МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.Вернадского»
МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И. ГЕОРГИЕВСКОГО
Методические разработки
по аудиторным занятиям
-
УТВЕРЖДАЮ:
|
Зав. кафедрой
|
|
Кривенцов М.А. , доцент
|
(Ф.И.О., звание)
|
|
(подпись)
|
« » ___________ 20 г.
|
« » ___________ 20 г.
|
« » ___________ 20 г.
|
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
|
Лечебное дело
|
Вид аудиторных занятий:
(семинар, лабораторный практикум, практическое, клиническое практическое)
|
Практическое занятие
|
Дисциплина:
|
Патологическая анатомия
|
Тема:
|
Заболевания органов кроветворения и лимфоидной ткани.
|
Куратор темы:
|
Шаланин В.В., доцент, Давыдова А.А. , ассистент
|
(Ф.И.О., должность, подпись, дата)
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
г. Симферополь
1. Актуальность темы
Знание темы необходимо для изучения на клинических кафедрах клинико-морфологических особенностей анемий и опухолей кроветворной и лимфатической тканей, а в практической деятельности врача – для проведения клинико-анатомических параллелей.
2. Цель обучения
2.1. Общая цель - Получить представление о принципах современной классификации и морфологической диагностике гемобластозов. Изучить морфологические признаки повреждения лимфатической системы; раскрыть причины и механизмы их развития, оценить исходы и значение для организма.
2.2. Частные цели занятия:
2.2.1. Студент должен знать:
1.
|
классификацию гемобластозов
|
2.
|
этиологию, патогенез, морфологию анемий и гемобластозов
|
3.
|
осложнения и причины смерти больных при данной патологии
|
4.
|
классификацию злокачественных лимфом
|
5.
|
этиологию, патогенез, морфологию золкачественных лимфом
|
6.
|
осложнения и причины смерти больных при данной патологии
|
2.2.2. Студент должен уметь:
1.
|
Давать определение и классифицировать гемобластозы;
|
2.
|
Объяснять этиологию и патогенез лейкозов;
|
3.
|
Диагностировать различные формы гемобластозов на основании их макроскопической и микроскопической картины;
|
4.
|
Называть осложнения и причины смерти больных;
|
5.
|
Объяснять патоморфоз гемобластозов.
|
6.
|
Давать определение и классифицировать злокачественные лимфомы;
|
7.
|
Давать общую характеристику злокачественных лимфом, объяснить этиологию и механизм развития, знать формы и патологоанатомические изменения;
|
8.
|
Давать общую характеристику болезни Ходжкина, объяснить этиологию и механизм развития, знать формы и патологоанатомические изменения;
|
9.
|
Давать характеристику неходжкинских лимфом низкой степени злокачественности.
|
10.
|
Давать характеристику неходжкинских лимфом высокой степени злокачественности.
|
2.2.3. Студент должен владеть:
1.Поиском в сети Интернет;
2. Медико-анатомическим понятийным аппаратом;
3. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
4. Алгоритмом развернутого клинического диагноза;
5. Алгоритмом постановки предварительного диагноза;
6.Давать заключение о причине смерти и формулировать патологоанатомический диагноз;
7. Заполнением врачебного свидетельства о смерти.
|
2.2.4. Студент должен иметь представление:
1. Об анатомическом строении органов, отвечающих за кроветворение и лимфообразование
2. О гистологическом строении кроветворной и лимфатической ткани.
3. О морфологической характеристике повреждения, нарушений кровообращения, воспаления и регенерации.
Поделитесь с Вашими друзьями: |