Гиперактивность или невоспитанность?



Скачать 16.51 Kb.
Дата02.05.2019
Размер16.51 Kb.

Гиперактивность или невоспитанность?

Сегодня все чаще приходится сталкиваться с диагнозом синдром дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ в детском саду, школе, о нем говорят с экранов телевизоров. Диагноз ставят всем детям, которые не соответствуют представлениям о воспитанном ребёнке, в результате данное заболевание обросло огромным количеством мифов и предрассудков. Часто на консультациях между родителями подвижных детей и психологом происходит такой диалог:

« - Да он у нас гиперактивный!, - говорит мама.

- Вы были на приёме у невролога и он поставил Вашему ребенку такой диагноз?

- Нет. Но все так говорят. Он нас не слушается, всё время куда-то лезет. Если что-то не по его – сразу закатывает истерику.»

Давайте разберемся, чем детская невоспитанность отличается от гиперактивности.


Как ясно из названия, СДВГ подразумевает трудности с концентрацией внимания и повышенную активность ребёнка, которая мешает нормальному взаимодействию с окружающими людьми и может негативно влиять на интеллектуальное развитие. Диагноз редко ставится детям до 5 лет. По поводу гиперактивности к специалистам часто обращаются в возрасте 7 – 10 лет, когда от ребёнка требуется максимум концентрации внимания и организованности с началом обучения в школе.

Но родители, как правило, отмечают, что симптомы заболевания проявлялись с самого рождения. К ранним признакам СВДГ у младенцев относят частый плач, раннее начало ползания, освоения ходьбы и речи, расстройства питания, сон с открытыми глазами. В последующем присоединяются другие признаки гиперактивности и дефицита внимания:



  • ребёнок постоянно суетится, пребывает в состоянии двигательной активности;

  • не может усидеть на одном месте в течение длительного времени;

  • все время разговаривает, шумит, выкрикивает ответ, не дождавшись окончания вопроса, перебивает, вмешивается в разговор;

  • не может дождаться своей очереди, чтобы участвовать в игре или учебной деятельности;

  • кажется, что ребёнок игнорирует или не слышит обращаемую к нему речь;

  • вследствие нетерпеливости не умеет следовать инструкциям, планировать свою деятельность;

  • не может сконцентрироваться на выполнении задания, не доводит начатое дело до конца;

  • отличается забывчивостью, постоянно теряет свои вещи, не организован;

  • легко отвлекается, бросает работу, переключается на другое занятие;

  • может сломать что-то, ударить, не придавая этому особого значения, склонен к конфликтам.

Симптомы могут заметить родители, учителя, психолог. Однако, диагноз может поставить только детский психотерапевт или невролог.

Окончательные причины гиперактивности не определены. Считается, что у мальчиков СВДГ развивается чаще. Среди предположительных факторов риска называют:



  • внутриутробное инфицирование плода,

  • преждевременные или осложнённые роды,

  • родовые травмы,

  • асфиксию плода,

  • тяжёлые заболевания в первый год жизни ребёнка.

Не правильно выбранный родителями стиль воспитания, игнорирование признаков СДВГ, применение насильственных методов установления дисциплины могут усугубить состояние ребёнка и привести к энурезам, нарушениям сна, речи.
Многие родители задаются вопросом, не является ли так называемая гиперактивность просто результатом ошибок воспитания. Между тем плохое воспитание отличается от болезни избирательностью. Ребёнок игнорирует и не слушается требований только определённого человека (мамы, бабушки, учителя). Избирательность проявляется и в отношении определённых видов деятельности, например, ребёнок с радостью откликается на предложение поиграть, но не слышит просьб убрать игрушки. Если ребёнок ведёт себя развязно и шумно дома, но на людях меняется в лучшую сторону, гиперактивности у него нет.

В любом случае, если воспитатель, учитель или психолог говорит, что у Вашего ребенка есть признаки гиперакивности, пугаться не нужно. Это значит, что Вам необходимо проконсультироваться с детским неврологом и, при необходимости, пройти курс лечения. Игнорировать гиперактивность нельзя! Ваша задача, как родителя – помочь своему ребенку справится с трудностями. Гиперактивность без лечения, с применением только воспитательных средств никуда не исчезнет.



По любым возникшим вопросам Вы можете обращаться к школьному психологу.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»

Скачать 16.51 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница