Роль межведомственного взаимодействия в системе сопровождения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа с целью их успешной адаптации в обществе



Скачать 15.97 Kb.
Дата17.05.2020
Размер15.97 Kb.

Роль межведомственного взаимодействия в системе сопровождения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа с целью их успешной адаптации в обществе
Необходимость сопровождения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, после прекращения в отношении их всех форм попечения является актуальным направлением деятельности в системе поддержки детей - сирот.

Одной из задач «Национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы» по обеспечению равных возможностей для детей, нуждающихся в поддержке государства, является «Создание системы постинтернатного сопровождения выпускников» для их социализации в обществе.

Сопровождение выпускников по своей сути является сопровождением их социальной адаптации после окончания пребывания в организации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В ряде регионов Российской Федерации реализуется деятельность по постинтернатному сопровождению выпускников всех форм попечения и Белгородская область не исключение. Так, в целях реализации Постановления Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Белгородской области» с ноября 2014 года по май 2018 года реализован проект «Создание региональной системы сопровождения выпускников Белгородской области «Вместе к успеху», разработанный департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области, совместно с Благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь Крылья!».

Цель проекта – создание региональной системы сопровождения выпускников всех форм попечения, для обеспечения их успешной адаптации к самостоятельной жизни.

В рамках проекта 06.02.2015 г. создано ГБУ «Центр подготовки и постинтернатного сопровождения выпускников «Расправь крылья». Это уникальное инновационное учреждение, функционирование которого позволило создать региональную систему сопровождения выпускников всех форм попечения на территории Белгородской области.

Необходимость индивидуального сопровождения выпускников не вызывает сомнения.

Целью специалистов сопровождения является решение задач социальной адаптации выпускников наиболее эффективным способом. Для этого разработан целый комплекс мер, направленный на выявление и устранение причин и условий, способствующих социальной дезадаптации выпускников.

Содействия выпускникам в предоставлении различных видов помощи осуществляется на основе межведомственного взаимодействия, которое представляет собой совокупность форм, средств, способов, мер, обеспечивающих совместную работу учреждений различных ведомств, направленное на оказание помощи выпускникам в период социальной адаптации, профилактику правонарушений и преступлений, организацию быта и досуга, реализацию прав и обязанностей выпускников.

Межведомственное взаимодействие осуществляется на основании соглашений о межведомственном взаимодействии с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Специалисты, используя принцип комплексного подхода, оказывают содействие выпускникам:

– в получении медицинских услуг;

– в оформлении социальных выплат (пенсия по потере кормильца, пособие по безработице, пособие при рождении ребенка);

– в оформлении или переоформлении документов (новый паспорт, подтверждение гражданства, справка из ЖЭУ, восстановление потерянных документов);

– в решении вопросов, связанных с реализацией прав и обязанностей (получение алиментов, установление отцовства, оформление наследства);

– в поиске работы и трудоустройстве (информирование о ситуации на рынке труда, помощь в поиске работы, в поступлении на курсы дополнительной профессиональной подготовки, семинары в центре занятости);

– в получении постоянного жилья;

– в списании задолженности по коммунальным платежам;

– в предоставлении временного жилья;

– в получении материальной помощи;

– в поступлении в учебное заведение (информирование об учебных заведениях, помощь в выборе учебного заведения, помощь в сборе документов, необходимых для поступления, содействие в повышении уровня знаний);

– в преодолении возникающих трудностей в обучении (мониторинг успеваемости и посещаемости, помощь при переходе на индивидуальный график обучения и выполнении требований учебной программы, содействие в организации производственной практики);

– в получении психологической помощи (коррекция психологического состояния, информирование об учреждениях, оказывающих психологические услуги (месте их нахождения и графике работы);

Таким образом, благодаря четкой и слаженной работе всех субъектов сопровождения многие проблемы удается решить за короткий срок.




Скачать 15.97 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница