В. И. Вернадского медицинская академия имени с. И. Георгиевского кафедра Внутренней медицины №2 Методические разработки



Скачать 348.1 Kb.
Дата11.09.2017
Размер348.1 Kb.
ТипМетодические разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.Вернадского»



МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И. ГЕОРГИЕВСКОГО


Кафедра

Внутренней медицины №2


Методические разработки

по аудиторным занятиям


УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой профессор, д.м.н.

Белоглазов В.А.









(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« 31 » ____08_______ 2015 г.

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.




Основная образовательная программа: лечебное дело, педиатрия.







Курс: 4







Вид аудиторных занятий:

(семинар, лабораторный практикум, практическое, клиническое практическое)









Дисциплина:

Факультетская терапия, профессиональные болезни




Тема:

Болезни тонкого кишечника.







Куратор темы: Репинская И.Н., ассистент кафедры внутренней медицины №2

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

Обсуждено на заседании кафедры « 31 »____08________2015 г., протокол № 6____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____

г. Симферополь


1. Актуальность темы. Заболевания тонкого кишечника занимают немаловажное место в структуре заболеваний органов пищеварения, основные из них хронический энтерит (ХЭ), целиакия и другие энтеропатии не имеют тенденции к снижению. Знание и использование современных методов диагностики, своевременного лечения с использованием эффективных способов терапии может существенно снизить распространение этих заболеваний и уменьшить социальные траты.

  1. Цель обучения

2.1. Общая цель: изучить этиологию и патогенез, особенности клинического течения ХЭ, закрепить и совершенствовать умения обследования больного ХЭ, формировать умение на основе собранной информации о больном поставить развернутый клинический диагноз, научить использовать метод дифференциальной диагностики в пределах разбираемой нозологической формы, научить назначать медикаментозную терапию согласно результатам обследования.

2.2. Частные цели занятия:
2.2.1. Студент должен знать:


1.

Этиологию ХЭ, внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие заболевания

2.

Патогенез ХЭ как хронического воспалительного заболевания.

3.

Основные клинические симптомы ХЭ, современную классификацию болезней.

4.

Методы обследования больных ХЭ.

5.

Основные принципы лечения ХЭ. Медикаментозную терапию согласно федеральным рекомендациям.

6.

Первичную и вторичную профилактику ХЭ. Прогноз.

7.

Реабилитационные программы для больных ХЭ.

8.

Лечение больных в фазе обострения ХЭ

2.2.2. Студент должен уметь:


  1. Провести беседу с больным о сущности его заболевания, его лечении и профилактике в соответствии с принципами медицинской деонтологии.

  2. Провести клиническое обследование больного ХЭ (осмотр, расспрос, анамнез, перкуссия, пальпация, аускультация).

  3. Составить план лабораторного и инструментального обследования больного ХЭ, интерпретировать результаты исследований, Обосновать и сформулировать диагноз ХЭ.

  4. Составить план лечения, выписать рецепты основных лекарственных препаратов для лечения данной патологии.

  5. Оценить эффективность назначенной терапии у больных ХЭ, оценить степень тяжести заболевания, выявить нежелательные действия лекарственной терапии.






2.2.3. Студент должен владеть:

1. Навыками информационного поиска.


  1. Навыками реферирования.

  2. Навыками устного общения.

4. Навыками работы со справочной литературой.

5. Навыками общения с больными, родственниками, медперсоналом.

6. Навыками логического мышления для постановки клинического диагноза.


  1. Навыками устного общения с пациентом.

  2. Навыками сбора жалоб и анамнеза пациента, интерпретацией результатов обследования пациента.

  3. Навыками общения с мед. персоналом.

  4. Навыками диагностики и лечения ХЭ.












2.2.4. Студент должен иметь представление:




1.

Современные представления об этиологии ХЭ.




2.

Современные представления о патогенезе ХЭ.




3.

Основные клинические симптомы ХЭ, современная классификация болезни.




4.

Методы обследования больных ХЭ.




5.

Основные принципы лечения ХЭ.




6.

Первичная и вторичная профилактика ХЭ. Прогноз.




7.

Реабилитационные программы для больных ХЭ.




8.

Лечение больных в фазе обострения ХЭ





3. Студент должен обладать набором компетенций:

3.1. Общекультурные компетенции.




1.

Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

2.

Способность к логическому и аргументированному анализу, ведению дискуссии, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству.






3.2. Профессиональные компетенции.




1.

Способность и готовность к реализации этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности.

2.

Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.

3.

Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.




Способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в профессиональной деятельности врача.

4.

Готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.

5.

Готовность к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан.


4. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии

1. Дайте определение ХЭ.

2. Современные представления об этиологии ХЭ, факторах влияющих на развитие заболевания

3. Какие морфологические изменения характерны для ХЭ?

4. Каковы основные механизмы развития синдромамальабсорбции?

5. Каковы наиболее характерные жалобы больного ХЭ?

6. Назовите диагностические критерии ХЭ.

7. Международная клиническая классификация заболеваний тонкого кишечника.

8. Какие характерные изменения можно выявить при лабораторном обследовании больных ХЭ?

9. Каковы основные задачи лечения больного ХЭ?

10. С какими заболеваниями необходимо проводить дифференциальную диагностику?


  1. Организационная структура занятия:

пп



Содержание занятия

Время в минутах.

Уровень усвоения

Методика проведения



Организационная часть:









1.1

Постановка целей и мотивация

5

L= III




1.2

Определение исходного уровня

20




Тестовый контроль, контрольные вопросы



Основная часть:

Расспрос, сбор данных анамнеза,физикальное обследование больного ХЭ, постановка клинического диагноза,, оценка результатов лабораторных и инструментальых методов исследования



45

L= III

Курация больных под контролем преподавателя

2.1

Проведение дифференциального диагноза, постановка окончательного клинического диагноза.

65

L= III

Клинический разбор больного ХЭ под руководством преподавателя

2.2

Назначение лечения, обсуждение механизмов действия лекарственных препаратов, выбор дозы, обсуждение отрицательных побочных действий препаратов, рецептура.

45

L= III

Обсуждение лечения

2.3

Оценка прогноза, методов профилактики

20

L= III

Обсуждение прогноза и профилактики под р руководством преподавателя

  1. 3

Заключительная часть







Тестовый контроль, вопросы, ситуационные задачи

3.1

Заключительный тестовый контроль уровня знаний

15

L= III




3.2

Подведение итогов занятия

5







3.3

Домашнее задание

5








Итого:

5 часов по 45

минут







6. Учебное и материальное обеспечение:

Место проведения занятия 8.00-12.00; 12.30-16.30 ГБУЗ РК «РКБ им. Семашко».





    1. Оснащение занятия:












6.1.1. Тематические больные, архивные и виртуальные истории болезней




      1. Наборы рентгенограмм, проколы эндоскопического и ультразвукового исследований, клинические и биохимические анализы.

      2. Мультимедийные призентации.











7. Источники информации

7.1. Основная литература








Автор(ы)

Название учебника, руководства, монографии

Издательство


Год издания, том

Количество страниц

1

Маколкин В.И., Овчаренко С.И.

Внутренние болезни

М. : ГЭОТАР-Медиа

2012 г.

768с.

2

Внутренние болезни: В 2-х т.

Коллект. автор ; отв. ред. Галявич, А. С. ; гл.ред. Мартынов, А. И. ; гл.ред. Мухин, Н. А., гл.ред. Моисеев, В. С.

Москва: ГЭОТАР-МЕД . - (XXI век).

2006 г.

600 с.

3















7.2 Дополнительная литература:




1.

Окороков, А.Н.

Диагностика болезней внутренних органов: В 5 т.Т.1: Диагностика болезней органов пищеварения.

М.: Медицинская литература

2002 г.

560 с.


2.

Белоусов, А.С.

Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение болезней органов пищеварения.

М.: Медицина

2002 г.

230 с.

3.

Яхонтова, О.И

Практическая гастроэнтерология (диагностика и лечение заболеваний пищеварительной системы): Учеб. пособ.-2-е изд., перераб. и доп

СПб.:Лань

2003 г.

384 с.

4.

Григорьев, П.Я.

Справочное руководство по гастроэнтерологии

М.: Мед. информ. Агентство

2002 г.

480с.




Лечебное питание в клинической гастроэнтерологии/

п/ред. В. Б. Гриневич

Петрозаводск:ИнтелТек

2003 г.

138с




Дегтярева, И.И.

Клиническая гастроэнтерология

М.: Мед. информ. Агентство

2004 г.

616 с

5.

Мартынов А.И., Мухин Н.А., Моисеев В.С.

Внутренние болезни, в 2 томах

М., ГЭОТАР

2001 г., т.1

585с.


7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения темы занятия:

Скачать 348.1 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница