Работа психолога с проблемами грудного вскармливания как основа коррекции детско-родительских отношений
© И.Е. Валитова*, Ю.В. Барановская**
*Зав. кафедрой Психологии развития Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина, доцент, кандидат психологических наук;
e-mail:irvalitova@yandex.ru
**Соискатель учебной степени кандидата психологических наук Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина, Брест, Республика Беларусь;
e-mail: grethanik@mail.ru
В статье анализируется процесс грудного вскармливания как инструмент в деятельности практического психолога. Обосновывается подход к кормлению грудью как предикату детско-родительских отношений. Выделены и описаны основные компоненты психологической модели грудного вскармливания: наличие естественного кормления грудью, стратегия, длительность кормления, общение мамы с ребенком в процессе кормления, чувства, которые испытывает женщина, отлучение ребенка от груди. Предложены основные направления работы психолога с трудностями взаимоотношений в диаде “мать – ребенок” на первом году жизни.
Поделитесь с Вашими друзьями: |