Конспект «Совместная деятельность по познавательному развитию детей средней группы»



Скачать 84.04 Kb.
Дата27.04.2016
Размер84.04 Kb.
ТипКонспект
Конспект

«Совместная деятельность по познавательному развитию детей средней группы».



" Необычный портрет"

Цель: Формирование элементарных валеологических знаний детей о строении частей головы человека;

Задача: Расширить представления детей о значении частей головы;
Задача: Развивать художественно- эстетические способности , умение анализировать, сравнивать, и обогащать словарный запас детей;
Задача: Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Материал:

-зеркало (по количеству детей);

-коробочка с запахом чеснока;

-контур нарисованной головой (на каждого ребёнка);

-нарисованные и вырезанные части головы: волосы, уши, нос, глаза, рот ( на каждого ребёнка);

-книга про овощи;

-запись с разными звуками природы ;

-7 карандашей с клеем;

-незаконченный портрет человека;

- колокольчики 3-х цветов;

- свежие фрукты 4 шт.

Ход занятия:

1. -Вводит детей и обращает их внимание на гостей.

Ребята, сегодня вы все пришли с хорошим настроением в детский сад?(ответы детей)

-Воспитатель берёт колокольчик и подходит к ребёнку, звонит ему около ушка и говорит:

- (ИМЯ ребёнка), доброе утро!

Ребёнок берёт колокольчик и делает тоже около ушка другого ребёнка. И так по кругу дети желают друг другу доброго утра.

-Затем воспитатель приглашает детей сесть за стол.

2. Ребятки, я шла к вам в гости и встретила знакомого художника. Он был очень грустный . Хотите я вам ,расскажу почему? (ответы детей)

- Художник писал портрет ( показывает детям) и у него закончились краски. Он не успел нарисовать , что находится у человека на голове.

-Мы поможем художнику , доделать его работу? ( ответы детей)

-Звучит музыка.

- Глазки закрываем и превращаемся в маленьких художников.

- Посмотрим в зеркало на себя, какие мы все красивые художники.

- Мы составим портрет необычным способом. Будем его клеить.

3. - Воспитатель обращает внимание детей на фигуры.

-У вас на столе лежат не закончатые портреты .

-Приклеим к ним все нужные части головы.

4. Я приготовила для вас загадку про то, что находится у вас на голове: (Загадка про волосы)

Не сеют, не сажают

,А сами вырастают. (Волосы)-

-(Педагог кладет руку на свою голову, перебирает волосы.)

- Потрогай те свои волосы… Погладьте...

- Вам приятно? (ответы детей )

- А теперь подергайте себя сильно за волосы.

-Что почувствовали? (ответы детей: боль)

Дети выбирают макет "волос" и прикладывают его к своему портрету.

5. Ребятки, у меня есть ещё загадка . про то что находится на голове кроме волос. Отгадайте загадку: (Загадка про глаза)



- "На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются”. (ответы детей)

- Посмотрите, в зеркала, какие глазки у вас красивые. Поморгали своими глазками.

- Хотите узнать, зачем нужны глазки?( ответы детей). Все закройте глазки и не открывайте, пока я не скажу. (Педагог показывает картинки с овощами. Молчание.). Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте.

- Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза?

-(ответы детей) (Чтобы видеть, различать цвета; читать книги и т.д.) - Нашим глазам, также как рукам и ногам нужна гимнастика, глаза у нас тоже устают.

Проводится гимнастика для глаз.

Упражнение для глаз " Королева"

-Посмотрели вправо, влево

-Я сегодня королева,( все движения глаз выполняются медленно).

-Посмотрели вверх, вниз

-Это вовсе не каприз.

Самомассаж.

1. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30 сек.

2. Отрыть глаза.

-Ваши глазки отдохнули. Хотите поиграть со мной в интересную игру? " Чего не стало?" (ответы детей)

- Дети и воспитатель идут к другому столу , где лежат свежие фрукты ( 4 шт)

-Ход игры: Фрукты лежат закрытые на красивой тарелке ; несколько секунд дети посмотрят на фрукты . Затем воспитатель просит закрыть глаза и убирает один фрукт. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает . Чего не стало? И так 2-4 раза.

- Поиграли и воспитатель предлагает детям вернуться за столы.

- После задания ребята подходят столу и выбирают бумажные "глаза" для своего портрета.

6. А у меня приготовлена ещё одна загадка. Про то что, у человека находится на голове кроме волос, глаз .Послушайте загадку.

(Загадка про уши)

Оля слушает в лесу,как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Оле ... (Ушки)-

- Проверим, для чего нам нужны уши. Крепко закройте уши ладошками. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я вам говорила? (ответ детей :не слышали). Зачем нам ушки? (ответ: чтобы слушать).

-Включаю детям запись: журчанье ручейка; голоса домашних животных; шум ветра, прибоя и т.д.

- Какие звуки услышали ваши ушки? (ответы детей)

- Добавьте к вашему портрету ушки.

7. - Глазки и ушки у нас отдохнули . Дадим отдых нашим ручкам и ножкам.

- Физкульт минутка :



Физкульт минутка

Вот такая стрекоза,

(встать на носки, руки вверх через стороны)

Как горошины, глаза.

(соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,

приставить к глазам («очки»), повороты в стороны)

А сама, как вертолет,

(круговые вращения вытянутыми руками назад-вперед)

Мы ладошки отряхнули,

(хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)

Улетела стрекоза.

(мелкие частые движения кистями, руки в стороны)

Попрыгунья испугалась,

Только песенка осталась.

сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»).

8. Воспитатель приглашает ребят продолжить работу. Я загадаю вам ещё одну загадку , про то что есть у вас на голове.

- (Загадка про нос)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)-

-Проверим, зачем нам нужен нос? (ответы детей)

-Воспитатель даёт детям понюхать коробочку с чесноком.

-Что лежит в коробочке? (ответы детей)

-Как догодались? (ответы детей)

- Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

Дети выбирают “нос” для своего портрета и к приклеивают.

9. - Посмотрите на свои портреты и скажите, чего ещё не хватает? (ответы детей)

-Что есть во рту? (ответы детей)

- Проверим, зачем нам нужен рот?

- Сожмите губы и скажите:" Я очень люблю свою маму".

-Получилось? (ответы детей)

- Так зачем нам ротик? (ответ: чтобы есть, разговаривать .)

-Мы так много сегодня говорили и язычок устал.

- Сделаем для него гимнастику? Воспитатель предлагает детям посмотреть в зеркало.

- Повторяйте за мной -дети делают артикуляционную гимнастику: "Часики", "Заборчик", "Трубочку" .

- Язычок отдохнул. Дети заканчивают портрет.

10. Посмотрите какие у вас получились красивые портреты!

- Вы очень хорошие и старательные маленькие художника!

- Какие части головы мы с вами приклеивали на портрет? (ответы детей).

- Все ли эти части важны для человека? (ответы детей).

- Глазки , ушки , нос , рот и волосы нам нужны какие? (ответы детей). (здоровые , красивые и чистые).

- Как мы за ними ухаживаем ? (ответы детей).

-Так давайте беречь наше с вами здоровье!

- Ребятки , а вам понравилось быть маленькими художниками? (ответы детей)

11.-Теперь нам нужно сделать выставку наших портретов. Художник придет на выставку и выберет себе портрет какой ему подходит



-У меня для вас есть колокольчики. Выберите себе такой колокольчик, какое у вас настроение .

- Спасибо всем и пригласите гостей посмотреть нашу выставку.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»

Скачать 84.04 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница