I. организационно-методический раздел 5



Дата03.05.2016
Размер1.62 Mb.
ТипТематика курсовых работ
f:\титулы 2012г\магистры\медиц.jpeg

g:\мед обеспеч2.jpg

f:\титулы 2012г\бакалавры\3 лист.jpeg

Содержание



I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5

Цель дисциплины 5

1. формирование у специалистов представления о современных методах диагностики и исследованиях применяемых в спортивной медицине 5

2. ознакомление с предпатологическими и патологическими состояниями при нерациональных занятиях спортом. 5

Учебные задачи дисциплины 5

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5

Формы контроля 6

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7

Содержание разделов дисциплины 7

Обеспечение содержания дисциплины 11

Тема 1. Спортивная медицина и организация врачебного контроля. 11

Тема 2. Основы физической тренировки в профессиональном спорте и фитнесе 11

Тема 4. Медицинское обеспечение спортивных соревнований 12



III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 12

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 13

Рекомендуемая литература 13

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины 14

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 14



V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 14

Тематика курсовых работ 14

Вопросы к зачету: 15

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 19

ПРИЛОЖЕНИЯ 20

Приложение 1 20

22



I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины


Целью учебной дисциплины «Медицинское обеспечение в профессиональном спорте и на рынке фитнес-услуг» является:

1. формирование у специалистов представления о современных методах диагностики и исследованиях применяемых в спортивной медицине

2. ознакомление с предпатологическими и патологическими состояниями при нерациональных занятиях спортом.

Учебные задачи дисциплины


Задачами дисциплины являются:

1. обучение студентов теоретическим основам и практическим методам исследования отдельных систем и органов используемых в комплексном всестороннем изучении функционального состояния организма спортсмена

2. сформировать представление о необходимости углубленного диспансерного обследования, этапного комплексного обследования и текущего наблюдения

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)


Дисциплина М2.ДВ1 «Медицинское обеспечение в профессиональном спорте и на рынке фитнес-услуг» относится к циклу М2 (профессиональный) и является дисциплиной по выбору.

Данная учебная дисциплина предназначена для студентов, обучающихся по программам подготовки магистров по направлению «Менеджмент».

Изучение дисциплины «Медицинское обеспечение в профессиональном спорте и на рынке фитнес-услуг» базируется на «входных» знаниях, умениях и навыках обучающихся, формируемых в результате освоения в качестве предшествующих таких дисциплин, как: «Профессиональное развитие личности», «Экономика спорта(продвинутый уровень)» и д.р.
Для успешного освоения дисциплины «Медицинское обеспечение в профессиональном спорте и на рынке фитнес-услуг» , студент должен:

Знать:


- методологию и критерии определения уровня своего профессионального потенциала; знать принципы проведения научных исследований (ОК-1)

- методы коммуникаций в научной среде (ПК-12)


Уметь:

- разрабатывать программу самостоятельных исследований избранной темы (ПК-11)


Владеть:

- методами оценки уровня профессионального развития личности и инструментами проведения исследований (ОК-1)



- инструментами аргументации актуальности, теоретической и практической значимости, ожидаемых результатов избранной темы научных исследований (ПК-10)
Изучение дисциплины «Медицинское обеспечение в профессиональном спорте и на рынке фитнес-услуг» необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Правовые аспекты управленческой деятельности» , «Менеджмент спортивных мероприятий»
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК22- привержен этическим ценностям и здоровому образу жизни
В результате освоения компетенций студент должен:


  1. Знать:

1.1. нравственные обязанности человека, методы и приемы пропагандирования здорового образа жизни (ОК-22)


  1. Уметь:

2.1. выполнять аналитические и организационные работы, необходимые для актуализации для общества и личности социально-значимых проблем поддержания здорового образа жизни(ОК-22)


  1. Владеть:

3.1. способностью к пропагандированию здорового образа жизни (ОК-22)

Формы контроля


Контроль за освоением дисциплины осуществляется в каждом дисциплинарном разделе отдельно.
Рубежный контроль: тестирования по отдельным разделам дисциплины.
Промежуточная аттестация во 2 семестре зачет
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Медицинское обеспечение в профессиональном спорте и на рынке фитнес-услуг» осуществляется в соответствии с Приложением 1.


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




Содержание разделов дисциплины





№ п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать)

Образовательные технологии

Семестр 2



Тема 1. Спортивная медицина и организация врачебного контроля

Задачи и содержание спортивной медицины (СМ). Основные разделы спортивной медицины. Медицинское обеспечение спортивных соревнований. Врачебное обследование занимающихся спортом. Врачебно-физкультурная консультация. Спортивный анамнез. Исследование опорно-двигательного аппарата. Исследование суставов. Исслед. позвоночника. Функциональное исследование скелетных мышц. Спортивная морфология и антропометрия.

Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы Исследование пульса. Измерение артериального давления. Методы исследования электрической активности сердца и механической

деятельности сердца. Функциональные пробы .

Методы функционального исследования системы органов дыхания. Неинструментальные методы исследования.

Исследование функционального состояния нервной и мышечной систем. Методы клинического исследования нервной системы. Исследование основных мышечных групп


ОК-22

Знать:

. нравственные обязанности человека, методы и приемы пропагандирования здорового образа жизни (ОК-22)



Уметь:

выполнять аналитические и организационные работы, необходимые для актуализации для общества и личности социально-значимых проблем поддержания здорового образа жизни(ОК-22)



Владеть:

способностью к пропагандированию здорового образа жизни (ОК-22)




Лекции, семинары, разбор конкретных ситуаций; внеаудиторная работа, самостоятельная работа, лабораторные работы



Тема 2.

Основы физической тренировки в профессиональном спорте и фитнесе

Основные элементы спортивной тренировки как педагогической системы. Биологические основы спортивной тренировки. Спортивная подготовленность. Построение тренировочного процесса. Физиологическая характеристика различных видов мышечной деятельности.

Врачебный контроль за юными спортсменами. Комплексная система профилактики, сохранения здоровья и повышения уровня функциональной подготовленности юных спортсменов. Углубленное диспансерное обследование, этапное комплексное обследование, текущие наблюдения.

Влияние физической нагрузки на женский организм. Сравнительная характеристика качественного состава тела и данных антропологии женщин и мужчин. Гормональные изменения в женском организме при чрезмерных физических нагрузках.


ОК-22

Знать:

. нравственные обязанности человека, методы и приемы пропагандирования здорового образа жизни (ОК-22)



Уметь:

выполнять аналитические и организационные работы, необходимые для актуализации для общества и личности социально-значимых проблем поддержания здорового образа жизни(ОК-22)



Владеть:

способностью к пропагандированию здорового образа жизни (ОК-22)





Лекции, семинары, разбор конкретных ситуаций; самостоятельная работа, лабораторные работы



Тема 3. Тренировочный процесс и особенности травматизма в профессиональном споте и фитнесе




Общие причины заболеваний у спортсменов. Спортивная болезнь («перетренировка»). Перенапряжение сердечно-сосудистой системы. Острая дистрофия миокарда. Спортивное сердце. Внезапная смерть во время тренировочных занятий или соревнований. Общая характеристика спортивного травматизма. Причины спортивного травматизма. Повреждения мышц и сухожилий. Переломы костей. Повреждение суставов. Черепно-мозговая травма. Закрытые повреждения позвоночника. Повреждения грудной клетки. Повреждения живота. Принципы восстановительного лечения. Средства физической реабилитации в комплексном лечении травм опорно-двигательного аппарата. Психологический аспект реабилитации. Лечебная физическая культура. Физиотерапия. Массаж.



ОК-22


Знать:

. нравственные обязанности человека, методы и приемы пропагандирования здорового образа жизни (ОК-22)



Уметь:

выполнять аналитические и организационные работы, необходимые для актуализации для общества и личности социально-значимых проблем поддержания здорового образа жизни(ОК-22)



Владеть:

способностью к пропагандированию здорового образа жизни (ОК-22)





Лекции, семинары, Подготовка докладов, эссе. рефератов, выступлений, самостоятельная работа, лабораторные работы



Тема 4.

Медицинское обеспечение спортивных соревнований

Этапы медицинского обеспечения спортсменов, участвующих в соревнованиях.

Участие врача в работе мандатной комиссии с целью проверки документации по допуску спортсменов к соревнованиям. Врачебный контроль за участниками соревнований. Профилактика спортивного травматизма. Оказание медицинской помощи на соревнованиях.

Допинг-контроль. Запрещенные классы фармакологических препаратов. Запрещенные методы допинга. Проведение допинг-контроля. Контроль на половую принадлежность.


ОК-22

Знать:

. нравственные обязанности человека, методы и приемы пропагандирования здорового образа жизни (ОК-22)



Уметь:

выполнять аналитические и организационные работы, необходимые для актуализации для общества и личности социально-значимых проблем поддержания здорового образа жизни(ОК-22)



Владеть:

способностью к пропагандированию здорового образа жизни (ОК-22)





Лекции, семинары, разбор конкретных ситуаций, внеаудиторная работа, самостоятельная работа, лабораторные работы



Обеспечение содержания дисциплины

Тема 1. Спортивная медицина и организация врачебного контроля.


Литература: О-1, Д-2

Вопросы для самопроверки:

  1. Предмет и задачи спортивной медицины.

  2. Основные задачи диспансерного наблюдения спортсменов.

  3. Задачи углубленного медицинского обследования

  4. Исследования опорно-двигательного аппарата.

  5. Измерения объема движения позвоночника.

  6. Функциональное исследование скелетных мышц.

  7. Методы исследования артериального пульса.

  8. Методы исследования электрической активности сердца.

  9. Методы функционального исследования системы органов дыхания.

  10. Исследование функционального исследования нервной и мышечной систем.

Тема 2. Основы физической тренировки в профессиональном спорте и фитнесе


Литература: О-1, Д-1,2

Вопросы для самопроверки:

  1. Основные положения спортивной тренировки.

  2. Биологические основы спортивной тренировки.

  3. Спортивная подготовленность.

  4. Структура спортивного занятия.

  5. Общие физиологические закономерности, определяющие эффект занятий физической культуры и спорта.

  6. Динамика состояния организмов в процессе спортивно-тренировочных занятий.

  7. Врачебный контроль за юными спортсменами.

  8. Влияние физической нагрузки на женский организм.



Тема 3. Тренировочный процесс и особенности травматизма в профессиональном споте и фитнесе

Литература: О-1

Вопросы для самопроверки:

  1. Общие причины заболеваемости спортсменов.

  2. Спортивная болезнь.

  3. Перенапряжение сердечно-сосудистой системы.

  4. Причины внезапной смерти при занятиях спортом

  5. Дать характеристику причин спортивного травматизма.

  6. Клинические симптомы повреждений опорно-двигательного аппарата и Общая характеристика спортивного травматизма.

  7. Повреждения мышц и сухожилий.

  8. Переломы костей.

  9. Повреждения суставов.



Тема 4Медицинское обеспечение спортивных соревнований


Литература: О-1, Д-2

Вопросы для самопроверки:

  1. Медицинское обеспечение учебно-тренировочных сборов.

  2. Тестирование в условиях спортивной тренировки.

  3. Медицинское обеспечение спортивных соревнований.

  4. Допинг-контроль.





















III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


В процессе освоения дисциплины «Медицинское обеспечение в профессиональном спорте и на рынке фитнес-услуг» используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:



  • лекции;

  • практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

  • письменные или устные домашние задания;

  • консультации преподавателей;

  • самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение указанных выше письменных работ.

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:



  • групповые дискуссии;

  • ролевые игры;

  • обсуждение письменных или устных домашних заданий;

  • анализ конкретных ситуаций (case-study)

  • обсуждение подготовленных студентами эссе;

  • студенческие презентации и их обсуждение.

При реализации учебной программы «Медицинское обеспечение в профессиональном спорте и на рынке фитнес-услуг» используются следующие интерактивные образовательные технологии:


- электронная версия учебников;

- мультимедиа пособие для отработки практических навыков:

- деловые игры для более глубокого освоения теоретического материала;

- ролевые игры в ходе сравнительного анализа конкретных проблемных ситуаций;

- разбор конкретных ситуаций как для иллюстрации той или иной теоретической модели, так и в целях выработки навыков применения теории при анализе реальных проблем;

- экономические тренинги в виде «мозгового штурма» при решении проблем и задач;

- внеаудиторная работа в форме обязательных консультаций и индивидуальных занятий со студентами (помощь в понимании тех или иных моделей и концепций, подготовка рефератов и эссе, а также тезисов для студенческих конференций и т.д.).


IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




Рекомендуемая литература



Основная литература:

  1. Макарова Г.А., Спортивная медицина: учебник - М.: Сов. спорт, 2009.


Нормативно-правовые документы в рамках изучения дисциплины «Медицинское обеспечение в профессиональном спорте и на рынке фитнес-услуг» не используются.

Дополнительная литература:

1. Избранные лекции по спортивной медицине / под редакцией Б.А. Поляева.-М., 2010.-Т.1.



  1. Спортивная медицина: учебное пособие / под ред. В.А. Епифанова - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008.


Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

1. Общие информационные, справочные и поисковые системы «Консультант Плюс», «Гарант»;

2. Профессиональные поисковые системы

3. Электронная библиотека «Библиотека международной спортивной информации» www.bmsi.ru

4. Официальный сайт Министерства спорта РФ minsport.gov.ru

5. Портал, посвященный вопросам спортивного менеджмента и маркетинга www.sportmanagment.ru

6. Официальные сайты спортивных организаций, такие как www.olympic.ru, www.sochi2014.com, www.rfs.ru, biathlonrus.com, и др.


Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины


п/п

Название рекомендуемых по разделам и темам программы технических и компьютерных средств обучения

Номера тем



Гребенникон Электронная библиотека Издательского дома «Гребенников» (электронно-библиотечная система)

Доступ: из всей сети Университета



Тема 1,2,3,4



Электронно-библиотечная система ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА "ИНФРА-М"

Электронно-библиотечная система «ИНФРА-М» предоставляет пользователям доступ к электронным ресурсам с помощью автоматизированных пользовательских мест. ЭБС доступна в режиме удалённого доступа посредством сети Интернет из авторизованных точек подключения с территории Университета.

Для формирования личного кабинета необходимо зарегистрироваться в ЭБС и в дальнейшем заходить в систему под своим именем пользователя и личным паролем.


Тема 1,2,3,4


Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)


Дисциплина «Медицинское обеспечение в профессиональном спорте и на рынке фитнес-услуг» обеспечена презентационным материалом, лекциями с иллюстрированным материалом в электронном виде, в ходе занятий используются также проектор, совмещенный с ноутбуком, для использования презентационных материалов, подготовленных преподавателями кафедры, а также просмотра мультимедиа материалов

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Тематика курсовых работ


Согласно учебному плану, курсовая работа по дисциплине «Медицинское обеспечение в профессиональном спорте и на рынке фитнес-услуг» не предусмотрена.

Вопросы к зачету:


  1. Предмет и задачи спортивной медицины.

  2. Основные задачи диспансерного наблюдения спортсменов.

  3. Задачи углубленного медицинского обследования.

  4. Исследования опорно-двигательного аппарата.

  5. Измерения объема движения позвоночника.

  6. Функциональное исследование скелетных мышц.

  7. Методы исследования артериального пульса.

  8. Методы исследования электрической активности сердца.

  9. Методы функционального исследования системы органов дыхания.

  10. Исследование функционального исследования нервной и мышечной систем.

  11. Основные положения спортивной тренировки.

  12. Биологические основы спортивной тренировки.

  13. Спортивная подготовленность.

  14. Структура спортивного занятия.

  15. Общие физиологические закономерности, определяющие эффект занятий физической культуры и спорта.

  16. Динамика состояния организмов в процессе спортивнотренировочных занятий.

  17. Врачебный контроль за юными спортсменами.

  18. Влияние физической нагрузки на женский организм.

  19. Общие причины заболеваемости спортсменов.

  20. Спортивная болезнь.

  21. Перенапряжение сердечно-сосудистой системы.

  22. Причины внезапной смерти при занятиях спортом

  23. Дать характеристику причин спортивного травматизма.

  24. Клинические симптомы повреждений опорно-двигательного аппарата у спортсменов.

  25. Общая характеристика спортивного травматизма.

  26. Повреждения мышц и сухожилий.

  27. Переломы костей и повреждения суставов.

  28. Медицинское обеспечение учебно-тренировочных сборов.

  29. Медицинское обеспечение спортивных соревнований.

  30. Допинг-контроль.


Примеры тестов для контроля знаний
1. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.
2. Существует система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Как принято называть эту систему?

1. Здоровый образ жизни

2. Закаливание

3. Атлетическая гимнастика

4. Солнечные ванны
3. Недостаток витаминов в организме (дефицит витаминов) чаще всего встречается у людей в холодное время года, когда свежие полезные продукты не всегда доступны. Какой витамин необходим для нормальной деятельности центральной нервной системы, а также регуляции обмена углеводного и аминокислот?

1.Витамин А

2. Витамин В1

3. Витамин С

4. Витамин D
4. Витамины (от лат. vita – «жизнь») — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы. Недостаток какого витамина в организме человека приводит к быстрой утомляемости и сонливости, головным болям и головокружениям?

1.Витамин А

2. Витамин В1

3. Витамин С

4. Витамин D
5. Правильными являются тезисы: 
а) имитация плавания, гребли, бокса улучшают вентиляцию легких 
б) упражнения на расслабление не показаны больным бронхиальной астмой 
в) усиление выдоха достигается пусканием рук, наклоном туловища вперед, сведением плеч, подъемом ног 
г) упражнения с произнесением звуков уменьшают спазм гладкой мускулатуры бронхов и бронхиол 
д) при заболеваниях органов дыхания массаж лечебная гимнастика физиолечение в комплексе не применяются
6. Правильными являются тезисы: 
а) пассивные упражнения для конечностей включаются в комплекс оздоровительной гимнастики с 2-х недельного возраста 
б) равновесие тонуса мышц сгибателей и разгибателей конечностей устанавливается к 1,5 месячному возрасту 
в) комплекс оздоровительной гимнастики для ребенка 7 месяцев включает активные, пассивные упражнения, а также массаж 
г) физиологические изгибы позвоночника формируются у ребенка после рождения по мере овладения навыками сидения, стояния 
д) равновесие тонуса мышц сгибателей и разгибателей рук устанавливается к 3 месяцам, ног к 4 месяцам
7. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, гребля относятся к упражнениям:

А) спортивно-прикладным

Б) статическим

В) ритмопластическим

Г) идеомоторным

Д) Корригирующим


8. По интенсивности физические упражнения делятся на упражнения: 

а) активные и пассивные 


б) статические и динамические 
в) порядковые и ритмопластические 
г) малой и умеренной интенсивности 
д) большой и максимальной интенсивности
9. К упражнениям умеренной интенсивности относятся упражнения: 
а) ходьба в медленном и среднем темпе 
б) супинация и пронация предплечья 
в) малоподвижные игры 
г) вращение рук в плечевых суставах 
д) бег на скорость
10. Противопоказанием для физических упражнений в воде является:

а) гипертоническая болезнь 2 стадии

б) спастические и вялые парезы и параличи

в) последствия переломов трубчатых костей и позвоночника

г) вибрационная болезнь

д) заболевания кожи грибкового и инфекционного происхождения


11. К показателям физической подготовленности относятся: 
а) сила, быстрота, выносливость; 
б) рост, вес, окружность грудной клетки; 
в) артериальное давление, пульс; 
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания
12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется: 
а) генезис; 
б) гистогенез; 
в) онтогенез; 
г) филогенез. 
13. К показателям физического развития относятся: 
а) сила и гибкость; 
б) быстрота и выносливость; 
в) рост и вес; 
г) ловкость и прыгучесть. 
14. Гиподинамия – это следствие: 
а) понижения двигательной активности человека; 
б) повышения двигательной активности человека; 
в) нехватки витаминов в организме; 
г) чрезмерного питания. 
15. Недостаток витаминов в организме человека называется: 
а) авитаминоз; 
б) гиповитаминоз; 
в) гипервитаминоз; 
г) бактериоз.
16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет: 
а) 60–90 уд./мин.; 
б) 90–150 уд./мин.; 
в) 150–170 уд./мин.; 
г) 170–200 уд./мин. 
17. Динамометр служит для измерения показателей: 
а) роста; 
б) жизненной емкости легких; 
в) силы воли; 
г) силы кисти. 
18. Работа врача по лечебной физкультуре регламентируется всем, кроме

а) инструкций Комитета по физкультуре и спорту

б) положения о враче лечебной физкультуры Минздравмедпрома РФ

в) распоряжений вышестоящих должностных лиц

г) режима работы данного учреждения

д) норм врачебной этики и деонтологии


19. Термин "спортивная медицина" включает

а) метод определения функционального состояния спортсменов

б) метод наблюдений спортсменов на тренировках и соревнованиях

в) система медицинского обеспечения всех контингентов

занимающихся физкультурой и спортом

г) изучение состояния здоровья спортсменов и физкультурников

д) все перечисленное
20. Обязанности врача по спорту включают все перечисленное, кроме

а) диагностики физического перенапряжения у спортсменов

б) исследования физического развития у спортсменов

и занимающихся физкультурой

в) диагностики различных заболеваний у спортсменов

г) выявления признаков отклонений у спортсменов в состоянии здоровья

д) проведения профилактических мероприятий заболеваемости

и травматизма у спортсменов



VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


№ п/п

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоя-тельная работа (формы, часы)

Интерак-тивные формы обучения

Формы текущего контроля

Лекции

Практи-ческие занятия

Лабора-торные работы

Всего




Семестр 2




Тема1

Спортивная медицина и организация врачебного контроля

2


2

2

4


8 ч. Работа с литературой и интернет-ресурсами




подготовка докладов, рефератов, выступлений




Тема2

Основы физической тренировки в профессиональном спорте и фитнесе

2


2

1

6


12 ч. Работа с нормативно-правовыми документами

4 ч. деловая игра

подготовка докладов, рефератов, выступлений, написание эссе, контрольная работа




Тема3

Тренировочный процесс и особенности травматизма в профессиональном споте и фитнесе

2


2

1

8


16ч. Работа с литературой и интернет-ресурсами, решение аналитических задач

4ч, решение ситуативных задач

подготовка докладов, рефератов, выступлений, написание эссе, письменные домашние задания




Тема4

Медицинское обеспечение спортивных соревнований

2


4

2

6


12 ч. Обзор специальной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов

6 ч, круглый стол

подготовка докладов, рефератов, выступлений, тестирование.

КСР

-

-

-

-










Итого:

8

10


6

24

48

14

Зачет

Всего по дисциплине

8

10

6

24

48

59/%




Принятые сокращения (полный перечень видов работ, в том числе в интерактивных формах содержится в методических указаниях к составлению рабочих программ, приложение 3).




п/п

Сокращение

Вид работы



Лит

Работа с литературой



П.з.

Выполнение письменной домашней работы



Р.а.з.

Расчетно-аналитическое задание



А.д.с.

Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода



Комп.з.

Компьютерные занятия



Комп.сим.

Компьютерные симуляции



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Формирование балльной оценки по дисциплине «Медицинское обеспечение в профессиональном спорте и на рынке фитнес-услуг»
В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:


Виды работ

Максимальное количество баллов

Посещаемость

20

Текущий и рубежный контроль

20

Творческий рейтинг

20

Промежуточная аттестация (экзамен/ зачет)

40

ИТОГО

100




  1. Посещаемость

В соответствии с утвержденным рабочим учебным планом по направлению 080200.68 «Менеджмент» для подготовки бакалавров по дисциплине «Медицинское обеспечение в профессиональном спорте и на рынке фитнес-услуг» предусмотрено:

  • 4 лекционных и 8 практических занятие (3 лабораторных и 5 практических). За посещение 1 занятия студент набирает 1,66 балла;




  1. Текущий рубежный контроль

Расчет баллов по результатам текущего и рубежного контроля:




Форма контроля

Наименование раздела/ темы, выносимых на контроль

Форма проведения контроля (тест, контр. работа и др. виды контроля в соответствии с Положением)

Количество баллов, максимально

1. Текущий и рубежный контроль

1.Спортивная медицина и организация врачебного контроля

2. Основы физической тренировки в профессиональном спорте и фитнесе

3. Тренировочный процесс и особенности травматизма в профессиональном споте и фитнесе



4. Медицинское обеспечение спортивных соревнований

На выбор преподавателя (не менее трех позиций):

- Письменные домашние задания.

- Контрольные работы.

- Подготовка докладов и рефератов. - Индивидуальные и групповые опросы.



Распределение баллов между формами контроля – в зависимости от сложности выполняемой работы (на усмотрение преподавателя), но не более 5 за одно задание

Всего







20



  1. Творческий рейтинг

Распределение баллов осуществляется по решению методической комиссии кафедры и результат распределения баллов за соответствующие виды работ представляются в виде следующей таблицы:




Наименование раздела/ темы дисциплины

Вид работы

Количество баллов

1.Спортивная медицина и организация врачебного контроля

2. Основы физической тренировки в профессиональном спорте и фитнесе

3. Тренировочный процесс и особенности травматизма в профессиональном споте и фитнесе



4. Медицинское обеспечение спортивных соревнований

Подготовка и презентация эссе и обзорных докладов и проектов.

10

1.Спортивная медицина и организация врачебного контроля

2. Основы физической тренировки в профессиональном спорте и фитнесе

3. Тренировочный процесс и особенности травматизма в профессиональном споте и фитнесе



4. Медицинское обеспечение спортивных соревнований

Участие в групповых дискуссиях, коллоквиумах, круглых столах.

10

ИТОГО




20




  1. Промежуточная аттестация

Зачет по результатам изучения учебной дисциплины «Медицинское обеспечение в профессиональном спорте и на рынке фитнес-услуг» осуществляются по результатам ответов на 2 теоретических вопроса из списка.



  • правильный ответ на первый вопрос – 20 б.;

  • правильный ответ на второй вопрос – 20 б.;

В случае частично правильного или неполного ответа на вопрос студенту начисляется определяемое преподавателем количество баллов.


Итоговый балл формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом:
Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную четырехбалльную


100-балльная
система оценки


Традиционная четырехбалльная система оценки

85 – 100 баллов

оценка «отлично»/«зачтено»

70 – 84 баллов

оценка «хорошо»/«зачтено»

50 – 69 баллов

оценка «удовлетворительно»/«зачтено»

менее 50 баллов

оценка «неудовлетворительно»/«незачтено»








Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница