Исследование рыночной среды как этап создания маркетинговой стратегии



страница1/2
Дата11.03.2019
Размер46 Kb.
ТипИсследование
  1   2

Карпова А.Р. (Барнаул)

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ КАК ЭТАП СОЗДАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ)

Адрес для обсуждения доклада: https://vk.com/topic-78986453_30921876

Конечной целью наших исследований и теоретических разработок является создание частной школы в городе Барнауле. В результате появления такого учреждения барнаульцы смогут устроить своих детей в школу, которая даёт качественное образование по авторским методикам, в школу, которая учит с раннего детства самостоятельно мыслить и принимать решения.

Именно тем, что в итоге получат клиенты организации, и актуально её создание. Таким образом, актуальность разработки бизнес-модели частной школы заключается в улучшении образовательного пространства города Барнаула.

Исходным пунктом создания стратегии для организации, начинающей свою деятельность, считается анализ рынка, на который она выходит1. Изучив теорию по исследованию рыночной среды, мы приступили к анализу основных факторов, влияющих на рынок частных школ в городе Барнауле.

При этом мы столкнулись с отсутствием уже проведённых маркетинговых исследований в этом сегменте. С одной стороны, это обозначает, что все предварительные исследования для создания бизнеса нам придётся проводить самостоятельно. С другой стороны, маркетинговое исследование такого характера обладает неоспоримой актуальностью и может получить в дальнейшем как научную, так и коммерческую реализацию.

Таким образом, исследовательская проблема заключается в том, что существует необходимость более тщательного и систематического изучения рынка частных школ в городе Барнауле.

Формулировка проблемы повлекла за собой определение объекта и предмета исследования. Объектом эмпирического исследования является рынок частных школ в городе Барнауле. Предмет эмпирического исследования – особенности рынка частных школ в городе Барнауле с 20.08.13 по 01.03.14.

Ввиду полного отсутствия удовлетворительной информации по этой теме в открытых источниках, исследование носило поисковый характер. Эта специфика определила его цель – выявить особенности рынка частных школ в городе Барнауле с 20.08.13 по 01.03.14.

Для достижения этой цели были использованы такие социологические методы сбора информации, как анализ статистических данных, анализ документов, контент-анализ и наблюдение2.

С применением этих методов, были решены следующие задачи эмпирического исследования:



  1. Охарактеризовано состояние рыночной среды, в рамках которой функционирует организация:

    1. Проанализированы нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность образовательных учреждений в России;

    2. Выявлено влияние социальных тенденций на деятельность образовательных учреждений города Барнаула;

    3. Проанализирована конкурентная среда рынка частных школ города Барнаула на 20.08.13;



  1. Выявлены особенности коммуникационной активности частных школ города Барнаула в региональной прессе и в интернете:

    1. Проведён контент-анализ журналистских публикаций, PR-публикаций, рекламных модулей с 01.09.13 по 28.02.14;

    2. Проведён контент-анализ рекламных модулей, размещенных в интернете на 01.03.14;

    3. Проведено наблюдение за характеристиками официальных сайтов частных школ и их официальных сообществ/страниц в социальных сетях на 01.03.14;

    4. Обобщён уровень коммуникационной активности частных школ города Барнаула в региональной прессе и в интернете в период с 01.09.13 по 01.03.14.

В итоге, через выполнение поставленных задач и проверку выдвинутых гипотез, мы получили относительно полное знание о рынке частных школ города Барнаула с 20.08.13 по 01.03.14, что является необходимой базой для дальнейшего процесса стратегического планирования.

Анализ рыночной среды показал, что условия для открытия новой частной школы в городе Барнауле отчасти благоприятны, отчасти же – нет.

Опасными факторами рыночной среды можно назвать следующие явления:


  • Деятельность образовательных учреждений регулируется большим количеством нормативно-правовых актов, что существенно усложняет вхождение в эту отрасль.

  • Рождаемость в Барнауле с каждым годом будет падать приблизительно на 3,5 процента. Если учесть, что из оставшихся в 2016 году 20 тысяч семилетних детей потенциальными учениками смогут стать максимум 20 процентов, то можно сделать вывод об очень маленькой численности целевого сегмента. В свою очередь, узость сегмента часто приводит к интенсивной конкуренции в нём.

  • На данный момент ёмкость рынка частных школ в Барнауле также невелика. Существующие частные школы («Фриона», «Suzuki», «Грани», «Самоопределение», «Благодарение») «делят» этот сегмент между собой. Таким образом, появление на рынке даже одного нового игрока сделает ситуацию гораздо напряжённее.

К сожалению, все эти факторы относятся к макросреде – неподконтрольным организации социальным и экономическим явлениям. Однако, понимая рыночные тенденции, мы можем выстраивать соответственную стратегию, которая поможет сгладить влияние негативных факторов (таких, как вышеперечисленные) и максимально использовать факторы положительные3.

Например, очень выгодной для выходящей на рынок города Барнаула частной школы может оказаться низкая коммуникационная активность конкурентов. Результаты проведённого исследования показывают, что барнаульские частные школы совершенно не пользуются такими инструментами коммуникаций, как работа с журналистами, реклама, поддержание сайта и многие другие.

Подобная незанятость коммуникационного поля обещает, что первая частная школа, которая начнёт применять в своей работе техники public relations, будет непременно замечена группами, во внимании которых она заинтересована:


  • родители с определёнными социальными и психографическими характеристиками, чьи дети находятся в возрасте 4-11 лет,

  • учителя и другие сотрудники, которые бы хотели устроиться на работу,

  • контролирующие органы,

  • муниципалитет,

  • городская общественность.

В глазах этих людей моделируемая частная школа должна стать реальным улучшением образовательного пространства города Барнаула. В этой социальной миссии и заключается актуальность разработки бизнес-модели частной школы.

На пути к этому нам предстоит сделать немало шагов, в том числе и реализовать ряд исследовательских проектов.

В непосредственном будущем работа над маркетинговой стратегией моделируемой частной школы может быть продолжена в направлении конкурентного и SWOT-анализа, а также анализа потребностей потенциальных клиентов.

После этого нам предстоят стратегически важные решения о миссии организации, её позиционировании, целях развития организации в каждом целевом сегменте, а также разработка детальных программ воплощения этих целей в жизнь.



В дальнейшем, уже с опорой на подготовленный и постоянно обновляемый маркетинговый план, мы сможем разработать финансовый, организационный, кадровый и другие стратегические планы функциональных направлений деятельности организации.


Каталог: sites -> default -> files -> textdocsfiles -> 2014
2014 -> Вечные вопросы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
2014 -> Золотая пропорция в рекламе
2014 -> Рабочая программа дисциплины Полимеры в развитии общества Направление подготовки 020100 Химия Профиль подготовки
2014 -> Рабочая программа дисциплины
2014 -> Законные основания и моральные нормы пересадки внутренних органов в современной России
2014 -> Рабочая программа дисциплины Полимеры медико-биологического назначения Направление подготовки 020100 Химия Профиль подготовки
2014 -> Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «011200 Физика»
2014 -> Н. Г. Чернышевского адаптация личности в современном мире межвузовский сборник


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




©zodomed.ru 2024


    Главная страница