Индивидуальная программа по формированию здорового образа жизни у учащихся начальной школы



Скачать 182.5 Kb.
страница1/12
Дата14.10.2018
Размер182.5 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Индивидуальная программа по формированию здорового образа жизни у учащихся начальной школы


При создании индивидуальной программы для учащихся начальной школы было учтено, что некоторые факторы образовательной среды оказывают существенное влияние на состояние здоровья учащихся. Это - организация образовательного процесса (длительность занятий и перемен); психологический фон занятий (стиль общения педагогов с учащимися );методы и формы обучения; санитарно-гигиенические условия (проветривание помещений, освещение, высота мебели, температурный режим и т.д.) двигательный режим детей с учетом возрастных особенностей; рациональное питание; медицинский контроль и оздоровительные процедуры. Чаще именно педагог замечает отклонения в здоровье учащихся и именно от педагогов чаще зависит, насколько меньше этих отклонений будет у детей.

Среди "школьных" факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся, можно выделить следующие:



  • недостаток двигательной активности;

  • несоблюдение гигиенических требований в организации ОП;

  • перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;

  • авторитарный стиль преподавания;

  • отсутствие индивидуального подхода к учащимся;

  • использование в основном обучающих технологий, в ущерб воспитательным и оздоровительным;

  • неправильное питание;

  • недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья;

  • неграмотность учащихся в вопросах здоровья;

  • неблагополучное состояние здоровья учителей;

  • недостаточное развитие у учителей личностных качеств (доброжелательности, чувства юмора) необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий.

Здоровье ребенка можно считать нормой, если он: умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья); проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение; честен, самокритичен; коммуникабелен (социальное здоровье); уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).

Создавая индивидуальную программу здоровья, мы понимали, что самим педагогам важно определить те принципы и методические правила, которые необходимо соблюдать самим учителям и только потом приобщать к ним детей. Необходимо посмотреть на себя со стороны - можем ли мы стать примером для своих воспитанников: как мы двигаемся, как говорим, как слушаем?. Любим ли мы самих себя, благодарны ли природе за то, что живем? Только полюбив самого себя, можно полюбить окружающий мир и людей, которые живут рядом с нами.

Образовательный процесс по здоровому образу жизни начинается с мотивации, отбора содержания той или иной темы, выбора методов и форм организации познавательной деятельности учащихся. Педагог, организуя занятия по ЗОЖ должен максимально использовать свой жизненный опыт и чувства, не боясь сказать "я не знаю, я учусь у вас:"

Настоящая программа помогает:



  • проводить учебно-воспитательную работу до начала приобретения негативных привычек, появления хронических заболеваний;

  • уменьшить количество случаев заболеваний в коллективе;

  • научить воспитанников ответственному отношению к своему здоровью;

  • четко сформулировать цели изменения поведения, риска негативных привычек;

  • обучить и закрепить полученный опыт на практике, обучит умению коммуникации;

  • стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках;

  • усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением.

Данная программа способствует принятию правильных решений детьми в отношении своего здоровья.

Во всех материалах по здоровому образу жизни красной нитью проходит идея "очищения физического и духовного". Духовное очищение - первоочередная забота учителя, так как под духовным очищением подразумевается очищение, оздоровляющее не только душу, но и тело.

В нашем распоряжении девять врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это: солнечный свет, свежий воздух, чистая вода, естественное питание, голодание, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум"

Это высказывание П.С. Брега стало эпиграфом нашей деятельности по формированию здорового образа жизни.




Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»

Скачать 182.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




©zodomed.ru 2024


    Главная страница