Классный час Всё о наркомании



страница1/4
Дата14.10.2018
Размер196 Kb.
ТипКлассный час
  1   2   3   4

Классный час - Всё о наркомании

Цели и задачи:

    Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.
    Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы.
    Ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании.
    Формирование жизненных навыков. Умение сказать “нет”.

План проведения классного часа:
1. Историческая справка
2. Влияние наркотиков на организм человека
3. Классификация наркотиков
4. Формирование жизненных навыков
5. Уголовная ответственность
6. Тест

7.Ожидаемые результаты, их социальная эффективность



1.Знакомство человека с наркотиками состоялось тысячелетия назад. Люди каменного века знали гашиш, опиум, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа перед боевыми действиями или на религиозных обрядах.
Шумерская цивилизация оставила на глиняных табличках (3500 г. до н.э.) самые ранние советы по приготовлению и употреблению опиума. Использование галлюциногенных грибов на религио-зных ритуалах засвидетельствовано ранними источниками в Мексике, Скандинавии, Сибири. На стенах погребальных пещер индейцев Центральной Америки встречаются изображения людей, жующих листья коки (300 г. до н. э.).
Около 2700 года до н. э. В Китае уже использовали коноплю в виде настоя или чая. Император Шен Нунг предписывал своим подданным принимать этот чай в качестве лекарства от подагры и рассеянности, а от кашля и поноса предлагал использовать гашиш.
Египетский папирус (XVI в. до н. э.) рекомендовал в качестве лечебного средства мак. В Греции в VII в. до н. э. применялись настойки, в состав которых включались вино, мед и опиум. Аристотель, Геродот и Гален в своих трудах описывали действие наркотиков. Уже в древнеримские медики выяснили, что опиум может быть смертельным ядом.
В начале VII в. н. э. на Аравийском полуострове возник ислам, священная книга которого Коран запрещала употребление алкоголя, в связи, с чем появились попытки заменить алкоголь опиумом. В конце XIII в. крестоносцы привезли с Ближнего Востока в Европу опиум как средство одурма-нивания. Но благодаря средневековой инквизиции использование опиума притормозилось на нес-колько веков. Только в XVI в. в медицинскую практику был введен опий (Парацельс – известный медиум).
В 1805 году удалось выделить морфин, а в 1956 году появились шприцы и наркомания стала раз-виваться через уколы. В 1860 году немецкий химик Альберт Ниман получил активный алкалоид и назвал его кокаином.
В 1914 году немецкой фармацевтической компанией были разработаны экстази и МДА. Амфе-тамин был получен в 1887 году, но лишь с 1935 года его начали использовать в медицинских целях. Синтетический вариант ЛСД был изготовлен в 1938 году в Женеве химиком Альбертом Хоффманом в терапевтических целях.
В России издавна выращивались конопля и мак для производства многих вещей в хозяйстве. Распространение наркотиков началось в 60 – е годы, когда был снят “железный занавес”.
2.Наркотические вещества способны в кратчайшие сроки развалить жизнь любого человека, разрушив тело и личность.

 Перед тем как решиться попробовать «разок», задумайтесь о том, что:



  • наркотики действуют на процессы нервной системы, связанные с запоминанием и памятью;

  • разрушают творческие способности, потому что когда действие наркотика прекращается, человек стремительно впадает в уныние и апатию, и с каждым разом это эмоциональное падение все ниже и ниже;

  • наркоманы умирают от проблем с желудком, печенью и ЖКТ, которые возникают вследствие употребления кокаина и героина;

  • в результате употребления уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков, пища не в полной мере переваривается и усваивается;

  • у наркоманов угнетаются половые потребности и возможности, врачи-гинекологи отмечают, что у девушек-наркоманок быстро развиваются атрофические процессы наружных и внутренних половых органов, у наркоманов обычно не бывает детей, часто рождаются дети с уродствами;

  • наркотики изготовлены из химикатов, которые воздействуют на поведение клеток мозга, заставляя их сгорать, потому что вызывают в них ощущение того, что клетка уже выполнила свой «долг», отправив определенное количество нейротрансмиттеров (посланий, через которые клетки общаются);

  • в результате употребления наркотических веществ перестают вырабатываться естественным путем гормоны, отвечающие за чувство радости и удовлетворения, а рецепторы, реагирующие на них, постепенно атрофируются;

  • система головного мозга, отвечающая за контроль поведения, принятие решений и суждения, может также попасть под негативное влияние в результате чрезмерного стимулирования головного мозга при употреблении наркотиков;

  • кокаин повышает выработку веществ, вызывающих формирование смертоносных клеток на сердечной мышце и эндотелиальных клетках, выстилающих кровеносные сосуды сердца, таким образом развивается форма сердечной недостаточности, при которой сердце становится рыхлым и качает кровь менее эффективно;

  • употребление наркотиков со временем может повлиять на кровяное давление, увеличивая риск паралича сердца и сердечных приступов у наркоманов;

  • наркомания тесно связана с такими заболеваниями, как ВИЧ/СПИД, гепатит, туберкулез.


Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




©zodomed.ru 2024


    Главная страница