«Физическая культура и спорт в России»



страница1/3
Дата03.05.2016
Размер183 Kb.
  1   2   3
Технологические карты лекционных занятий по дисциплине «Физическая культура» для студентов ВолгГМУ
ЛЕКЦИЯ № 1. ТЕМА: « Физическая культура и спорт в России».
Тезисы. Краткая история возникновения и развития физической культуры и спорта в России. Материально-техническое и кадровое обеспечение физической культуры и спорта в РФ. Состояние здоровья и физическая подготовленность учащейся молодежи России. Основные социально-демографические показатели жизни россиян. Количество жителей, активно занимающихся спортом в России и за рубежом. Экологическая обстановка в России. Перспективы развития сферы фкис в РФ. Основополагающие документы в области физической культуры и спорта. Формы руководства физической культурой и спортом в Российской Федерации. Основные понятия системы физического воспитания: «физическая культура», «физическая воспитание». Структура управления фкис в РФ. Государственные и общественные формы руководства физической культурой и спортом в России. Решения правительства по вопросам развития физической культуры и спорта в стране.
План

1. История и сегодняшнее состояние кафедры физической культуры и здоровья как структурного подразделения ВолгГМУ.

2. Материально-техническое и кадровое обеспечение физической культуры и спорта в России.

3. Основные социально-демографические показатели жизни россиян.

4. Основополагающие документы в области физической культуры и спорта.

5. Формы руководства физической культурой и спортом в Российской Федерации.
Целевая установка: создать у студентов медицинского вуза целостное представление о современных проблемах здоровья и физической подготовленности Российской учащейся молодёжи, о физическом воспитании как вузовской учебной дисциплине.
Формируемые понятия: физическая культура в Российской Федерации, физическое воспитание, социально-демографические показатели жизни, уровень здоровья молодёжи, социальный статус физической культуры, государственная и общественная формы руководства фкис в РФ.
Базовая информация: содержание Программы: «Физическое воспитание учащихся 11-х классов с направленным развитием двигательных способностей».
Интеграция преподавания: тема интегрируется в преподавании с дисциплинами как история отечества; история медицины; социальная медицина и организация здравоохранения; общая гигиена и экология.
Учёные, внёсшие весомый вклад в развитие вузовского физического воспитания, теории и методики физического воспитания: П.Ф. Лесгафт; Л.П. Матвеев; А.Д. Новиков; Н.И. Пономарев; В.А. Масляков; М.Я. Виленский; Ю.И. Евсеев; В.В. Михайлов; В.С. Матяжов; В.В. Пономарева; В.Д. Прошляков, Н.А. Лебедев, Е.В. Харламов и др.
Контроль усвоения темы: собеседование на зачётном занятии; тестовый опрос; написание рефератов; участие в УИРС; выступление на заседании кафедрального кружка, студенческих конференциях.
Контрольные вопросы:

1. Каковы формы руководства физической культурой и спортом в РФ?

2. Что такое «Физическая культура»?

3. Что такое «Физическое воспитание»?

4. Какова структура управления физической культурой и спортом в РФ?

5. Каковы факторы, осложняющие процесс физического воспитания учащейся молодежи в современном обществе?



6. Какие функции выполняет и как организует работу РССС?
ЛЕКЦИЯ № 2. ТЕМА: «Физическое воспитание в медицинских и фармацевтических вузах РФ»
Тезисы. История университетского спорта. Физическое воспитание в вузах России. Цели и задачи физического воспитания в медицинских и фармацевтических вузах. Организация и руководство физическим воспитанием в вузах. Построение курса физического воспитания. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях. Зачетные требования и обязанности студентов. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Деятельность спортивного клуба. Организационные формы работы. Спортивное движение и традиции вуза. Спорт в медицинских и фармацевтических вузах страны. Роль выпускников медицинских и фармацевтических вузов в развитии массового физкультурного движения в стране. Профессионально-прикладная особенность физического воспитания в медицинских и фармацевтических вузах.
План

1. Физическое воспитание в вузах. Студенческий спорт.

2. Содержание Государственной учебной программы по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов.

3. Информационно-методическое и организационное обеспечение физической культуры в ВолгГМУ

4. Внеучебная работа по физическому воспитанию в ВолгГМУ.
Целевая установка: создать у студентов целостное представление о физическом воспитании как вузовской учебной дисциплине, ознакомить с историей студенческого спортивного движения, содержанием государственной учебной программы по физическому воспитанию для медицинских и фармацевтических вузов; дать подробную информацию об учебной и внеучебной работе по физической культуре в медицинском учебном заведении.
Формируемые понятия: «история университетского спорта», «структура государственной учебной программы по физическому воспитанию», «формы руководства физическим воспитанием в Российских вузах» и др.
Базовая информация: содержание Программы: «Физическое воспитание учащихся 11-х классов с направленным развитием двигательных способностей».
Интеграция преподавания: тема интегрируется в преподавании с дисциплинами - история отечества; история медицины; социальная медицина и организация здравоохранения; общая гигиена и экология.
Учёные, внёсшие весомый вклад в развитие вузовского физического воспитания, теории и методики физического воспитания: П.Ф. Лесгафт; Л.П. Матвеев; А.Д. Новиков; Н.И. Пономарев; В.А. Масляков; М.Я. Виленский; Ю.И. Евсеев; В.В. Михайлов; В.С. Матяжов; В.В. Пономарева; В.Д. Прошляков, Н.А. Лебедев, Е.В. Харламов и др.
Контроль усвоения темы: собеседование на зачётном занятии; тестовый опрос; написание рефератов; участие в УИРС; выступление на заседании кафедрального кружка, студенческих конференциях.
Контрольные вопросы:

  1. Назовите основные вехи в развитии физической культуры в России.

  2. Назовите основные этапы развития международного студенческого движения.

3. Чем вызвана разработка отдельной учебной программы по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов?

4. Содержание (разделы) учебной программы по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов.

5. Формы занятий физической культурой в медицинском вузе.

6. Учебные отделения по физическому воспитанию.

7. Критерии для зачисления в учебные отделения по физическому воспитанию.

8. Цель и задачи физического воспитания в вузе.

9. Основные требования техники безопасности на занятиях по физическому воспитанию.

10. Содержание внеучебной работы по физическому воспитанию.



11. Зачётные требования по физическому воспитанию.
ЛЕКЦИЯ № 3. ТЕМА: «Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности»
Тезисы. Особенности организации учебного труда и жизнедеятельности студентов. Основные психофизиологические характеристики, условия высокой продуктивности учебного труда студентов. Факторы, влияющие на психофизическое состояние студентов. Периодичность ритмических процессов в организме человека. Закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения. Элементы научной организации умственного труда.
План

1. Особенности учебной деятельности и бюджета времени студентов.

2. Особенности учебного процесса в медицинском вузе.

3.Основные психофизиологические характеристики нтеллектуальной деятельности студентов.

4. Динамика работоспособности при умственном труде и влияние на неё внешних и внутренних факторов.

5. Здоровье и общая работоспособность студентов.
Целевая установка: создать у студентов–медиков представление о социально–биологических и медицинских аспектах обучения в вузе, месте в нём оздоровительных мероприятий.
Формируемые понятия: психофизиологическая характеристика труда, работоспособность, утомление, переутомление, усталость, условия высокой продуктивности учебного труда, оптимальная двигательная активность.
Базовая информация: практически отсутствует, так как ранее нигде не звучала (в школе, в колледже и т.д.)
Интеграция преподавания: тема интегрируется в преподавании с дисциплинами - социальная медицина и организация здравоохранения; общая гигиена и экология, нормальная физиология.

Ученые, развивающие проблему: Н.Е. Введенский; А.А. Минх; Вотчал; Шхвацабая; В.К. Бальсевич; С.А. Косилов; К.К. Платонов; Л.К. Квартовкина; В.Б. Мандриков и др.
Контроль усвоения темы: собеседование на зачётном занятии; тестовый опрос; написание рефератов; участие в УИРС; выступление на заседании кафедрального кружка, студенческих конференциях.
Контрольные вопросы:

  1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов.

  2. Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.

  3. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.

  4. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме.

  5. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.

  6. Изменение работоспособности в течение рабочего дня.

  7. Изменение работоспособности в течение учебной недели.

  8. Изменение работоспособности по семестрам и в целом за учебный год.

  9. Типы изменений умственной работоспособности студентов.

  10. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.


ЛЕКЦИЯ № 4. ТЕМА: «Средства физической культуры в регулировании работоспособности»
Оптимальный двигательный режим людей различных профессий. Условия повышения продуктивности учебного труда студентов и повышения работоспособности во время активного отдыха. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов. Использование средств физической культуры и спорта в процессе обучения студентов в вузе для повышения умственной работоспособности и успеваемости.
План

1. Условия повышения продуктивности учебного труда студентов и повышения работоспособности во время активного отдыха.

2. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов.

2.1. «Малые формы» физической культуры в режиме учебного труда студентов.

2.2. Использование занятий физической культурой разной интенсивности в режиме учебно-трудовой деятельности студентов.

Каталог: uploads -> files -> 2015-10
2015-10 -> Вопросы по онкологии для студентов V курса медико-профилактического отделения
2015-10 -> Вопросы по онкологии для студентов VI курса лечебного факультета
2015-10 -> Программа по офтальмологии Для студентов 4 курса лечебного факультета
2015-10 -> Возрастная анатомия и физиология органа зрения. Методы исследования глаза и его придатков
2015-10 -> Программа по офтальмологии для студентов стоматологического факультета
2015-10 -> Программа по офтальмологии Для студентов 4 курса педиатрического факультета
2015-10 -> Тема : Предмет и задачи клинической иммунологии. Виды иммунопатологии. Возрастные аспекты иммунопатологии. Классификация аллергических реакций. Диагностика и дифференциальная диагностика аллергических заболеваний
2015-10 -> 2 курс, 3 семестр 2015-2016 учебный год «Стоматологические заболевания»
2015-10 -> М н. Белан Э. Б. Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала по иммунологии и клинической иммунологии для студентов 2 курса стоматологического факультета в III семестре занятие
2015-10 -> Вопросы к выпускному экзамену клинической ординатуры по специальности «хирургическая стоматология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница