Конспект
«Совместная деятельность по познавательному развитию детей средней группы».
" Необычный портрет"
Цель: Формирование элементарных валеологических знаний детей о строении частей головы человека;
Задача: Расширить представления детей о значении частей головы;
Задача: Развивать художественно- эстетические способности , умение анализировать, сравнивать, и обогащать словарный запас детей;
Задача: Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.
Материал:
-зеркало (по количеству детей);
-коробочка с запахом чеснока;
-контур нарисованной головой (на каждого ребёнка);
-нарисованные и вырезанные части головы: волосы, уши, нос, глаза, рот ( на каждого ребёнка);
-книга про овощи;
-запись с разными звуками природы ;
-7 карандашей с клеем;
-незаконченный портрет человека;
- колокольчики 3-х цветов;
- свежие фрукты 4 шт.
Ход занятия:
1. -Вводит детей и обращает их внимание на гостей.
Ребята, сегодня вы все пришли с хорошим настроением в детский сад?(ответы детей)
-Воспитатель берёт колокольчик и подходит к ребёнку, звонит ему около ушка и говорит:
- (ИМЯ ребёнка), доброе утро!
Ребёнок берёт колокольчик и делает тоже около ушка другого ребёнка. И так по кругу дети желают друг другу доброго утра.
-Затем воспитатель приглашает детей сесть за стол.
2. Ребятки, я шла к вам в гости и встретила знакомого художника. Он был очень грустный . Хотите я вам ,расскажу почему? (ответы детей)
- Художник писал портрет ( показывает детям) и у него закончились краски. Он не успел нарисовать , что находится у человека на голове.
-Мы поможем художнику , доделать его работу? ( ответы детей)
-Звучит музыка.
- Глазки закрываем и превращаемся в маленьких художников.
- Посмотрим в зеркало на себя, какие мы все красивые художники.
- Мы составим портрет необычным способом. Будем его клеить.
3. - Воспитатель обращает внимание детей на фигуры.
-У вас на столе лежат не закончатые портреты .
-Приклеим к ним все нужные части головы.
4. Я приготовила для вас загадку про то, что находится у вас на голове: (Загадка про волосы)
Не сеют, не сажают
,А сами вырастают. (Волосы)-
-(Педагог кладет руку на свою голову, перебирает волосы.)
- Потрогай те свои волосы… Погладьте...
- Вам приятно? (ответы детей )
- А теперь подергайте себя сильно за волосы.
-Что почувствовали? (ответы детей: боль)
Дети выбирают макет "волос" и прикладывают его к своему портрету.
5. Ребятки, у меня есть ещё загадка . про то что находится на голове кроме волос. Отгадайте загадку: (Загадка про глаза)
- "На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются”. (ответы детей)
- Посмотрите, в зеркала, какие глазки у вас красивые. Поморгали своими глазками.
- Хотите узнать, зачем нужны глазки?( ответы детей). Все закройте глазки и не открывайте, пока я не скажу. (Педагог показывает картинки с овощами. Молчание.). Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте.
- Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза?
-(ответы детей) (Чтобы видеть, различать цвета; читать книги и т.д.) - Нашим глазам, также как рукам и ногам нужна гимнастика, глаза у нас тоже устают.
Проводится гимнастика для глаз.
Упражнение для глаз " Королева"
-Посмотрели вправо, влево
-Я сегодня королева,( все движения глаз выполняются медленно).
-Посмотрели вверх, вниз
-Это вовсе не каприз.
Самомассаж.
1. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30 сек.
2. Отрыть глаза.
-Ваши глазки отдохнули. Хотите поиграть со мной в интересную игру? " Чего не стало?" (ответы детей)
- Дети и воспитатель идут к другому столу , где лежат свежие фрукты ( 4 шт)
-Ход игры: Фрукты лежат закрытые на красивой тарелке ; несколько секунд дети посмотрят на фрукты . Затем воспитатель просит закрыть глаза и убирает один фрукт. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает . Чего не стало? И так 2-4 раза.
- Поиграли и воспитатель предлагает детям вернуться за столы.
- После задания ребята подходят столу и выбирают бумажные "глаза" для своего портрета.
6. А у меня приготовлена ещё одна загадка. Про то что, у человека находится на голове кроме волос, глаз .Послушайте загадку.
(Загадка про уши)
Оля слушает в лесу,как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Оле ... (Ушки)-
- Проверим, для чего нам нужны уши. Крепко закройте уши ладошками. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я вам говорила? (ответ детей :не слышали). Зачем нам ушки? (ответ: чтобы слушать).
-Включаю детям запись: журчанье ручейка; голоса домашних животных; шум ветра, прибоя и т.д.
- Какие звуки услышали ваши ушки? (ответы детей)
- Добавьте к вашему портрету ушки.
7. - Глазки и ушки у нас отдохнули . Дадим отдых нашим ручкам и ножкам.
- Физкульт минутка :
Физкульт минутка
Вот такая стрекоза,
(встать на носки, руки вверх через стороны)
Как горошины, глаза.
(соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,
приставить к глазам («очки»), повороты в стороны)
А сама, как вертолет,
(круговые вращения вытянутыми руками назад-вперед)
Мы ладошки отряхнули,
(хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)
Улетела стрекоза.
(мелкие частые движения кистями, руки в стороны)
Попрыгунья испугалась,
Только песенка осталась.
сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»).
8. Воспитатель приглашает ребят продолжить работу. Я загадаю вам ещё одну загадку , про то что есть у вас на голове.
- (Загадка про нос)
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)-
-Проверим, зачем нам нужен нос? (ответы детей)
-Воспитатель даёт детям понюхать коробочку с чесноком.
-Что лежит в коробочке? (ответы детей)
-Как догодались? (ответы детей)
- Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)
Дети выбирают “нос” для своего портрета и к приклеивают.
9. - Посмотрите на свои портреты и скажите, чего ещё не хватает? (ответы детей)
-Что есть во рту? (ответы детей)
- Проверим, зачем нам нужен рот?
- Сожмите губы и скажите:" Я очень люблю свою маму".
-Получилось? (ответы детей)
- Так зачем нам ротик? (ответ: чтобы есть, разговаривать .)
-Мы так много сегодня говорили и язычок устал.
- Сделаем для него гимнастику? Воспитатель предлагает детям посмотреть в зеркало.
- Повторяйте за мной -дети делают артикуляционную гимнастику: "Часики", "Заборчик", "Трубочку" .
- Язычок отдохнул. Дети заканчивают портрет.
10. Посмотрите какие у вас получились красивые портреты!
- Вы очень хорошие и старательные маленькие художника!
- Какие части головы мы с вами приклеивали на портрет? (ответы детей).
- Все ли эти части важны для человека? (ответы детей).
- Глазки , ушки , нос , рот и волосы нам нужны какие? (ответы детей). (здоровые , красивые и чистые).
- Как мы за ними ухаживаем ? (ответы детей).
-Так давайте беречь наше с вами здоровье!
- Ребятки , а вам понравилось быть маленькими художниками? (ответы детей)
11.-Теперь нам нужно сделать выставку наших портретов. Художник придет на выставку и выберет себе портрет какой ему подходит
-У меня для вас есть колокольчики. Выберите себе такой колокольчик, какое у вас настроение .
- Спасибо всем и пригласите гостей посмотреть нашу выставку.
Поделитесь с Вашими друзьями: |