Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики



Дата02.05.2019
Размер51.5 Kb.

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики
От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специаль­ные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, влияют на функционирование мозга. Тренированность ды­хательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, сопротивляемость организма к простуд­ным и другим заболеваниям. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески развивать их и укреплять. У детей дошкольного возраста дыхатель­ные мышцы еще слабы, поэтому им нужны специальные дыхатель­ные упражнения. Специальные ды­хательные упражнения необходимы и полезны в сочетании с упраж­нениями точечного массажа. Точечный массаж и упражнения для дыхания — это первые элементы самопомощи своему организму. Та­кие упражнения учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

Предлагаются три комплекса точечного мас­сажа и дыхательной гимнастики, которые проводятся ежедневно в течение трех месяцев. Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких упражнений точечного массажа и дыха­тельной гимнастики, составляет 1—2 мин. Дозировка выполнения каждого упраж­нения в комплексе — 5-10 раз.



Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

Первый комплекс (сентябрь, октябрь, но­ябрь).

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева (рис. 4а).

  2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.

  3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

  1. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).

  1. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Второй комплекс (декабрь, январь, февраль)

  1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек (рис. 4б). Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

  2. Слегка подергать кончик носа. Указательными пальцами массировать ноздри.

  3. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились». Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

  4. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

Третий комплекс (март, апрель, май)

  1. «Моем» кисти рук (рис. 5).

  2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки (рис. 6).

  3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

  4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.

  5. Несколько раз зевнуть и потянуться.



Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница