Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Дерматовенерология» (интернатура)
Аннотация рабочей программы
по ГОС ВПО
Цель послевузовского профессионального образованияврача-интерна по специальности «Дерматовенерология» – подготовка квалифицированного врача-специалиста дерматовенеролога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Углубление, приобретение новых знаний по вопросам дерматологии, микологии, венерологии, совершенствование знаний, умений, навыков по основным методам лабораторной диагностики, индивидуальному лечению больных в соответствии с достижением современной медицины, вопросам диспансеризации, реабилитации и профилактики.
Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Дерматовенерология»
1. Приобретение знаний, умений и навыков, достаточных для самостоятельной работы в должности специалиста врача - дерматовенеролога.
2. Овладеть принципами дифференциальной диагностики кожных и венерических заболеваний.
3. Овладеть методами проведения комплексной терапии в условиях стационара.
способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности
способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального дерматовенерологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;
способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
Профессиональные компетенции характеризуются:
в диагностической деятельности:
способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области дерматовенерологии;
способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики кожных и венерических заболеваний и патологических процессов;
способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы кожных и венерических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при кожных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в дерматологии;
в лечебной деятельности:
способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при кожных и венерических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови). Своевременно выявлять жизнеопасные нарушения в дерматологии, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
способностью и готовностью назначать больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным дерматологическим больным, больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;
в реабилитационной деятельности:
способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации дерматологических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;
в профилактической деятельности:
способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;
способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии кожных болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;
в организационно-управленческой деятельности:
способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций дерматологического профиля;
способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений дерматологического профиля, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам кожно-венерологического профиля.
Срок обучения: 2592 учебных часов (48 недели – 12 месяцев)
Трудоемкость: 72 ЗЕТ (в зачетных единицах)
Режим занятий: 9 академических часов в день (из них 6 ак.час. – аудиторной работы,
Раздел 1. «Дерматовенерология как клиническая дисциплина. Основы диагностики. Классификация кожных заболеваний. Принципы терапии. Организация помощи населению по борьбе с инфекциями кожи, венерическими заболеваниями и проявлениями ВИЧ-инфекции».
Тема 5. Псориаз. Псориатический полиартрит. Красный плоский лишай. Современные представления об этиологии и патогенезе. Патоморфология. Клинические формы, варианты течения. Лечение.
Тема 4. Аллергические ангииты (васкулиты). Дермальные ангииты (поверхностные и глубокие, деструктивные и пролиферативные, геморрагического характера – острые и хронические. Гиподермальные ангииты.
18
3
3
6
6
ОД.И.01.4.5
Тема 5. Акантолитическая пузырчатка.
18
3
3
6
6
ОД.И.01.4.6
Тема 6. Розацеа. Акне.
18
3
3
6
6
ОД.И.01.5
Раздел 5. «Опухоли кожи (доброкачественные и злокачественные, паранеопластические синдромы и метастазы в кожу). Сведения об эндокринных, метаболических, алиментарных и наследственных болезнях. Нейрофиброматоз».
Тема 4. Поражения кожи при сахарном диабете, при заболеваниях щитовидной железы, при первичной надпочечниковой недостаточности.
12
2
2
4
4
ОД.И.01.5.5
Тема 5. Поражение кожи при нарушениях липидного обмена, дефиците цинка витамина С, В. (ксантомы, цинга, энтеропатический акродерматит, пеллагра и пеллагроид,)
12
2
2
4
4
ОД.И.01.5.6.
Тема 6. Нейрофиброматоз.
12
2
2
4
4
ОД.И.01.6
Раздел 6. «Венерические болезни (сифилис и инфекционные болезни мочеполового тракта, передающиеся преимущественно половым путем (ИППП)».
3
108
18
18
36
36
Зачет
ОД.И.01.6.1
Тема 1. Сифилис. Этиология, патогенез. Варианты течения. Классификация.
18
3
3
6
6
ОД.И.01.6.2
Тема 2. Первичный сифилис.
18
3
3
6
6
ОД.И.01.6.3
Тема 3. Вторичный сифилис. Сифилис внутренних органов и нервной системы (ранний и поздний).
Тема 1. Проведение сердечно –легочной реанимации (СЛР), остановка различных видов кровотечений, методы оказания помощи пострадавшим в ДТП
1
36
4
10
10
12
ОСК.И.02
Специальные профессиональные умения и навыки
1
36
4
10
10
12
Зачет
ОСК.И.02.1
Раздел 1. «Дерматовенерология как клиническая дисциплина. Основы диагностики кожных заболеваний и ИППП. Классификация кожных заболеваний. Принципы терапии. Организация помощи населению по борьбе с инфекциями кожи, венерическими заболеваниями и проявлениями ВИЧ-инфекции. Клинические проявления инфекционных заболеваний кожи. Аллергодерматозы. Псориаз. ДБСТ».
18
2
5
5
6
ОСК.И.02.1.1
Тема 1. История развития дерматовенерологии. Анатомия и физиология кожи, патоморфология. Классификация кожных заболеваний. Принципы терапии. Организация дерматовенерологической помощи населению. Клинические методы обследования дерматологических больных и больных с ИППП. Инфекционные дерматозы. Папулезные дерматозы. Аллергодерматозы. ДБСТ.
18
2
5
5
6
ОСК.И.02.2
Раздел 2. «Опухоли кожи. Венерические болезни (сифилис и инфекционные болезни мочеполового тракта, передающиеся преимущественно половым путем (ИППП)».
18
2
5
5
6
Зачет
ОСК.И.02.2.1
Тема 1. Сифилис. ИППП. Опухоли кожи.
18
2
5
5
6
П.И.00
Практика
45
1620
270
270
540
540
Зачет
П.И.01.
Стационар
35
1260
210
210
420
420
Зачет
П.И.02.
Поликлиника
10
360
60
60
120
120
Зачет
ИГА.О.00
Государственная (итоговая) аттестация
1
36
12
24
ИГА.О.01.
Выпускной экзамен по специальности. Тестовый контроль
1
36
12
24
Экзамен
Общий объем подготовки
72
2592
406
466
844
876
Составитель: доцент кафедры дерматовенерологии М.Б. Дрождина