Урок «Скелет человека. Осевой скелет»



страница1/6
Дата29.03.2018
Размер63.3 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6

Урок «Скелет человека. Осевой скелет» 8 класс
Разработан учителем биологии МАОУ СОШ № 37

Арсалан Ю.Г.

Задачи:


Ход урока
1.Орг. момент.

2.Проверка домашнего задания 1. Задание для всего класса (письменное) (Высвечивается на экране)

1. Минеральные вещества 6. Кость без полости

2.Органические вещества 7. Трубчатое строение

3. Вода 8. Гипофиз

4. Губчатое строение 9. Красный костный мозг

5.Надкостница 10. Соединительная ткань

А. Придают кости упругость Ж. Особенности строения плоских костей

Б. Придают кости твердость З. Растворяются в кислоте

В. Придает кости легкость И. Сгорают в огне

Г. Придают кости прочность и упругость К. Пространство в губчатом веществе заполнено..

Д. Растущий слой кости Л. Образуется гормон роста в ..

Е. Особенности строения длинных костей М. Типы костей по строению

Из перечня веществ (1-10) выберите правильные ответы на вопросы (А-М). Ответ зашифруйте: Буква – Цифра.

Ключ ответов: А-2, Б-1, В-4, Г-1,2, Д-5, Е-7, Ж-4, З-1, И-2, К-9, Л-8, М-4,7.



2. Индивидуальный опрос.

Докажите, что кость - это соединительная ткань.

Объясните, почему искривления костей чаще бывают у детей, а переломы - у пожилых людей? 3.Что обеспечивает прочность и легкость костей? 4.Два ученика спорили. Один утверждал, что кость – сложный живой орган, а другой отрицал это Кто из них прав и почему? 5.У молодого петуха удалили часть бедренной ноги, оставив надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?
3. Новая тема.

На заре биологической эволюции живые организмы мечтали об этом изобретении природы. Природа долго трудилась и доводила его до совершенства. Сначала он был наружный кальцинированный или хитиновый, но, к сожалению тяжелым и неудобным, потом стал более надежным, позволяющим организму свободно передвигаться и поддерживать свое тело в пространстве. Как вы уже догадались разговор пойдёт о скелете.


“Движение – это жизнь”, - как заметил Вольтер.

Как вы думаете, у человека движения для жизни, или жизнь для движения! На этот проблемный вопрос мы ответим в конце урока.

Запишите тему сегодняшнего урока: «Скелет человека. Осевой скелет»



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




©zodomed.ru 2024


    Главная страница