Анализ воспитательной работы по воспитательной компоненте МБОУ СОШ №1
за 2013-2014 учебный год.
«Воспитание – великое дело:
им решается участь человека»
В.Г.Белинский
Цель анализа: выявить степень реализации поставленных целей и задач воспитательной работы в 2013-2014 учебном году, определить условия, обеспечивающие успех, выявить причины неудач и сделать установки на следующий период (2014-2015 год).
Предмет анализа: деятельность коллектива педагогов, задействованных в воспитательной работе школы.
В настоящее время воспитательная работа в МБОУ СОШ № 1 ведется по двум разновозрастным программам. В начальных классах – программа «Солнечное королевство» (2012-2017). По этой программе школа работает третий год. Ребята реализуют свои интересы, здесь они развивают интеллектуальные и творческие способности, согласно определенным направлениям и принципам работы. Для общения подростков и развития творческих способностей в 2002-2003 уч. году была создана детская организация «Город мастеров» (5-11 кл.). Все воспитательные программы согласованы на методическом объединении, и утверждены директором школы.
В воспитательной работе школы сформирована система социально-значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности:
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений:
гражданско-патриотическое,
нравственное и духовное воспитание,
воспитание положительного отношения к труду и творчеству,
интеллектуальное воспитание,
здоровьесберегающее воспитание,
социокультурное и медиакультурное воспитание,
культуротворческое и эстетическое воспитание,
правовое воспитание и культура безопасности,
воспитание семейных ценностей,
формирование коммуникативной культуры,
экологическое воспитание.
Мероприятия, направленные на реализацию воспитательной компоненты на уровне общеобразовательного учреждения
В сфере гражданско-патриотического воспитания:
- организация межпоколенческого взаимодействия;
- организация краеведческой деятельности;
-организация профориентационной работы;
- организация туристско-экскурсионной деятельности;
- организация работы школьных музеев;
- организация экологического всеобуча
В сфере нравственного и духовного воспитания:
- организация нравственного просвещения;
- организация приобщения к культурам народов Российской Федерации;
- организация формирования культуры толерантности;
- организация формирования активной жизненной позиции обучающихся;
В сфере воспитания положительного отношения к труду и творчеству:
- организация знакомства со спецификой различных профессий;
- организация повышения мотивации к обучению;
- организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.
В сфере интеллектуального воспитания:
-организация развития техносферы в образовательных учреждениях;
-организация повышения мотивации к научным исследованиям;
-организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.
5.В сфере здоровьесберегающего воспитания:
- организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;
-развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;
-развитие условий для занятий физической культурой и спортом.
В сфере социокультурного и медиакультурного воспитания:
- организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности;
- организация интернационального воспитания;
-организация профилактики экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.
В сфере культуротворческого и эстетического воспитания:
- организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;
- развитие эстетического воспитания;
-создание условий для посещения музеев, выставок и др.
В сфере правового воспитания и культуры безопасности:
- организация повышения правовой грамотности обучающихся;
- создание условий деятельности органов ученического самоуправления;
- обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.
В сфере формирования коммуникативной культуры:
- организация повышения уровня межкультурной коммуникации;
- создание условий для безопасной коммуникации;
-организация риторической компетентности обучающихся;
- создание условий для развития школьных средств массовой информации.
В сфере экологического воспитания:
- организация повышения уровня экологической культуры обучающихся;
-создание условий для развития школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий;
- создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания.
Механизмом реализации программы развития воспитательной системы школы является ежегодный воспитательный план работы школы, который включает в себя следующие направления:
1. В сфере гражданско-патриотического воспитания организация межпоколенческого взаимодействия, краеведческой деятельности, профориентационной работы, туристко-экскурсионной деятельности; работы школьных музеев, организация экологического всеобуча осуществляется с помощью таких мероприятий, отраженных в программе развития Воспитательной компонеты: участие в работе по сбору информации по истории Новоорского района, пополнение школьной музейной комнаты новыми экспонатами, участие в экологических акциях, проведение месячника правовых знаний, организация и проведение народных праздников, проведение ежегодной экологической тропы и организация экскурсий.
2. В сфере нравственного и духовного воспитания организацию нравственного просвещения организация приобщения к культурам народов России, формирования культуры толерантности; формирование активной жизненной позиции обучающихся осуществлялось посредством проведения проведение школьных народных праздников, коллективные творческие дела: овладение навыками народного творчества (резьба по дереву, шитьё и вышивание и др.), оформление школьных и районных выставок, волонтерское движение «Радость малышам», «Детский сад», «Сердце на ладони».
3. В сфере воспитания положительного отношения к труду и творчеству организация знакомства со спецификой различных профессий, повышения мотивации к обучению, дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности в программе развития включает в себя следующие мероприятия: трудовые десанты, расширение кружков по интересам, Месячник «Все работы хороши - выбирай по вкусу», индивидуальное устройство в летний период.
4. В сфере интеллектуального воспитания организация развития техносферы в образовательных учреждениях, организация повышения мотивации к научным исследованиям, выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся в программе развития воспитательной компоненты предусмотрены следующие мероприятия: творческие конкурсы, изучение способностей учащихся, развитие способностей через кружковую деятельность, участие в районных, областных творческих конкурсах и предметных олимпиадах, реализация программы «Одаренные дети».
5. В сфере здоровьесберегающего воспитания организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения, развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся, развитие условий для занятий физической культурой и спортом в программе развития воспитательной компоненты будет реализовываться за счет программ «Здоровье» и «Летний отдых»,участие в спортивных районных соревнованиях, организация спортивных праздников, проведение дней здоровья, участие в спортивных районных соревнованиях, профилактических акций.
6. В сфере социокультурного и медиакультурного воспитания организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности, интернационального воспитания. Проведены национальные праздников (масленица, фестиваль «Дружба народов»), коллективные творческие дела: «Праздник семейных династий», «Семейные традиции», «Славьте руки матерей», «Моя родословная», «История глазами моих родственников», «Национальные традиции в моей семье», заочное путешествие «Здесь живут мои родственники».
7. В сфере культуротворческого и эстетического воспитания программой развития воспитательной компоненты предусматривает организацию деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов, посещение музеев, выставок и др.
8. В сфере правового воспитания и культуры безопасности для организации повышения правовой грамотности обучающихся, создания условий деятельности органов ученического самоуправления, обеспечения физической, информационной и психологической безопасности обучающихся предусмотрены мероприятия: месячник правовых знаний, развитие школы актива, месячники по безопасности.
9. В сфере формирования коммуникативной культуры организация повышения уровня межкультурной коммуникации, создание условий для безопасной коммуникации, создание условий для развития школьных средств массовой информации в программе реализуется через выпуск школьной газеты.
10. В сфере экологического воспитания организация повышения уровня экологической культуры обучающихся, создание условий для развития школьных живых уголков, создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания в программе реализуется за счет проведения экологических выставок и праздников, экологических акций и месячников, социальные проекты «Чистый город», «Чистая река».
Но несмотря на то, что программа развития воспитательной компоненты содержит все направления в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в программе недостаточно мероприятий, направленных на развитие духовности, толерантности, межкультурной коммуникации.
Средняя общеобразовательная школа №1 является муниципальным бюджетным учреждением. Школа имеет свой Устав, в котором определены цели и задачи, функции и права всех участников образовательного процесса. Устав дополнен локальными актами, способствующими плановому функционированию и развитию всех подсистем школы.
В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития (Приложение №1).
Согласно концепции цель деятельности школы - создание условий для формирования гражданской компетентности, духовно-нравственной позиции и патриотизма молодых людей, заканчивающих школу, выражающихся в их готовности и способности нести личную ответственность как за благополучие общества, так и за собственное благополучие, достойно и творчески отвечать на «вызовы» развития инновационной экономики и гражданского общества.
Воспитательная работа в МБОУ СОШ №1 осуществляется в настоящее время по нескольким направлениям:
· организация работы с классными руководителями;
· организация работы по реализации национального проекта;
· работа с учащимися группы риска;
· совместная деятельность с родительской общественностью;
· организация работы органов детского самоуправления;
· организация досуга.
Цель воспитательной работы в 2013-2014 учебном году: Воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации.
Задачи:
-
Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога.
-
Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности как ученика, так и учителя.
-
Развитие ученического самоуправления.
-
Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.
В настоящее время воспитательная работа в МБОУ СОШ № 1 ведется по двум разновозрастным программам. В начальных классах – программа «Солнечное королевство» (2012-2017). По этой программе школа работает третий год. Ребята реализуют свои интересы, здесь они развивают интеллектуальные и творческие способности, согласно определенным направлениям и принципам работы. Для общения подростков и развития творческих способностей в 2002-2003 уч. году была создана детская организация «Город мастеров» (5-11 кл.). Все воспитательные программы согласованы на методическом объединении, и утверждены директором школы.
Но несмотря на то, что программа развития воспитательной компоненты содержит все направления в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в программе недостаточно мероприятий, направленных на развитие духовности, толерантности, межкультурной коммуникации.
Нормативно – правовая документация ОУ
(воспитательные программы, Положения).
Нормативные документы
Наличие нормативно-правовой базы федеральных и областных документов по воспитанию (законы, постановления, указы, конвенции, программы РФ и Оренбургской области, методические рекомендации по воспитанию и т.д.).
Воспитательные программы МБОУ СОШ №1.
-
Проект «Солнечное королевство» (2012-2017 гг.).
-
Проект «Город Мастеров» (2012-2017 гг.).
-
Программа развития воспитания и социализации учащихся МБОУ СОШ №1 (2013-2018 гг.).
-
Программа дополнительного образования (2012-2017 гг.).
-
Программа «Система здоровьесберегающей среды в школе» (2012-2017 гг.).
-
Программа гражданско-патриотического воспитания «Сыны Отечества» (2012-2017 г.).
-
Программа «Формирование толерантного сознания учащихся» (2012-2017 гг.).
-
Программа «Формирование художественно-эстетической активности учащихся» (2012-2017 гг.)
-
Программа «Взаимодействие семьи и школы» (2012-2017 гг.)
Документация
по организации воспитательного процесса
-
Система управления воспитательной деятельностью образовательного учреждения.
-
Должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе.
-
Должностные обязанности заместителя директора по гражданско-патриотической работе.
-
Должностные обязанности педагога-организатора.
-
Должностные обязанности педагога-организатора по ОБЖ.
-
Должностные обязанности педагога-психолога.
-
Документация по координации работы классных руководителей, работника психологической службы, педагога-организатора и других, непосредственно подчиненных ЗДВР педагогических работников (руководителя школьного музея, библиотекаря, руководителей кружков и спортивных секций).
-
Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие организацию воспитательного процесса.
-
Документация по взаимодействию с другими ведомствами, организациями и учреждениями:
-
договоры о совместной деятельности с ЦДТ;
-
договоры о совместной деятельности с ДЮСШ;
-
договоры о совместной деятельности с УПК.
-
План работы на текущий учебный год, цели и задачи которого определяются исходя из анализа работы за прошедший учебный год.
-
Документация по организации внутришкольного контроля за воспитательной работой (план ВШК, справки по итогам проверок, тетради с анализом посещенных различных воспитательных мероприятий, вариативность контроля).
-
Фонд методов, технологий, способов осуществления воспитательной работы (разработки сценарии фото- и видеоматериалы).
-
Тематические планы к юбилейным пути их реализации.
-
Материалы по тематикам Годов, объявленных Президентом РФ, и к юбилейным датам страны и области, пути их реализации.
-
Фонд учебно-методической литературы, газет и журналов.
-
Документация по организации работы ученического самоуправления школы, детских общественных организаций.
-
Документация по организации общественно-полезного труда учащихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.
-
Документация по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся, предупреждения травматизма и иных несчастных случаев (программы вводных и общих инструктажей, журнал регистрации инструктажей, пакет инструкций).
-
Материалы организации школьных мероприятий, конкурсов, проектов и участия школы и учащихся в различных внешкольных видах конкурсной деятельности.
-
Документация по дополнительному образованию.
-
Документация по организации деятельности классного руководителя и методического объединения классных руководителей.
-
Документация по взаимодействию с родителями учащихся.
-
Документация по организации профилактической работы с учащимися.
-
Документация по организации патриотического воспитания учащихся.
-
Документация по организации летней оздоровительной кампании.
Документация
по организации патриотического воспитания учащихся
-
План работы по гражданско-патриотическому воспитанию на учебный год.
-
Тематические планы к юбилейным и праздничным датам, декадам, месячникам, посвященным Дням воинской славы.
-
Положения, сценарии, протоколы мероприятий гражданско-патриотической направленности.
-
Фото-, видеоматериалы проведенных мероприятий.
-
Циклограмма мероприятий по патриотическому воспитанию.
-
Документация по организации тимуровской и шефской работы по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, участникам локальных войн и конфликтов.
-
Документация по организации деятельности школьного музея (Положение, Совет музея, план работы, графики экскурсий).
-
Материалы исследовательско-краеведческой работы учащихся.
Документация
по организации деятельности классного руководителя
-
Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения.
-
Положение о методическом объединении классных руководителей общеобразовательного учреждения.
-
Положение о классном ученическом самоуправлении.
-
Положение о конкурсе на самый лучший класс.
-
Положение о конкурсе «Лучший ученик года».
-
Положение об организации дежурства по школе.
-
Положение о дежурном классе.
-
Положение о конкурсе на лучшего классного руководителя «Самый классный, классный ».
-
Документация по осуществлению деятельности методического объединения классных руководителей.
-
Функциональные обязанности классного руководителя.
-
План воспитательной работы с классом на год и по четвертям.
-
Ведение в журнале страницы «Внеклассная работа».
-
Социальный паспорт класса.
-
Фото-, видеоматериалы проведенных мероприятий.
-
Стенды, материалы стенной печати.
-
Документация по организации работы с родителями учащихся класса.
-
Документация по организации деятельности ученического самоуправления класса.
-
Портфолио учащихся класса.
-
Фонд разработок воспитательных мероприятий, с итогами социально-психологических исследований в классе, детскими работами и т.п.
-
Контроль за ведением дневников учащихся.
-
Документация по организации дежурства и иной социально полезной деятельности.
-
Документация по взаимодействию с работниками общеобразовательного учреждения (участие в педсоветах, участие в работе МО классных руководителей, работа с учителями-предметниками, взаимодействие с медицинским работником, библиотекарем, психологом, педагогами дополнительного образования и др.).
-
Материалы участия в конкурсах профессионального мастерства.
Документация
по дополнительному образованию.
-
Программы по дополнительному образованию детей.
-
Планы работы объединений дополнительного образования.
-
Журнал работы объединений дополнительного образования, списки детей (данные о количественном и %-ом охвате детей кружковой работой).
-
Расписание занятий.
-
Должностные обязанности руководителей объединений дополнительного образования.
-
Приказы ОУ о назначении руководителей объединений дополнительного образования в текущем учебном году.
-
Данные о руководителях объединений дополнительного образования (квалификационная характеристика).
-
Материалы о результативности работы объединений дополнительного образования (участие во внешкольных видах конкурсной деятельности, организация выставок, вечеров, презентаций и т.д.).
Документация
по организации работы с родителями.
-
Положение о родительском собрании класса.
-
Положение о родительском собрании школы.
-
Положение о родительском комитете класса.
-
Положение о родительском комитете школы.
-
Положение о Совете школы.
-
Протоколы общешкольных и классных родительских собраний.
-
Положение об Управляющем совете школы.
Документация по организации работы
ученического самоуправления школы.
-
Положение о школьном органе ученического самоуправления.
-
Программа деятельности школьной детской организации.
-
Планы работ органа ученического самоуправления, детской общественной организации.
-
Протоколы заседаний актива, школьных сборов.
-
Уголки, отражающие содержание деятельности органа ученического самоуправления, детской общественной организации.
Документация
по организации профилактической работы с учащимися.
-
Положение о Совете профилактике.
-
План работы Совета профилактики, данные о его составе.
-
Протоколы заседаний СП, акты обследований, посещений, справки о проведенных консультациях, беседах и т.п.
-
Приказы образовательного учреждения о назначении ответственных за профилактическую работу.
-
Социальный паспорт образовательного учреждения.
-
Журнал взаимодействия с учащимися, оказавшимися в социально-опасном положении.
-
Списки учащихся и родителей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, в КДН и ЗП, на внутришкольном профилактическом учете.
-
Данные о занятости подростков «группы риска» в спортивных секциях, школьных кружках, учреждениях дополнительного образования, данные об участии школьных и внешкольных мероприятиях и различных видах конкурсной деятельности.
-
Документация школьного психолога по данному направлению профилактической работы.
-
Документация общественного инспектора по охране прав детей.
-
План совместной работы образовательного учреждения с ОГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Положение об отряде юных инспекторов движения (ЮИД).
-
Документация по осуществлению деятельности отряда ЮИД.
-
Положение о дружине юных пожарных (ДЮП).
-
Документация по осуществлению деятельности ДЮП.
-
План санитарно-гигиенического просвещения учащихся.
-
Материалы о проведении Месячника по профилактике правонарушений.
-
Материалы о проведении профилактических мероприятий «Внимание, дети!».
-
Материалы о проведении месячника пожарной безопасности.
-
Материалы проведенных профилактических мероприятий, бесед с учащимися, результаты социальных опросов и анкетирований.
-
Уголки правовых знаний, по предупреждению ДТП, по профилактике детской шалости с огнем.
Работа Управляющего Совета в рамках воспитательного направления.
В нашей школе Управляющий Совет был создан в 2007-2008 учебном году. Управляющий совет является на сегодня самой новой формой.
Ежемесячно на основании решения заседания УС определяет % стимулирующей надбавки. На заседании УС принимаются решения, кто из учителей будет защищать честь школы на районных конкурсах «Самый классный классный» (Зурбашова И.В. - 3 место), межрегиональный конкурс «Долг. Честь. Родина» (Макаров Дмитрий 6 кл.), вокальные группы – 1 место, «АЛИСА в стране чудес», ДЮП – 2 место.
Работа Управляющего Совета школы:
1.Организует выполнение решений конференции.
2.Определяет направление развития и пути повышения качества обучения.
3.Вместе с родителями обеспечивает социальную защиту учащихся.
4.Определяет необходимость и вид школьной формы.
5.Рассматривает отчеты о расходовании бюджетных средств.
6.Формируют и расходуют внебюджетный фонд.
7.Заслушивают отчеты по работе директора, его заместителя, отдельных педагогов.
8.Совместно с администрацией создают условия для улучшения педагогической подготовки родителей.
Работа с родительской общественностью
(родительские собрания, всеобуч, совместные рейды).
Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимала в воспитательной системе школы важное место. Она не ограничивалась проведением родительских собраний.
Главной целью было привлечь родителей к организации жизни и деятельности школы. Появились положительные сдвиги в укреплении союза семьи и школы.
Формы работы с родителями:
1.коллективные:
- педагогический лекторий – предназначен для привлечения внимания родителей к современным проблемам воспитания. Эта форма предполагает систематическую подготовку родителей по вопросам воспитания.
- научно-практическая конференция
- родительское собрание
- день открытых дверей – проводится в период каникул.
2.индивидуальные:
- посещение семьи
- педагогические поручения
- консультации.
В школе разработана программа «Взаимодействие семьи и школы» (2013 – 2015 гг.), которая призвана активизировать целенаправленную деятельность школы по педагогическому сопровождению семьи, по возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, по восстановлению традиционного уклада жизни.
Общешкольная конференция – это высший орган самоуправления
в нашей школе.
Основной задачей родительских конференций является обмен опытом семейного воспитания, распространение и внедрение лучшего опыта семьи. Члены родительского комитета вместе с учителем готовят доклады, с которыми выступают на конференциях. Такие конференции могут сплотить учителей и родителей, учителя могут получить со стороны родителей большую информацию и наоборот.
25 сентября 2013 г. общешкольная родительская конференция прошла под названием «Школьное сообщество: ученик-учитель-родитель», на которую были приглашены: председатель Управляющего совета школы Анисимова А.Н.; инспектор по пропаганде ГИБДД МОМ ВД по МО Абдулинский район Котов А.С.; старший следователь СО МОМВД России «Абдулинский» лейтенант юстиции Иванов Д.М., врач-фтизиатр – Архирейская О.А., Хрулёва Ольга Владимировна врач-терапевт МУЗ ЦРБ.
Отчётный концерт для родителей прошёл 28 мая в школе.
Каждую 4 субботу месяца в школе проводиться родительский всеобуч, на котором рассматриваются различные вопросы воспитания. Лекции в этом году проводили классные руководители, учителя предметники, педагог-психолог, администрация и медработник школы. К сожалению, родители старшеклассников в наименьшем составе посещают данное мероприятия.
Прошел конкурс статей о маме в школьной газете. Но главное, что удалось в прошедшем году, – родители стали интересоваться делами школы, с удовольствием участвовали в школьных праздниках, экскурсиях, походах.
Также без помощи родителей не обойтись в проведении общешкольных рейдов, за год мы посетили 63 семьи с целью ознакомления с условиями проживания в них детей, оказания помощи в воспитании и материальной помощи в ходе акций «Подросток»,
«Помоги ребенку», «Собери ребенка в школу».
Неоценима помощь родительской общественности в подготовке школы к новому учебному году. Это не только финансовая сторона, любой вопрос, любая проблема школы для наших родителей очень важна. Третий год школа занимает призовые места в районном смотре образовательных учреждений по подготовке к началу учебного года. Определяя место и роль родительской общественности в школе, при предъявлении родителями своего образовательного заказа, при предъявлении требований школе на новые формы взаимодействия, на совместные действия в интересах ребенка, формируются некоторые требования этой общности уже и к родителям. Это позволяет рассматривать родителя не только как благотворителя или спонсора, но и партнера учителя и учащегося.
Как показало анкетирование (методика А.А. Андреева), жизнедеятельностью школы удовлетворены практически все родители. Они считают, что школа положительно влияет на развитие и воспитание детей, подготовку их к самореализации в жизни.
Уровень удовлетворенности родителей подтверждается мониторингом и социологическими исследованиями, которые показаны в диаграмме:
Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем. Несомненно, работу с родителями в этом направлении стоит продолжать и совершенствовать.
Работа классных руководителей
(включая мероприятия, посвящённые 69-летию Победы в ВОВ, Году Культуры),
ШМО классных руководителей
обобщение опыта лучших классных руководителей,
участие в РМО классных руководителей.
Организация методической учебы классных руководителей и повышение педагогического мастерства учителей проходят в рамках методических объединений, педагогических советов, семинаров классных руководителей и курсов повышения квалификации (Приложение № 3).
Руководит ШМО классных руководителей зам. директора по ВР, в обязанности которого входит координация всей деятельности блоков, в которые включены воспитательная работа, работа с родителями, методическая и научная работа с учителями и классными руководителями. Первыми помощниками руководителя МО классных руководителей являются педагог-организатор и психолог. Руководитель МО классных руководителей ведет дневник наблюдений, собирает результаты анкет, тестов, опросов учащихся, их родителей и учителей, проводит аналитические совещания.
В 2013-2014 учебном году методическая работа с классными руководителями в школе проводилась в форме школьных методических заседаний. Работа велась по трём секциям:
-
начальное звено (7 человек);
-
среднее звено (7 человек);
-
старшее звено (3 человека).
Поделитесь с Вашими друзьями: |