О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае
ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 14 сентября 2006 года N 94-ЗС
О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 7 сентября 2006 года N 446.
Опубликован: газета "Алтайская правда" от 23 сентября 2006 года N 300-301 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год N 125 часть 3 c. 31.
Вступил в силу 3 октября 2006 года.
{ Изменения:
1. закон Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС;
2. закон Алтайского края от 7 ноября 2011 года N 140-ЗС;
3. закон Алтайского края от 4 мая 2012 года N 27-ЗС;
4. закон Алтайского края от 5 июля 2012 года N 53-ЗС.
}
{ Новая редакция с изменениями от 5 июля 2012 года. }
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае и направлен на создание организационных и правовых гарантий для осуществления системы мер в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Алтайского края.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) антинаркотическая пропаганда - распространение и разъяснение знаний, взглядов и морально-этических принципов, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
2) больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с федеральным законодательством, поставлен диагноз "наркомания";
3) больной токсикоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с федеральным законодательством, поставлен диагноз "токсикомания";
4) наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотических средств или психотропных веществ;
5) незаконное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ - потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ без назначения врача;
6) профилактика наркомании и токсикомании - система комплексных правовых, организационных, социальных, психологических, педагогических, медицинских и иных мер, направленных на предотвращение незаконного потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
7) субъекты профилактики - органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие государственную политику в сфере охраны здоровья населения, образования и организации работы с молодежью, социальной поддержки населения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, кинематографии, художественного образования, органы местного самоуправления, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю, органы внутренних дел, негосударственные некоммерческие организации;
8) токсикомания - заболевание, обусловленное зависимостью от токсических веществ.
Статья 2. Законодательство Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Законодательство Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе (Основном Законе) Алтайского края и состоит из настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Алтайского края.
Статья 3. Основные задачи в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае
Основными задачами в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) создание системы комплексной профилактики наркомании и токсикомании на территории Алтайского края;
2) выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании, токсикомании и преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
3) формирование в обществе потребности здорового образа жизни и негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
4) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, негосударственных некоммерческих организаций по вопросам организации профилактики наркомании и токсикомании;
5) создание системы раннего выявления лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества, больных наркоманией и токсикоманией;
6) совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией и токсикоманией;
7) проведение комплексных профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных и токсических веществ.
Статья 4. Основные направления деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания в сфере профилактики наркомании и токсикомании
{ Наименование статьи 4 изложено в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС. }
Основными направлениями деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае являются { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС }:
1) развитие законодательства Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
2) пункт 2 утратил силу { на основании закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС };
3) утверждение расходов краевого бюджета на реализацию мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании { Пункт 3 изложен в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС. };
4) осуществление контроля за исполнением законодательства Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании.
Статья 5. Основные направления деятельности Администрации Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Основными направлениями деятельности Администрации Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае являются:
1) реализация полномочий в сфере профилактики наркомании и токсикомании в рамках единой государственной политики в пределах своей компетенции;
2) организация исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах в пределах своей компетенции;
3) разработка, утверждение и реализация краевых целевых программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС };
4) осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных и токсических веществ и в области противодействия их незаконному обороту;
5) координация деятельности органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
6) обеспечение деятельности антинаркотической комиссии Алтайского края {в редакции закона Алтайского края от 7 ноября 2011 года N 140-ЗС.};
7) организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, в том числе с привлечением средств массовой информации;
8) организация ведения на территории Алтайского края мониторинга наркомании и токсикомании;
9) разработка и реализация мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества;
10) содействие развитию сети учреждений для оказания специализированной помощи лицам, незаконно потребляющим наркотические средства, психотропные и токсические вещества, а также больным наркоманией и токсикоманией, укрепление материально-технической базы этих учреждений;
11) обеспечение медико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией и помощи их семьям;
12) создание условий для развития научно-исследовательской деятельности, связанной с лечением и реабилитацией больных наркоманией и токсикоманией;
13) привлечение негосударственных некоммерческих организаций к участию в реализации мероприятий по предупреждению наркомании и токсикомании, в том числе к реализации мероприятий долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, программ, направленных на профилактику наркомании и токсикомании {в редакции закона Алтайского края от 5 июля 2012 года N 53-ЗС.}.
Статья 6. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
Орган исполнительной власти Алтайского края в сфере здравоохранения:
1) осуществляет организационное и методическое содействие лечебно-профилактическим учреждениям государственной системы здравоохранения в их деятельности по профилактике наркомании и токсикомании {в редакции закона Алтайского края от 5 июля 2012 года N 53-ЗС.};
2) организует лечение и реабилитацию в установленном федеральным законодательством порядке лиц, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества;
3) обеспечивает внедрение современных методов раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
4) организует создание и ведение регистра потребителей наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также лиц, больных наркоманией и токсикоманией;
5) осуществляет контроль за деятельностью организаций и учреждений здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании в пределах своих полномочий;
6) обеспечивает проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании и токсикомании;
7) обеспечивает регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности наркомании и токсикомании;
8) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов учреждений здравоохранения, участвующих в профилактике наркомании и токсикомании.
Статья 7. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере образования и работы с молодежью по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
Орган исполнительной власти Алтайского края в сфере образования и работы с молодежью:
1) осуществляет организационное и методическое содействие муниципальным органам управления образованием и краевым образовательным учреждениям в их деятельности по формированию здорового образа жизни, ценностного отношения учащихся к своему здоровью, а также координацию деятельности негосударственных некоммерческих организаций, которая направлена на предупреждение наркомании и токсикомании в молодежной среде, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи;
2) оказывает содействие медицинским работникам с согласия родителей в проведении регулярного мониторинга распространения употребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ несовершеннолетними и молодежью в целях обеспечения анализа ситуации, выявления негативных тенденций ее развития и принятия необходимых организационных и методических мер;
3) обеспечивает внедрение в практику работы образовательных учреждений современных методов раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также использование программ и методик по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании учащихся;
4) организует реализацию образовательных программ, проведение семинаров по профилактике наркомании и токсикомании;
5) обеспечивает проведение целевых социально-психологических консультировании и анкетирований учащихся;
6) обеспечивает социально-педагогическую поддержку и психолого-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Алтайского края для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
7) участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости учащихся;
8) организует антинаркотические профилактические акции во время проведения массовых мероприятий в День молодежи, Международный день студентов, Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом и других мероприятиях;
9) осуществляет контроль за деятельностью организаций и учреждений образования в сфере профилактики наркомании и токсикомании в пределах своих полномочий;
10) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников для работы по профилактике наркомании и токсикомании учащихся.
Статья 8. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере социального обеспечения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
Орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социального обеспечения:
1) обеспечивает развитие сети учреждений социального обслуживания семей и детей, повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми;
2) организует выявление семей, находящихся в социально опасном положении;
3) осуществляет оказание несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, социальной, психолого-педагогической и иной помощи;
4) организует оздоровление, отдых и занятость детей из семей, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел и несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании в период школьных каникул;
5) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов учреждений социального обслуживания семей и детей, участвующих в профилактике наркомании и токсикомании;
6) организует и проводит обучающие семинары для специалистов социальной сферы по проблемам профилактики наркомании и токсикомании.
Статья 9. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере физической культуры и спорта по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
Орган исполнительной власти Алтайского края в сфере физической культуры и спорта:
1) осуществляет организационное и методическое обеспечение, координацию деятельности юридических лиц в сфере физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья населения, гармоничное развитие личности;
2) разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физкультурой и спортом, формирование потребности в занятиях физкультурой и спортом у различных групп населения, укрепление материально-технической базы соответствующих организаций и учреждений;
3) внедряет технологии и модели физкультурно-профилактической работы, направленной на предупреждение злоупотребления наркотическими средствами, психотропными и токсическими веществами.
Статья 10. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере культуры по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
Орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий государственную политику в сфере культуры в целях профилактики наркомании и токсикомании осуществляет организационное и методическое обеспечение деятельности государственных учреждений культуры, обеспечивающих необходимые условия для свободы творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры.
Статья 11. Участие органов местного самоуправления в профилактике наркомании и токсикомании
Органы местного самоуправления в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают деятельность муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, а также осуществляют контроль за их деятельностью в сфере профилактики наркомании и токсикомании {в редакции закона Алтайского края от 5 июля 2012 года N 53-ЗС.};
2) {утратил силу на основании закона Алтайского края от 5 июля 2012 года N 53-ЗС.}
3) разрабатывают и реализуют муниципальные целевые программы в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
4) организуют комплексные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, а также содействуют развитию антинаркотической пропаганды;
5) создают условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
6) обеспечивают условия для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;
7) создают условия для массового отдыха жителей муниципального образования и организуют обустройство мест массового отдыха населения;
8) организуют и осуществляют мероприятия по работе с детьми и молодежью;
9) создают условия для участия населения в охране общественного порядка, профилактической работе;
10) организуют уничтожение дикорастущей конопли на землях, находящихся в муниципальной собственности.
Статья 12. Участие органов внутренних дел Алтайского края и Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю в профилактике наркомании и токсикомании
Органы внутренних дел Алтайского края и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю осуществляют свои полномочия в пределах прав и обязанностей, определенных для них соответствующим федеральным законодательством, законодательством Алтайского края.
Статья 13. Антинаркотическая комиссия Алтайского края {в редакции закона Алтайского края от 7 ноября 2011 года N 140-ЗС.}
1. В целях обеспечения взаимодействия территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, учреждений, негосударственных некоммерческих организаций в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами, психотропными и токсическими веществами, обеспечения координации деятельности субъектов профилактики наркомании и токсикомании на территории Алтайского края Губернатором Алтайского края создается антинаркотическая комиссия Алтайского края {в редакции закона Алтайского края от 7 ноября 2011 года N 140-ЗС.}.
2. Антинаркотическая комиссия Алтайского края действует на основании положения, утвержденного Администрацией Алтайского края {в редакции закона Алтайского края от 7 ноября 2011 года N 140-ЗС.}.
Статья 14. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
В соответствии с законодательством Российской Федерации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции организуют и координируют работу по профилактике наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних.
Статья 15. Участие негосударственных некоммерческих организаций в профилактике наркомании и токсикомании
Негосударственные некоммерческие организации участвуют в деятельности по профилактике наркомании, токсикомании в случаях, предусмотренных их учредительными документами.
Статья 16. Средства массовой информации
Средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по профилактике наркомании и токсикомании путем формирования в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, информирования населения о мероприятиях, проводимых на территории Алтайского края, направленных на предупреждение наркомании и токсикомании, а также пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Статья 17. Меры комплексной профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае
1. Меры комплексной профилактики наркомании и токсикомании включают:
1) первичную профилактику, которая проводится в отношении лиц, не имеющих опыта потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также допускающих нерегулярное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
2) вторичную профилактику, которая проводится в отношении лиц, больных наркоманией и токсикоманией.
3) третичную профилактику, которая проводится в отношении лиц, прошедших курс лечения от наркомании или токсикомании в виде реабилитационных мероприятий, и направлена на восстановление личного и социального статуса больного наркоманией или токсикоманией.
2. Первичную, вторичную и третичную профилактику осуществляют субъекты профилактики в пределах их компетенции.
3. Наркологическая помощь гражданам оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. {Утратила силу на основании закона Алтайского края от 4 мая 2012 года N 27-ЗС.}
Статья 18. Выявление лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества
1. В целях раннего выявления лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества, на территории Алтайского края проводятся предварительные диагностические исследования на предмет установления факта потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ (далее - предварительные диагностические исследования).
2. Предварительные диагностические исследования проводятся на добровольной основе при проведении профилактических медицинских осмотров учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
3. Порядок проведения предварительных диагностических исследований устанавливается органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным Администрацией Алтайского края.
4. В целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства, предотвращения потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ без назначения врача руководители юридических лиц и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с федеральным законодательством:
1) организовывают проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
2) отстраняют от выполнения любых видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения;
3) принимают меры по недопущению незаконного потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ в помещении или на территории юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Статья 19. Целевые программы по профилактике наркомании и токсикомании
1. Целевые программы по профилактике наркомании и токсикомании разрабатываются и принимаются соответствующими органами государственной власти Алтайского края.
2. Реализация целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется соответствующими органами и организациями в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и настоящим Законом.
3. Финансирование целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется за счет средств краевого бюджета.
{Статья 19 изложена в редакции закона Алтайского края от 5 июля 2012 года N 53-ЗС.}
Статья 20. Территория осуществления контроля за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
1. Территория Алтайского края является территорией, на которой осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
2. Должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов внутренних дел, таможенных органов, органов федеральной службы безопасности при осуществлении контроля за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров вправе производить досмотр граждан, почтовых и багажных отправлений, транспортных средств и перевозимых грузов при наличии достаточных оснований полагать, что осуществляются незаконные хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, с соблюдением требований федерального законодательства.
Статья 21. Ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Законом
Лица, виновные в нарушении требований, установленных настоящим Законом, несут административную ответственность в соответствии с законом Алтайского края.
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин
Поделитесь с Вашими друзьями: |