В. И. Вернадского медицинская академия имени с. И. Георгиевского кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии с курсом общей и медицинской психологии Тезисы



страница1/5
Дата27.09.2017
Размер1.12 Mb.
ТипТезисы
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.Вернадского»



МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО


Кафедра

психиатрии, наркологии, психотерапии с курсом общей и медицинской психологии


Тезисы лекций



УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




профессор В.А. Вербенко

(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.



Основная образовательная программа:

педиатрия




Курс:

четвертый




Дисциплина:

Психиатрия, медицинская психология





Тема 1:

Предмет и задачи психиатрии и медицинской психологии. Психология диагностического процесса



Лектор:

Ольшевская Н.С., к.м.н.

(Ф.И.О., ученое звание и степень) (подпись)

Обсуждено на заседании кафедры «31» августа 2015 г., протокол № 1


Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
г. Симферополь

1. Актуальность темы:

Психиатрия – наука о лечении психических расстройств. Она является наиболее уникальной из всех медицинских наук и, возможно, среди всех областей знания вообще. В ней соединены данные о человеке и тех науках, которыми он занимается, и которые он создал, о смысле его жизни, переживаниях любви и смерти, утратах, неистовой радости и скорбной печали. Просто невозможно назвать научного направления, которое бы не имело отношения к психиатрии.

Будущий врач независимо от своей специальности должен знать, имеет ли он дело с психически здоровым или больным человеком. Если это психически больной, следует выбрать необходимый для него вид помощи с учетом психического состояния.

Каждый студент в процессе занятия должен овладеть знаниями о современном состоянии психиатрии (новых подходах к систематике психических расстройств, их диагностики); истории ее развития и достижений; об этиологии, патогенезе психических болезней, различных методов лечения; основных законодательных актов и их влиянии на развитие социальных аспектов психиатрии и организации психиатрической помощи.




  1. Рассматриваемые вопросы:



Предмет и задачи психиатрии медицинской психологии. Значение научных работ П.А. Бухановского, С.С. Корсакова, П.Б. Ганнушкина, В.М. Бехтерева, В.П. Осипова, Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, М.О. Гуревича и других ученых в развитии отечественной психиатрии.



Место психиатрии и медицинской психологии среди других медицинских дисциплин.



История развития и современное состояние психиатрии и медицинской психологии.



Классификация психических расстройств и заболеваний.



Принципы терапии, профилактики и реабилитации психических расстройств.




  1. Оснащение лекции:




    1. Таблицы:






















    1. Слайды:



















    1. Видеофильмы:



х/ф. Полет над гнездом кукушки.




    1. Мультимедийные презентации:



Предмет и задачи психиатрии и медицинской психологии. Психология диагностического процесса.




  1. Хронометраж лекции

Вступление

5

минут

Основная часть

70

минут

Заключительная часть

15

минут




  1. Литература:




п/п


Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)



Город,

изд-во


Год
издания, том, вып.

Кол-во стр.

1.

Под ред. В.П. Самохвалова

Психиатрическая клиника: учебное пособие

Симферополь

2003

606


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.Вернадского»



МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО


Кафедра

психиатрии, наркологии, психотерапии с курсом общей и медицинской психологии


Тезисы лекций



УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




профессор В.А. Вербенко

(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.



Основная образовательная программа:

педиатрия




Курс:

четвертый




Дисциплина:

Психиатрия, медицинская психология




Тема 2:

Нозогении. Деонтология. Психологические особенности больных с различными соматическими заболеваниями.



Лектор:

Ольшевская Н.С., к.м.н.

(Ф.И.О., ученое звание и степень) (подпись)

Обсуждено на заседании кафедры «31» августа 2015 г., протокол № 1


Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
г. Симферополь


  1. Актуальность темы:

Психогенные расстройства, обозначаемые термином «нозогении», обусловлены влиянием психотравмирующих событий, связанных с соматическим заболеванием. Структура нозогений детерминируется психологическими, социальными, конституциональными (характерологические особенности личности) и биологическими (соматическое заболевание) факторами.

Актуальность изучения деонтологии и биоэтики обусловлено усиливающимся вниманием к правам человека, созданием новых медицин­ских технологий, порождающих множество юридических и моральных проблем, а также междисциплинарным подходом к лечению и реабилитации больных. Таким образом, деонтологические и биоэтические знания оказываются необходимыми не только медицинским работникам, но и психологам – как в практике, так и в научно-исследовательской работе.

Одной из особенностей соматических заболеваний является возникновение психологической реакции у заболевшего человека на собственную болезнь. Тип реагирования на соматическое заболевание связан, в первую очередь, с оценкой пациентом его тяжести. Существует феномен «объективной» и «субъективной» тяжести болезни. Так, субъективное отношение к заболеванию называется «внутренней картиной болезни»Объективная тяжесть болезни — информация о летальности, обусловленной заболеванием, вероятность инвалидизации и хронификации болезненного процесса. Формирование психологического реагирования на заболевание сочетается со специфическими особенностями психического состояния пациентов: реакция на заболевание зависит от особенностей самой болезни (течение, успешность лечения и исход) и от индивидуально-психологических особенностей заболевшего человека.


  1. Рассматриваемые вопросы:



Нозогении.



Деонтология.



Психологические особенности больных с различными соматическими заболеваниями.



  1. Оснащение лекции:




    1. Таблицы:






















    1. Слайды:



















    1. Видеофильмы:



х/ф. Полет над гнездом кукушки.




    1. Мультимедийные презентации:



Нозогении. Деонтология. Психологические особенности больных с различными соматическими заболеваниями.




  1. Хронометраж лекции

Вступление

5

минут

Основная часть

70

минут

Заключительная часть

15

минут




  1. Литература:




п/п


Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)



Город,

изд-во


Год
издания, том, вып.

Кол-во стр.

1.

Под ред. В.П. Самохвалова

Психиатрическая клиника: учебное пособие

Симферополь

2003

606

2.

Под ред. У.В. Лебедевой, Н.Г. Незнанова, Л.И. Вассермана

"Основы психосоматической медицины", разработки к семинарским занятиям для студентов 6 курса лечебного и спортивного факультетов"

СПб: Изд-во СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова

2008




3.

Под ред. Акад. РАМН П.И. Сидорова

Психосоматическая медицина. Руководство для врачей. 

Москва «Медпресс – информ»

2006





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.Вернадского»



МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО


Кафедра

психиатрии, наркологии, психотерапии с курсом общей и медицинской психологии


Тезисы лекций



УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




профессор В.А. Вербенко

(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.



Основная образовательная программа:

педиатрия




Курс:

четвертый




Дисциплина:

Психиатрия, медицинская психология.




Тема 3:

Психология личности, возрастные кризы. Принципы психопрофилактики, психогигиены, реабилитации и психотерапии в работе врача общей практики.



Лектор:

Ольшевская Н.С., к.м.н.

(Ф.И.О., ученое звание и степень) (подпись)

Обсуждено на заседании кафедры «31» августа 2015 г., протокол № 1


Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
г. Симферополь


  1. Актуальность темы:

В подготовке врача важным является воспитание психологической медицинской культуры, понимания влияния психики на течение соматических заболеваний, а также влияния различных соматических заболеваний на психологический статус больного, формирование нравственности врача и широкого психогигиенического (психопрофилактического) отношения к больному человеку.


  1. Рассматриваемые вопросы:



Основы психотерапии. Определение. Формы и механизмы психического воздействия на человека. Слово и его роль в психотерапии. Система целебного психического воздействия (психотерапии) на больного. Психотерапия общая и специальная. Содержание, методы. Выбор методов психотерапии, основные показания и условия к ее применению (психогенные, соматические и соматогенные расстройства). Психотерапия прямая, косвенная, индивидуальная, групповая. Гипноз и внушение, виды гипнотерапии. Ведущие методики специальной психотерапии. Понятие о психоаналитической терапии.



Основы психогигиены. Определение. Психогигиена детства, отрочества, юности, брака, семьи, половой жизни, беременной и кормящей матери. Психогигиена воспитания, обучения, выбора профессионального отбора, физического и умственного труда, быта и производственной деятельности, отдыха. Психогигиена лиц пожилого возраста и старости. Психогигиена больного.



Основы психопрофилактики. Определение. Главные критерии психопрофилактики. Значение психической травмы в возникновении, течении и прогнозировании болезней. Общие сведения о реактивных расстройствах (пограничные нервно-психические, соматические болезни). Боль и наркомания. Основы предупреждения их. Понятие физического дефекта. Создание новой жизненной доминанты. Реабилитация, реадаптация.

Ятрогении, ятропатии, эгогении.






  1. Оснащение лекции:




    1. Таблицы:






















    1. Слайды:


















Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




©zodomed.ru 2024


    Главная страница