Кодинская общеобразовательная школа № 4.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе»
Выполнила: Карнаухова Е.Н.
Учитель начальных классов.
Кодинск, 2010
1).Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Результаты специальных исследований, проведённых в последние годы, свидетельствуют о кризисном положении в состоянии здоровья детей в современном обществе. В школу поступают здоровыми только 20-25% детей. Почти 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, 30-35%, поступают в школу, уже страдают хроническими заболеваниями.
2). Почему же так происходит. Один из факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье детей – вынужденное длительное статическое напряжение на уроках. Дети сидят 40 минут. Возникает напряжение мышц спины и шеи, снижается вентиляция лёгких. Длительное статическое напряжение приводит к застою крови в венозных сосудах органов грудной и брюшной полости, органов малого таза, всех отделов позвоночного столба. В результате нарушается кровоснабжение и нормальное функционирование всего организма в целом. Как же помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить в активной полноценной и интересной жизнью. Для этого чтобы помочь детям сохранить здоровье не нужно организовывать ничего невероятного. Или необходимы двигательные минутки, которые позволяют размять тело, передохнуть и расслабиться. Я это делаю на уроках ежедневно. 1).В 1 классе – это 2-3 физ. Минутки за урок. Они обычно в стихотворной форме, дети их быстро запоминают. Н - р: упр. ( на расслабление и напряжение мышц рук).
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает
1,2,3,4,5
Буду гири поднимать.
(Сама физ. минутка, подсказывает, что надо делать).
1).Физ. минутка в стихотворной форме;
Физ. минутка уже без стихов, выполняются упражнения.
Н – р.: 2 класс- серия упражнений: (показать).
2).Пальчиковая гимнастика и игровой массаж. Самомассаж кистей является средством повышения иммунитета детей, поскольку на ладонях располагаются рефлексные окончания внутренних органов, деятельность которых активизируется, а значит, улучшается функциональное состояние всего организма. Установлено, что в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений.
1 класс:
Эта птичка – соловей
Эта птичка – воробей
Эта птичка – совушка
Сонная головушка
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка – скворушка
Серенькое пёрышко
Это зяблик – это стриж
Это развесёлый чиж
Ну а это злой орлан
Птички птички – по домам
Для 2 класса: (показать).
3). Гимнастика для глаз.
1. 1 класс: сел медведь на брёвнышко
Стал глядеть на солнышко
Не гляди на свет медведь
Могут глазки заболеть ( закрывают глаза руками).
Гимнастику для глаз можно связать с тем произведением, которое читаем.
В 1 классе герои в сказках – это звери.
Мы читаем про ворону села ворона на дерево, посмотрела налево, посмотрела направо.
( здесь и гимнастика для глаз и просто физ. минутка).
2.Зажмурили глаза, налево, направо
Поморгали, закрыли глаза, открыли.
Начертили треугольник, квадрат, круг, провести глазами по данной фигуре.
4).Точечный массаж.
На родительском собрании проводятся беседы на темы:
-
Здоровое питание;
-
Как сохранить зрение;
-
Окружающая среда.
Комплексное использование оздоровительных мероприятий позволяет снизить утомляемость, повышать эмоциональный настрой, что немаловажно, повышать работоспособность, а это в свою очередь способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
3). Здоровье- это состояние полного физического , психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
Желаю вам здоровья и надеюсь, кому- то мои рекомендации пригодятся в работе.
Поделитесь с Вашими друзьями: |