3
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе. 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины. Закрепление теоретических, практических и деонтологических навыков, приобретенных студентами на практических занятиях.
Задачи изучения дисциплины. Формирование мировоззрения будущего специалиста по улучшению демографической ситуации, сохранению качества здоровья женщины репродуктивного возраста и качества здоровья новорожденных. Овладение деонтологическими аспектами работы с беременными женщинами, роженицами и родильницами.
За период прохождения производственной практики студент должен ознакомиться со следующими формами практической деятельности врача акушера-гинеколога:
1. Ведение медицинской документации (написание дневников в
историях болезни, амбулаторных картах, картах «Д» наблюдения беременных, написание протоколов акушерских операций, манипуляций).
2. Ведение беременных женщин в женской консультации (сбор анамнеза, антропометрические измерения, определение сроков беременности
методом пальпации, а также по формулам, оценка данных лабораторно- диагностических исследований, определение групп риска по перинатальной и материнской смертности, оценка состояния плода).
3. Ведение беременных в
родильном стационаре (сбор анамнеза, антропометрические измерения, определение сроков беременности методом пальпации, а также по формулам, оценка данных лабораторно- диагностических исследований, определение групп риска по перинатальной и материнской смертности, оценка состояния плода).
4. Ведение рожениц в родильном стационаре (сбор анамнеза, антропометрические измерения, определение сроков беременности методом пальпации, а также по формулам, оценка данных лабораторно- диагностических исследований, определение групп риска по перинатальной и материнской смертности, оценка состояния плода, оценка характера родовой деятельности).
5. Ведение родильниц в родильном стационаре (состояние молочных желез, контроль за характером инволюционных изменений в
репродуктивной системе).
6. Отработка практических навыков на фантоме в учебной комнате с использованием кукол, муляжей, женских тазов, акушерского инструментария (определение вида, позиции, предлежания плода, характера предлежащей части, измерение внутренних размеров таза, пособие по защите промежности, биомеханизм родов при головном, тазовом предлежании плода).
7. Ведение ежедневного дневника по отчету за производственную практику.