Количество часов



Скачать 165.88 Kb.
Дата14.09.2017
Размер165.88 Kb.
ТипУрок

Окружающий мир. 3 класс.

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

Материально-

техническое

оснащение

План

Факт




I. Изменения в природе и в жизни человека.

4










1.







Земля – наш общий дом. Разнообразие изменений в природе и в жизни людей.

1

Наблюдения – источник знаний о природе и обществе, способ их изучения. Разнообразие изменений, происходящих в природе, в жизни человека, в обществе. Смена дня и ночи, смена времён года как пример периодически повторяющихся природных явлений. Изменение положения Солнца на небе и длительности светового дня в течение года какпричина изменений в неживой

и живой природе. Календарноеи астрономическое начало сезонов, особые дни года: 21 марта, 22 июня, 23 сентября, 22 декабря. Атмосферные явления (облачность, осадки, радуга, ветер), наблюдения за ними, их условныеобозначения. Погода и её составляющие: температура воздуха, состояние облачности, осадки, скорость ветра.Термометр. Измерение температуры воздуха. Прогноз погоды и его важностьдля жизнедеятельности человека. Профессия метеоролог. Современная метеослужба. Дневник наблюдений за погодой.



Обобщать полученные ранее знания о разных группах растений и животных, о небесных телах, формах суши и водоёмах, приводитьпримеры их представителей. Характеризовать особенности дикорастущих, культурных растений, диких и домашних животных. Обсуждать необходимость природоохранной деятельности людей. Наблюдать и сравнивать изменения, происходящие в неживой и живой природе, в жизни людей. Наблюдать атмосферные явления и фиксировать их в дневнике наблюдений за погодой. Декодировать и кодировать условные знаки погоды. Объяснять, как образуются облака, осадки, ветер, какими они бывают, чем характеризуются. Называть части термометра, измерять с его помощью температуру воздуха, воды, объяснять правила пользования термометром. Объяснять, для чего людям необходим прогноз погоды, какую работу ведут метеорологи, где они располагают метеорологические приборы, что ими измеряют. Объяснять, чем опасны грозы, смерчи, ураганы, как надо вести себя в чрезвычайных ситуациях. Характеризовать изменения погоды по результатам наблюдений за неделю, за месяц. Рассказывать, как предсказывали погоду в старину, какие приметы плохой и хорошей погоды оставили нам наши предки. Ставить познавательную задачу, планировать её выполнение, оценивать результаты учебного труда. Выделять в тексте, извлекать из иллюстрации нужную информацию. Уметь пользоваться словарём.




2.







Времена года. Старинный календарь.

1




3.







Атмосферные явления. Температура и её изменение.

1




4.







Прогноз погоды. Необычные атмосферные явления.

1







II. Тела и вещества. Их свойства.

7










5.







Тело и вещество. Три состояниявещества. Строение вещества.

1

Понятия «тело» и «вещество».Разнообразие тел и веществ. Свойства веществ. Твёрдое, жидкое, газообразное состояния вещества. Общее представление о строении веществ, их мельчайших частицах.Защитаорганизма от болезнетворных бактерий.Воздух и его значение для живыхсуществ. Физические свойства

воздуха, его состав. Воздух – смесь газов (азот, кислород, углекислый газ и другие газы). Примеси в воздухе. Источники загрязнения воздуха. Вода в природе, её значение для всего живого. Физические свойства воды. Вода – растворитель. Твёрдое, жидкое, газообразное состояния воды (лёд, вода, пар). Процессы перехода воды из одного состояния в другое. Круговорот воды в природе. Источники загрязнения воды, меры по охране её чистоты. Очистка воды в природе, в быту, в городе. Необходимость бережного использования воды. Почва и её значение для живого. Как образуется почва. Состав почвы. Плодородие почвы – главное отличие от горной породы. Взаимосвязь растений и почвенных животных. Разрушение почвы водой, ветрами, в результате деятельности человека. Меры по охране почвы от разрушения и загрязнения. Правила гигиены при работе с почвой.




Организовывать рабочее место для выполнения разных видов работ: наблюдений, эксперимента, практической работы. Составлять план наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности. Наблюдать и проводить простые опыты по изучению свойств воздуха, воды, почвы с использованием измерительных приборов, обобщать и делать выводы по результатам наблюдений, фиксировать их в разной форме. Составлять и читать простые схемы и таблицы. Выполнять разные типы тестовых заданий, оценивать свои успехи. Различать понятия «тело» и «вещество», приводить примеры тел и веществ, описывая их свойства. Приводить примеры твёрдых, жидких и газообразных веществ, сравнивать их строение, существенные признаки и свойства. Характеризовать значение воздуха, воды, почвы для жизни, приводить примеры их использования в жизнедеятельности людей. Называть причины загрязнения

воздуха, воды, почвы, доказывать необходимость сохранения их чистоты, участвовать в природоохранных мероприятиях.Характеризовать (на основе опытов) свойства воздуха, воды, почвыи сравнивать их.Называть и характеризовать трисостояния воды и процессы её перехода в разные состояния.Объяснять, как образуется роса,

туман, изморозь, как происходит

круговорот воды в природе. Характеризовать роль живых организмов в образовании почвы. Сравнивать старинные и современные способы возделывания почвы и сохранения её плодородия. Находить нужную информацию из учебных и художественных текстов, схем, рисунков, диаграмм, таблиц. Собирать краеведческий материал о примерах использования воздуха, воды, способах возделывания почвы, фотографировать старинные объекты для использования этих материалов в презентациях.






6.







Удивительные открытия. Воздух и егосостав.

1




7.







Свойства воздуха. Как используют воздух.

1




8.







Вода и её свойства. Очистка воды.

1




9.







Превращения воды. Круговорот воды в природе.

1




10.







Почва, её состав и свойства. Обитатели почвы.

1




11.







Почва – кормилица.

1







III. До свидания, лето, здравствуй, осень!

2










12.







Экскурсия. Наблюдение осенних изменений в живой и неживой природе.

1

Сезонные явления в природе. Осенние месяцы. Осенние изменения в неживой и живой природе (снижение высоты Солнца над горизонтом, уменьшение продолжительности дня, похолодание, заморозки, дожди, изменение окраски листьев, листопад, перелёты птиц, линька животных). Осенние заботы в жизни человека.

Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой времён года. Наблюдать и характеризовать сезонные изменения в природе. Объяснять причины изменения длительности светового дня, температуры воздуха, связанного с положением Солнца на небе. Приводить примеры сезонных явлений, выявлять связи между неживой и живой природой, исследовать их, наблюдая за растениями и животными. Обобщать результаты наблюдений за погодой и фенологическихнаблюдений за жизнью растений иживотных в разные времена года, делать выводы.




13.







Осенние явления в жизни животных. Осенняя пора.

1







IV. Организм человека и его здоровье.

6










14.







Организм человека. Надёжная опора и защита.

1

Ценность здоровья и здоровогообраза жизни. Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья. Общее представление об организме человека, его внешних и внутренних органах, о дыхательной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной, выделительной, нервной системах. Основные части скелета человека, их назначение. Свойства костей и функции суставов. Важность правильной осанки, предупреждения искривления позвоночника. Мышцы, их назначение. Важность укрепления и тренировки мышц. Органы дыхания. Газообмен в лёгких. Инфекционные и простудные заболевания органов дыхания, их предупреждение. Вред табачного дыма, воздействие ядовитых газов на органы дыхания. Важность пребывания на свежем воздухе. Органы кровообращения: сердце, кровеносные сосуды. Необходимость тренировки и бережного отношения к сердцу. Пульс, его измерение. Кровь и её роль в организме. Питание и состав пищи. Витамины, их значение для организма. Органы пищеварения, их функции. Уход за зубами. Источники пищевых отравлений. Предупреждение заболеваний органов пищеварения. Органы очистки организма. Функции почек и кожи. Гигиена кожи. Нервная система, её значение для организма. Роль головного и спинного мозга. Роль природы в сохранении и укреплении нервной системы.

Характеризовать науки, изучающие организм и здоровье человека. Объяснять необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Называть части тела человека, его внешние и внутренние органы, системы органов. Находить части скелета, определять положение внутренних органов в своём теле. Характеризовать (по рисункам-

схемам) строение и основные функции систем органов человека. Характеризовать (на элементарном уровне и с помощью рисунков-схем) строение и основные функции органов чувств. Проводить самонаблюдения за

работой опорно-двигательного аппарата, за процессами жизнедеятельности внутренних органов и органов чувств. Измерять температуру тела, вес и рост человека. Определять (практически) правильную осанку, наличие плоскостопия, частоту дыхания и

пульса в обычных условиях и после нагрузки. Прослеживать процессы дыхания, пищеварения, кровообращения по рисункам-схемам. Называть вещества, входящие в состав пищи, объяснять значение белков, минеральных солей, жиров и углеводов, витаминов для роста, развития, здоровья организма, составлять сбалансированное меню. Исследовать свойства кожи, работу суставов, остроту зрения, слуха. Обсуждать важность соблюдения правил гигиены систем органов,выполнения мер по укреплению здоровья, внимательного отношения к людям с нарушением здоровья. Оценивать потенциально опасные ситуации для жизни и здоровья с целью определения правил безопасного поведения в природе и обществе. Моделировать в ходе практической работы (совместно со школьным врачом или медсестрой) ситуации по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию.






15.







Мышцы, их разнообразие и функции. Органы дыхания.

1




16.







Кровеносная система. Кровь и её функции в организме.

1




17.







Органы пищеварения. Органы очистки организма.

1




18.







Нервная система и её роль в организме. Органы чувств, их значение и гигиена.

1




19.







Как лечились наши предки и современные методы лечения.

1







V. Идёт волшебница зима

4










20.







Экскурсия. Зима в природе. Растения зимой.

1

Изменения в неживой и живойприроде в зимние месяцы: низкоеположение Солнца над горизонтом, короткая продолжительность дня; мороз, снегопад, снеговой покров, ледостав, изморозь. Зимний период в жизни растений и животных. Забота человека о сохранности растений и животных зимой. Изменения в неживой и живой природе весной: более высокое положение Солнца над горизонтом, увеличение продолжительности дня; повышение температуры воздуха, таяние снега и льда, сокодвижение растений, развёртывание листьев, первоцветы, появление потомства у диких и домашних животных, прилёт и гнездование птиц, высиживание птенцов. Весенние заботы человека. Изменения в неживой и живой природе с приходом лета. Осень, зима, весна в жизни наших предков, их повседневные заботы,традиции, обычаи, праздники.Времена года в произведениях литературы и искусства.

Наблюдать труд людей родного

края (в процессе экскурсии), обсуждать жизнедеятельность людейв разные времена года, её положительное и отрицательное влияниена природу.Сравнивать исторически сложившиеся и современные сезонные занятия людей, орудия труда. Собирать краеведческий материало народных обычаях и традициях,связанных с сезонными (осенними, зимними, весенними) работами и праздниками, фотографировать объекты природы в разныевремена года для использования впрезентациях.Рассуждать о тесной связи жизни наших предков с природой, отом, что они берегли её, старалисьсохранять её чистоту и красоту, отом, что дети всегда были помощниками старших и трудились вместе с ними; объяснять смысл народных пословиц и поговорок.Извлекать информацию о временах года из разных источников: изучебного текста, стихотворений,репродукций художников и другихиллюстраций, из интервью у старшего поколения и др.Выражать эмоциональное и эстетическое восприятие природныхявлений и отражать его в своихтворческих работах.Выбирать форму участия в проекте по теме «Природа и люди в разные времена года».






21.







Как растут деревья. Зимняя пора в жизни животных.

1




22.







Как зимовали наши предки. Какими были новогодние праздники в старину.

1




23.







Зимние заботы человека.

1







VI. Развитие животных и растений.

5










24.







Размножение животных разных групп. Развитие птиц. Развитие рыб и земноводных.

1

Условия, необходимые для роста иразвития животных. Размножение разных групп животных. Стадии развития птиц, насекомых, рыб, земноводных.Важность знаний о стадиях развития животных. Многообразие растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые). Условия, необходимые для роста и развития растений (влага, тепло, воздух, свет, минеральные вещества).Общее представление о растении как о живом организме. Органы цветкового растения. Значение корневой системы, листьев, стебля, цветка для растения. Функции корня, стебля, листа,цветка, плода. Разнообразие плодов и семян цветковых растений. Способы размножения растений и распространение семян. Вегетативное размножение растений (листом, черенком, клубнем,луковицей, корневой порослью).

Наблюдать опыты по выявлению состава семян, самостоятельноопытным путём определять условия, необходимые для прорастания семян (фасоли, гороха, кабачка и др.). Описывать последовательность развития цветкового растения из семени. Выращивать растения из семян,

стеблевых черенков, листа. Обсуждать экологически грамотное поведение в природе, участвовать в природоохранных мероприятиях, рисовать природоохранные знаки, плакаты. Составлять тематический словарь

понятий и их значений. Готовить устные или письменные сообщения по заданной (или выбранной) теме с использованием иллюстративного материала или демонстрации простых опытов. Пересказывать небольшие отрывки учебного текста с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы,

восстанавливать учебный текст

(в рабочей тетради) с использованием предложенных слов. Находить нужную информацию

из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, из Интернета) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Сотрудничать при проведении исследований: участвовать в обсуждении задач исследования, подборе оборудования, планировании хода опыта, в обобщении результатов и формулировании выводов.





25.







Стадии развития насекомых.

Разнообразие растений.



1




26.







Растение –живой организм.

Корни и стебли растений.



1




27.







Разнообразие листьев растений, их функции. Цветок, его роль в жизни растения.

1




28.







Способы размножения растений. Весна воды, тепла, цвета.

1







VII. Изменение быта и культуры наших предков.

6










29.







Наука история, исторические источники. Природа в жизни наших предков.

1

Наука история. Важность исторических знаний для людей. Вещественные, устные и письменные исторические источники. Значение археологических раскопок. Родной язык и народный фольклор как источники знаний о быте и культуре народа. Старинный уклад жизни наших предков. Природа в их жизни и верованиях. Собирательство, охота, рыболовство, бортничество. Начало земледелия и животноводства. Народы, населяющие регион, некоторые их обычаи и характерные особенности быта.Жизнь на селе в старину. Жилищанаших предков. Устройство старинной избы. Домашняя утварь.Занятия сельских жителей. Традиции семьи, воспитание детей.Возникновение городов на Руси.Старинный город-крепость.Знаменитые старинные города.Исторические центры современных городов – архитектурныепамятники России. Занятия горожан в старину. Гончарное, кузнечное, художественная росписьи другие ремёсла наших предков.Значение дерева в жизни нашихпредков. Жилища, народные промыслы иремёсла коренных жителей родного края. Памятники старины,сохранившиеся в родном краю.

Объяснять, что изучает наука история, какие исторические источники относятся к вещественным, письменным, устным источникам знаний о прошлом. Пересказывать (по учебному тексту и иллюстрациям), какое значение имела природа в жизни наших предков, чему они поклонялись. Собирать краеведческий материал о старинных жилищах, быте и культуре народов, населяющих родной край, находить сведения о возникновении родного города, происхождении названия, герба. Характеризовать старинные жилища народов нашей страны (своего региона), объяснять значение исторического центра старинного города (села), доказывать необходимость охраны исторических памятников. Описывать основные элементы герба своего города, рассказывать о его достопримечательностях, исторических и культурных памятниках. Сравнивать устройство старинной избы с современными домами и квартирами, старинную домашнюю утварь и современные предметы быта. Сопоставлять исторически сложившиеся и современные занятия

горожан и сельских жителей. Называть старинные ремёсла, изделия ремесленников и способы их изготовления. Обсуждать взаимоотношения в старинной семье, отношение к старшим и младшим членам семьи, дела и заботы своих сверстников в давние времена и сравнивать с занятиями современных детей.






30.







Образ жизни наших предков.

Жизнь на селе в старину.



1




31.







Какими были старинные традиции.

1




32.







Старинные города. Старинные

ремёсла.


1




33.







Торговое дело на Руси. Одежда наших предков.

1




34.







Как учились дети в старину.

1







Каталог: uploads -> doc
doc -> История урологии среднего урала
doc -> Общероссийское движение «трезвая россия» международная славянская академия союз борьбы за народную трезвость
doc -> Наркотики и здоровье
doc -> Проектная работа по физике «Магнитные бури: мифы и реальность»
doc -> Наука об отрезвлении общества
doc -> Тесты по теме «Класс Птицы»
doc -> Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей

Скачать 165.88 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница