Заведующий кафедрой



Скачать 44.78 Kb.
Дата30.09.2017
Размер44.78 Kb.


Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»

ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Биологии

Наименование кафедры

Т.Ю.Татаренко-Козмина

Подпись ФИО

10 мая 2016 г.

Дата

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Биология

Наименование дисциплины




Наименование модуля (при наличии)

31.05.01 Лечебное дело (Пенитенциарная медицина)

Код и наименование специальности/направления подготовки


Аннотация рабочей программы дисциплины

Биология.


Цель и задачи освоения дисциплины:

Цель:

Формирование у студентов компетенций по системным фундаментальным знаниям, умениям и навыкам по общим биологическим закономерностям; подготовка студентов к системному восприятию медико-биологических, общемедицинских социальных и клинических дисциплин и формирование у них естественнонаучного мировоззрения и логики биологического мышления, необходимых для последующей практической деятельности врача.

Задачи:

Приобретение студентами знаний в области функционирования биологических систем: закономерностей эволюции органического мира, эволюции систем органов, биосоциальной природе человека, организации современных экосистем, действия антропогенных факторов, их влияния на организм человека и профилактики биоэкологических заболеваний; в области биологии паразитов: необходимых для диагностики и профилактики паразитарных болезней; формирования навыков работы с научной литературой с информационными ресурсами.

Обучение студентов методам изучения биологических систем, позволяющим понять принципы их организации на субклеточном, клеточном, организменном и надорганизменном уровнях: микроскопирования для анализа фаз деления клетки, кариотипа человека, эмбриональных стадий развития позвоночных животных, идентификации возбудителей паразитарных болезней; методам изучения генетики человека, позволяющим определить роль средовых и наследственных факторов в развитии наследственных заболеваний человека, риск появления наследственных заболеваний в популяциях людей.

Научить студентов применять законы наследования для определения вероятности возникновения нормальных и патологических признаков в генотипе и их проявления в фенотипе, прогнозирования наследственных заболеваний человека в результате решения генетических задач; ознакомление студентов с принципами организации медико-генетического консультирования.

Научить студентов понимать общие закономерности, направления и факторы эволюции и использовать их для объяснения адаптивного характера эволюционного процесса; понимать закономерности популяционной экологии, процессов развития и функционирования популяций для планирования стратегии существования человека в биосфере, а также для организации профилактических мероприятий и медицинской помощи населению.


Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Биология» реализуется в базовой части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 Лечебное дело (Пенитенциарная медицина) очной формы обучения. Дисциплина «Биология» изучается на 1 курсе в 1,2 семестрах»



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

ОПК-1 Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности.

Содержание дисциплины (модуля):

Тема 1. Биология клетки.

Молекулярный и клеточный уровни организации биологических систем. Организация наследственного материала у про- и эукариот. Реализация генетической информации и её регуляция. Воспроизведение на клеточном уровне.



Тема 2. Роль генетических факторов и среды в формировании фенотипа.

Молекулярная организация наследственного материала. Генотип – эволюционно сложившаяся система. Сцепленное наследование. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Изменчивость и её форма. Эпигенетика. Методы изучения генетики человека.



Тема 3. Биология развития.

Онтогенез. Общие закономерности прогенеза. Общие закономерности эмбриогенеза. Постэмбриональный период онтогенеза. Регуляция онтогенеза.



Тема 4. Гомеостаз.

Гомеостаз. Виды гомеостаза.



Тема 5. Эволюция органического мира.

Эволюционное учение. Общие закономерности эволюции органов. Эволюция пищеварительной, кровеносной, выделительной, дыхательной, нервной и эндокринной систем.



Тема 6. Антропогенез.

Антропогенез. Расы.



Тема 7. Экология.

Общая экология. Экология человека. Медицинская экология. Среда обитания и здоровье человека. Биосфера. Биосфера и человек.



Тема 8. Паразитология.

Медицинская протозоология. Медицинская гельминтология. Медицинская арахноэнтомология.





Москва 2016

Каталог: userdata -> manual -> doc -> kaf -> bio
bio -> Рабочей программы дисциплины «Биология». Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело»
bio -> Лекция №9. Лечебный факультет
bio -> Рабочей программы дисциплины «Биология». Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело»
bio -> Лекция Стоматологический факультет. Биология и ее значение для врача-стоматолога. Структурно-функциональная организация генома человека. Практическое значение исследования ДНК человека
bio -> Специальность
bio -> Лекция №5. Стоматологический факультет
bio -> Лекция №2. Стоматологический факультет. Молекулярные основы реализации наследственной информации и её регуляция
bio -> Лекция Стоматологический факультет
bio -> Содержание практических занятий

Скачать 44.78 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница