Учебная программа «Обработка результатов измерений в задачах естествознания»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ
АВТОР: Анатолий Иванович Иванов, PhD, к.ф.м.н.
Цель: тематическое усовершенствование
Категория слушателей: научные работники, врачи, педагоги
Срок обучения: 100 часов
Форма обучения: очно-заочная
Режим занятий: 4 часа в день
1. Основная задача.
Сформировать у студента (или проходящего профессиональную переподготовку (профессиональное усовершенствование) специалиста общее представление о содержании, задачах и методах научно обоснованных оценок результатов измерений, применяемых в современном естествознании. Научить научно обоснованному выбору методов, ориентированных на решение фундаментальных и прикладных задач разных областей естествознания с учетом их специфики. В частности, задач медицины и биологии. Сформировать у учащегося подход, применение которого позволяет выполнять квалифицированную интерпретацию как научно обоснованных результатов, так и рекламно-комерческих.
2. Цель курса.
Сформировать у учащихся навыки самостоятельного использования доступного математического аппарата для оценки результатов измерений на всех стадиях научной и практической деятельности. Научить осуществлять оптимальный выбор необходимых теоретических и технических средств оценки результатов измерений.
3. Слушатели курса дисциплины должны овладеть:
3.1. Базовыми представлениями, используемыми в современном естествознании при решении задач объективизации оценок численных значений характеристик измеряемых величин.
3.2. Ключевыми понятиями, используемыми в математическом моделировании при решении задач нахождения аналитических выражений, наиболее адекватно описывающих закономерности результатов экспериментов.
3.3. Дополнительными навыками в области применения современных пакетов прикладных программ символьной математики.
Подразумевается, что часть самостоятельной работы учащиеся должны выполнять с использованием компьютера.
В результате участия в семинарах по дисциплине предполагается освоение учащимися навыков самостоятельной математической постановки задач, решение которых достигается применением разных методов современной прикладной математики.
Программа дисциплины подразумевает постоянное акцентирование внимания на общекультурном, историческом и социальном контексте естественнонаучных понятий и методов.
Поделитесь с Вашими друзьями: |