Типовой план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта Часть 2 Типовой план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта
ВВЕДЕНИЕ План обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разработан в соответствии с Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 11.02.2010 № 34.
План обеспечения транспортной безопасности транспортного средства субъекта транспортной инфраструктуры ХХХ разработан на основании результатов оценки уязвимости (Заключение о результатах оценки уязвимости транспортного средства ХХХ утверждено Решением руководителя Росавиации от «____» _______ 2010 № ____ ) и определяет систему мер для защиты транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
Изменения (дополнения) в План обеспечения транспортной безопасности ХХХ согласовываются в установленном порядке с внесением соответствующей записи в лист изменений и дополнений Плана.
Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются на утверждение в УТБ Росавиации в течение 30 дней с момента:
изменения результатов оценки уязвимости;
изменения требований нормативных правовых документов по обеспечению транспортной безопасности транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Ответственность за своевременное внесение поправок и изменений возлагается на должностное лицо субъекта транспортной инфраструктуры ХХХ, ответственное за транспортную безопасность – (Указать должность). Поправки и изменения направляются держателям Плана в соответствии с перечнем. Держатель Плана должен обеспечить сохранность и своевременное внесение поправок в свой экземпляр.
Поправки и изменения вводятся в действие приказом генерального директора. Если требуется увеличение страниц, то дополнительные страницы маркируются: номер предыдущей страницы с добавлением строчной буквы русского алфавита в круглых скобках. Срочные изменения, которые могут повлиять на транспортную безопасность, печатаются или пишутся от руки с пометкой «временно». «Временная» поправка действует до издания новой редакции листа изменений и дополнений.
Поправки и изменения в План, за исключением незначительных изменений или поправок, являющихся результатом изменений в законодательстве Российской Федерации, представляются Федеральной службе по надзору в сфере транспорта для согласования.
СОДЕРЖАНИЕ
Сведения об о субъекте транспортной инфраструктуры ХХХ :
полное и сокращенное наименование;
юридический адрес (адрес местонахождения), почтовый адрес, адрес основной производственной базы (место производственной деятельности);
ИНН, КПП, коды статистики;
№№ тел, факс;
АФТН, электронная почта;
круглосуточная справочная служба авиакомпании (при наличии) или базового аэропорта;
виды деятельности (из Устава);
общая численность сотрудников, в том числе, летного состава и наземного состава, имеющих доступ в контролируемую зону аэропорта (подлежащих проверке);
наличие сертификата соответствия по авиационной безопасности с указание их номеров, дат выдачи, сроков действия и органа их выдавшего.
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ:
1.1 Сведения о субъекте транспортной инфраструктуры ХХХ:
Полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры с указанием формы собственности
Почтовый адрес субъекта транспортной инфраструктуры (месторасположение)
Юридический адрес субъекта транспортной инфраструктуры
№№ тел, факс,E-mail, телетайп
АФТН, электронная почта
Круглосуточный контакт сил транспортной безопасности СТИ
(Указывается подразделение транспортной безопасности субъекта владеющего транспортным средством при наличии. В авиакомпании может являтся САБ, если на нее возложены данные задачи приказом ГД)
№№ тел, факс;
Полномочия по обеспечению авиационной и транспортной безопасности в ХХХ возлагаются на ее руководство, которое отвечает за реализацию требований настоящего Плана, во взаимодействии с аэропортовыми комиссиями по авиационной безопасности, правоохранительными органами, САБ аэропортов, агентами по АБ в соответствии с договорами и другими документами. Руководство ХХХ осуществляет практическое выполнение настоящего Плана, контроль за выполнением требований по транспортной безопасности подразделениями транспортной безопасности.
В соответствии с требованиями нормативных документов Минтранса России в ХХХ введена должность ответственного за обеспечение транспортной безопасности. Он имеет (высшее -вставить) авиационное образование, знаком с работой воздушных судов и авиакомпаний, прошел соответствующую подготовку и аттестован в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Ответственным должностным лицом за ТБ (авиационную безопасность) в ХХХ является – (указать должность Ф.И.О) (т.р.______; факс:________т. моб.тел:________ который прошел обучение в Московском региональном центре ИКАО ( Удостоверение № _________ от _________ г.).
1.2 В соответствии с уставом XXX зарегистрированным _____ ,ХХХ осуществляет следующие виды деятельности:
1) удовлетворение потребности физических и юридических лиц в воздушных перевозках и иных связанных с воздушными перевозками услугах;
2) получение прибыли.
Для достижения указанных целей предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
1) осуществление внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и выполнение авиационных работ;
2) осуществление мероприятий, связанных с содержанием воздушных судов специального назначения;
И.Т.Д. 1.3 Общая численность сотрудников ХХХ - _____ чел.
Летного состава -____чел.
Авиационного персонала - ____ чел.
Численность сотрудников ХХХ имеющих доступ в контролируемую зону аэропорта - ____ чел. 1.4 ХХХ имеет сертификат по обеспечению авиационной безопасности , №____ от _____ выданный ______.
Сведения об эксплуатируемых транспортных средствах (ВС) ХХХ:
типы эксплуатируемых ТС (ВС), количество ВС каждого типа;
права собственности (собственность, аренда, лизинг) на эксплуатируемые ВС;
аэропорт(ы) базирования (описание, ответственные за ТБ);
география полетов (перечень всех аэропортов, в которые совершались полеты за последний год);
годовой объем пассажирских и грузовых перевозок;
реестр договоров о наземном обслуживании (об обеспечении авиационной безопасности) – может является приложением к плану;
перечень полетной документации по авиационной безопасности –(может является приложением к плану).
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ:
В ХХХ предусмотрен весь комплекс услуг для пассажиров (в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил, требований Минтранса и международных стандартов:
Типы эксплуатируемых в авиакомпании ВС:
Боинг 737-500 – 10 единиц;
Боинг – 767 ER – 5 единиц.
Информация по ТС (ВС):
Название транспортного средства
Воздушное судно
Воздушное судно
Тип транспортного средства
Boeing - 767 ER
Boeing – 767 ER
Назначение
Перевозка пассажиров, груза, почты
Производитель
США
Дата производства
11.09.2005
Категория транспортного средства
1
I
Государство регистрации
Ирландия
Бортовой номер
ASDFY
Права собственности на ВС:
№
Тип эксплуатируемого в
авиакомпании ВС
Регистрационный номер
Права собственности
(В собственности/ аренда/ лизинг)
Примечание
1
Боинг 737-500 (ASDFY)
Лизинг
Номер договора
2
Боинг 737-500 (AGFY)
В собственности
-
Для ХХХ аэропортом базирования является аэропорт YYY(если несколько дать описание каждого).
В YYY (название аэропорта) предусмотрен весь комплекс услуг для пассажиров.
Аэропорт YYY, во исполнение Закона РФ от 10.03.93 г. "О сертификации продукции и услуг" и Федерального закона от 19.03.97 г. №60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации», успешно прошел процедуру проверки на соответствие сертификационным требованиям на аэропортовую деятельность в системе сертификации ГА.
Имеет лицензии ______, удостоверяющие право осуществлять аэропортовую деятельность: обеспечение взлета – посадки ВС, обслуживание пассажиров, багажа и грузов, авиационная безопасность.
В соответствии с законом РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" №128-ФЗ от 08.08.01 г. предприятие имеет необходимые лицензии на осуществляемые неавиационные виды деятельности, подлежащие лицензированию.
Аэропорт YYY связан регулярными линиями с __ городами России и СНГ и с ___ городами за рубежом.
Регулярные и чартерные рейсы в YYY выполняют ___ авиакомпаний дальнего зарубежья и __ авиакомпании России и СНГ, ___ из которых имеют свои представительства в YYY.
Аэродром аэропорта YYY имеет две взлетно-посадочные полосы ИВПП-1: ____х___м, ИВПП-2: ____х_____м, систему магистральных, соединительных и вспомогательных рулежных дорожек, ___ пассажирских и ___ грузовых перрона. Аэродром зарегистрирован в Государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации за № ___ от ________ г. и годен к эксплуатации всех отечественных и зарубежных воздушных судов без ограничения взлетной массы. Аэродром допущен к приему воздушных судов по метеоминимуму I категории (три направления) и II категории (одно направление) посадки ИКАО.
Взлетно-посадочные полосы с четырьмя направлениями посадки оснащены современными светосигнальными системами типа ___ и _____ (указать страну производитель) производства, сертифицированными в Межгосударственном авиационном комитете.
Каждое направление ВПП оснащено оборудованием системы посадки ILS (2 системы СП-80М и 2 системы СП-90) и радиотехническими системами ОСП, включающими ближний приводной радиомаркерный пункт (БПРМ) и дальний приводной радиомаркерный пункт (ДПРМ). Аэропорт оснащен радиотехническими системами ближней навигации: российского диапазона РСБН-4Н и международного диапазона VOR/DME.
Для обеспечения УВД в зоне аэродрома используются радиолокационные комплексы: перечислить.
ПОЛНОМОЧНЫЙ ОРГАН АЭРОПОРТА БАЗИРОВАНИЯ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Должностное лицо субъекта транспортной инфраструктуры, ответственного за транспортную безопасность
Тел. раб.
Фамилия
Тел. моб.
Имя
Факс
Отчество
e-mail
Заместитель должностного лица субъекта транспортной инфраструктуры, ответственного за транспортную безопасность
Тел. раб
Фамилия
Тел. моб
Имя
Факс
Отчество
e-mail
Подразделение транспортной безопасности (круглосуточные контакты)
География полетов ВС XXX: международные и внутренние авиарейсы.
ХХХ успешно сотрудничает с авиакомпаниями России и других стран мира, имеется ______ представительств (____ в дальнем зарубежье и _____ представительства в РФ и СНГ).
Годовой объем пассажирских перевозок ХХХ составляет –_____ чел.
Для выполнения задач, указанных в Уставе субъекта транспортной инфраструктуры ХХХ взаимодействует со следующими организациями и юридическими лицами:
- авиакомпании (Соглашения Интерлайн, членство в ИАТА)
- агенты по продаже пассажирских перевозок
- агенты по продаже грузовых перевозок
- организации, предоставляющие услуги по ремонту и обслуживанию ВС
- организации, предоставляющие услуги по обслуживанию пассажиров, загрузке, выгрузке, обработке багажа, почты, груза, бортовых запасов, уборке ВС итд.
- организации, предоставляющие услуги в области авиационной безопасности
ХХХ обеспечивает транспортную безопасность ВС в соответствии с договорами на наземное обслуживание ВС, перечень договоров с аэропортами приведен в реестре договоров о наземном обслуживании
Субъект транспортной инфраструктуры разрабатывает систему мер по контролю за соблюдением мер по транспортной безопасности поставщиками услуг.
Перечень полетной документации по авиационной безопасности ХХХ
Состав документации по авиационной безопасности, входящей в Главу 10 Руководства по производству полетов в соответствии с требованиями ФАП «Подготовка и выполнение полетов в Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса от 31.07.2009 № 128 определен субъектом ТИ и состоит из:
Программа обеспечение авиационной безопасности ХХХ
Положение о службе авиационной безопасности ХХХ
Инструкция по производству досмотра воздушных судов ХХХ
Инструкция по производству досмотра воздушных судов ХХХ в полете
Перечни мест досмотра ВС в целях обеспечения безопасности (Б-737-500; Б-767-300)
Перечни мест специального (дополнительного) досмотра ВС (Б-737-500; Б-767-300)
Перечни мест досмотра ВС в полете (Б-737-500; Б-767-300)
КартадосмотраВС (Аircraft security check)
Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке
Инструкция по правилам размещения, транспортировки и обеспечения сохранности металлических запираемых ящиков для перевозки оружия и боеприпасов
Инструкция о порядке перевозки воздушными судами ХХХ оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета
Процедура информирования командира воздушного судна о наличии пассажиров с оружием на борту ВС
Инструкция по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность ХХХ
Программа текущей учебы по авиационной безопасности экипажей воздушных судов ХХХ
Правила поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту ВС ХХХ
Инструкция по работе с кодами доступа в кабину летного экипажа
Сведения о должностных лицах, ответственных за обеспечение транспортной безопасности
Генеральный директор (Ф.И.О. полностью), № приказа о его назначении, № тел., коротко, за что отвечает по ТБ.
Заместитель генерального директора по АБ (Ф.И.О. полностью), № приказа о его назначении, тел., коротко изложить должностные обязанности.
Начальник САБ (Ф.И.О. полностью), № приказа о его назначении, № тел., коротко изложить должностные обязанности.
Командир ВС.
Организационно-штатная структура подразделения обеспечивающего Б, штатное расписание, сведения об укомплектованности подготовленными сотрудниками, функциональные обязанности подразделений (в случае наличия в авиакомпании).
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ:
В соответствии с приказом ГД ХХХ от ___ №____ ответственным за транспортную безопасность на субъекте транспортной инфраструктуры является - (Указать должность).
В соответствии с приказом ГД ХХХ от ___ №____ ответственным за транспортную безопасность на транспортном средстве (ВС) является КВС выполняющий рейс.
Должностные лица ХХХ в рамках предоставленных полномочий выполняют следующие функции.
Генеральный директор ХХХ – (Ф.И.О.) (Тел._________) :
утверждает организационную структуру Авиакомпании;
осуществляет общий контроль выполнения Норм, правил и процедур по ТБ и АБ;
осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по ТБ и АБ;
заключает договоры с предприятиями и организациями, в том числе по вопросам обеспечения авиационной безопасности в аэропортах;
- в чрезвычайных ситуациях обеспечивает выполнение мероприятий оперативного штаба по урегулированию ситуаций, связанных с АНВ в деятельность гражданской авиации;
утверждает Программу обеспечения авиационной безопасности, а также внесенные в нее изменения и дополнения.
Заместитель генерального директора по АБ ХХХ – (Ф.И.О.) (Тел._________) :
разрабатывает общую политику Авиакомпании по обеспечению транспортной и авиационной безопасности;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по АБ, направленные на обеспечение охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей ВС, наземного персонала, охраны ВС и объектов Авиакомпании, а также организует их практическое выполнение всем персоналом Авиакомпании, агентами по АБ в соответствии с Программой обеспечения АБ Авиакомпании;
поддерживает эффективные контакты с органами власти различного уровня и правоохранительными органами по вопросам обеспечения авиационной безопасности;
- осуществляет контроль и проведение анализа исполнения договорных отношений с аэропортами (базовыми и внебазовыми), агентами по АБ по предоставлению полноты и качества услуг обеспечения АБ;
обеспечивает координацию взаимодействия служб и подразделений Авиакомпании в вопросах организации обеспечения ТБ и АБ;
контролирует выполнение Норм, правил и процедур по авиационной безопасности и осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами с целью предупреждения и пресечения АНВ в деятельность Авиакомпании;
участвует в проведении мероприятий по установлению авторов угроз в адрес Авиакомпании, выявлению и задержанию лиц, представляющих угрозу для воздушного транспорта, а также в случаях обнаружения на территории Авиакомпании оружия, боеприпасов, взрывных устройств и других опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы для совершения АНВ;
организует проведение начальной подготовки, текущей учебы и повышения квалификации (переподготовки) авиаперсонала и работников Авиакомпании по вопросам авиационной безопасности;
привлекает к дисциплинарной ответственности работников Авиакомпании за нарушения требований АБ;
вносит в установленном порядке изменения в Программу обеспечения АБ, План транспортной безопасности и несет за это ответственность.
Командир воздушного судна:
руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества;
имеет право отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения, применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна;
по прибытии воздушного судна на ближайший аэродром имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам;
- при отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности аэропортов (аэродромов) проводит предполетный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа, пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах (ручной клади), а также грузов и почты;
информирует ПДСП пункта прилета, а при его отсутствии – диспетчерский пункт управления воздушным движением о наличии на борту воздушного судна оружия;
в случае необходимости организует проведение досмотра воздушного судна в полете;
принимает иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна.
Организационно-штатная структуру подразделения ТБ ХХХ (в случае ее наличия)
Существующая организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры учитывает требования Приказа № 40 и обеспечивает количественный состав лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, при введении дополнительных мер при изменении уровня безопасности.
Персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ТС.
Персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, определен приказом Генерального директора № ______ от ________г.
Подразделение транспортной безопасности.
Функции и задачи по защите ТС от актов незаконного вмешательства возложены на САБ ХХХ, являющейся структурным подразделением предприятия.
ХХХ для обеспечения ТБ также привлекает подразделения ТБ иных субъектов транспортной инфраструктуры путем заключения стандартных договоров.
Служба авиационной безопасности является самостоятельным структурным подразделением ХХХ.
Численность САБ определяется Генеральным директором субъекта ОТИ, исходя из реального количества пассажиропотока, самолетовылетов и подлежащих охране объектов и воздушных судов, с учетом требований нормативных документов, регламентирующих продолжительность рабочего времени, чередование труда и отдыха и рекомендаций по технологии осуществления отдельных процедур по авиационной безопасности.
На _________ г. штатная численность САБ составляет ______ человек.
Структурно САБ состоит из трех подразделений:
•Визовый контроль. Численность – ______ человека.
(Описание функциональных задач)
•Отдел охраны . Численность – ______ человека.
(Описание функциональных задач)
И.Т.Д.
Руководство службой в целом и ее структурными подразделениями осуществляют _______человек командно-руководящего состава. Численность бюро пропусков САБ составляет ______человека.
Служба авиационной безопасности обеспечена служебными помещениями, оснащенными необходимым оборудованием и мебелью.
Перечень оборудования САБ:
------
------
И.Т.Д.
Характеристика районов курирования (эксплуатации) ТС
В разделе указываются географические направления (утвержденные маршруты) выполнения полетов с перечнем запасных аэродромов посадок и их основные характеристики:
если выполнение полета осуществляется на объект транспортной инфраструктуры, который расположен в населённом пункте, то указывается промышленное, научное, культурное и т.д. значение этого населённого пункта;
политическая, экономическая, социальная, криминогенная обстановка в рассматриваемом районе (населённом пункте);
этнический состав населения района (населённого пункта);
прилегающие автомобильные и железнодорожные коммуникации;
расположение ближайших населённых пунктов, а также промышленных, сельскохозяйственных предприятий, объектов, имеющих опасные виды производственной деятельности и иных значимых объектов, воздействие на которые возможно в случае совершения акта незаконного вмешательства.
Эксплуатационные характеристики ТС
В разделе:
заполняется сводная таблица по характеристикам ТС (ВС);
иллюстрируется внутренняя компоновка ТС (ВС).
Возможно включение дополнительной информации на усмотрение авиакомпании.
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ:
Характеристики ТС
Тип ВС, бортовой номер
Длина
(м)
Размах крыла
(м)
Количество мест (компоновка)
Груз
(м3)
Дальность
(км)
Крейсерская скорость
(км/ч)
Двигатели
Боинг – 767 ER
54,94
47,57
295;Э – 28;
Б -10
106,8
11 305 м
870 км/ч
General Electric CF6-80C2
Як 40
Внутренняя компоновка (интерьер)
Боинг -767
Кабина экипажа.
Передний вестибюль и передняя кухня (GF 6).
Туалеты.
Средний вестибюль №1 и средняя кухня (GM 2).
Средний вестибюль №2.
Задний вестибюль и задняя кухня (GA 1,2,3).
Пассажирские салоны.
Сведения о границах зон транспортной безопасности воздушного судна
Необходимо указать размеры зоны обслуживания для каждого типа эксплуатируемых воздушных судов.
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ:
Границей зоны транспортной безопасности воздушного судна является граница зоны обслуживания места стоянки ВС.
Пассажирский сектор зоны транспортной безопасности ТС – пассажирский салон.
Контур зоны обслуживания ВС наносится сплошной линией шириной 0,15 м в виде восьмиугольника красного или оранжевого цвета, размеры которого должны соответствовать габаритам эксплуатируемых ВС, а стороны должны наноситься не ближе 2,0 м от крайних габаритных точек ВС.
При маркировке зоны обслуживания групповых стоянок ВС 3-го и 4-го класса маркировочную линию восьмиугольника наносят на расстоянии 1,5 м от крайних габаритных точек ВС.
Размер зоны транспортной безопасности (зоны обслуживания):
Сведения о критических элементах воздушного судна
Критическими элементами для самолетов являются:
- элементы обшивки;
- двигатели;
- шасси;
- авионика;
- система управления;
- гидросистема;
- топливная система; и т.д.
Перечислить в зависимости от типов эксплуатируемых воздушных судов.
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ:
Критическими элементами ТС являются все узлы и агрегаты ВС, так как повреждение или хищение любого из них приведет к выводу ВС из эксплуатации.
Критические элементы ВС.
Критические элементы
Боинг – 767 ER
Як- 40
элементы обшивки
+
двигатели
+
авионика
+
система управления
+
гидросистема
+
топливная система
+
К критическим элементам ВС рекомендуется относить кабину экипажа ВС.
Пропускной и внутриобъектовый режимы в зоне транспортной безопасности ТС (ВС)
Дать краткое описание пропускного и внутриобъектового режимов в базовом аэропорту (из соответствующей Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режимам).
Заполнить соответствующие пункты в Справке о мерах по обеспечению авиационной безопасности для вне базовых аэропортов иностранных государств и российских аэропортов, не имеющих утвержденного Плана транспортной безопасности (Приложение).
Дать описание порядка допуска пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, авиаперсонала, обслуживающего персонала и транспортных средств в зону обслуживания воздушного судна на месте стоянки (зона транспортной безопасности воздушного судна) и действия летного и наземного персонала авиакомпании. Те мероприятия и процедуры, которые обеспечивает аэропорт, в котором находится воздушное судно записать как I уровень безопасности (потенциальные угрозы).
Дополнительно указать меры безопасности при II и III уровне.
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ:
Пропускной режим — это совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта.
Пропускной режим в аэропорту ХХХ предназначен для:
- исключения возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств в контролируемую зону и зоны ограниченного доступа аэропорта;
- определения порядка допуска лиц и транспортных средств авиапредприятий и сторонних организаций в контролируемую зону и зоны ограниченного доступа аэропорта и к объектам с учётом сменности их работы;
- установления порядка допуска членов экипажей гражданских воздушных судов в контролируемую зону аэропорта;
- организации и осуществления досмотра авиаперсонала и всех лиц при допуске их в контролируемую зону;
- исключения возможности ввоза (вноса) в контролируемую зону аэродрома веществ и предметов, с помощью которых можно совершить акт незаконного вмешательства;
- установления порядка вывоза (выноса) материальных ценностей, с контролируемой территории, а также ввоза (вноса) материальных ценностей на территорию аэродрома;
Проход членов экипажей ВС, авиаперсонала и др. лиц в контролируемую зону аэропорта ХХХ осуществляется через КПП, а отдельные категории работников проходят через КПП Аэровокзала.
КПП оборудован двумя металлическими воротами — шлюзом, автоматическими шлагбаумами, металлическими воротами с автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми с помощью средств дистанционного управления, освещением, тревожной сигнализацией, турникетами, средствами связи (телефон, ГГС), системой видеонаблюдения и видеозаписи, стационарными техническими средствами досмотра физических лиц, а также смотровой площадкой, стремянкой и специальными устройствами для досмотра транспортных средств, устройством принудительной остановки автотранспорта(Наименование).
КПП — Аэровокзал оборудован освещением, тревожной сигнализацией, турникетом, средствами связи (телефон), системой видеонаблюдения и видеозаписи, стационарными техническими средствами досмотра физических лиц.
Все КПП оборудованы системой контроля и управление доступом (далее СКУД). Пропуск считывается автоматически и после визуальной идентификации входящего лица, инспектор по охране САБ даёт разрешение на проход в контролируемую зону. Дополнительно система контроля и управление доступом установлена на дверь, ведущую из аэровокзала в помещения СОП.
Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в аэропорту ХХХ образца.
Инспектора по охране САБ при заступлении на контрольно-пропускные пункты (ЦКПП, КПП), обязаны обеспечить качественную проверку пропусков у лиц, входящих в контролируемую зону, и документов на внос (вынос) и ввоз (вывоз) грузов и материальных ценностей.
Внос (ввоз) грузов и материальных ценностей авиапредприятий и перевозимых грузов сторонних организаций производятся только через Центральный КПП.
Ответственность за оснащение и содержание КПП возлагается на Генерального директора ХХХ.
Пропускной режим в аэропорту ХХХ осуществляется при постоянном соблюдении следующих основных требований:
- территория аэродрома имеет сплошное ограждение по всему периметру из железо--бетонных плит, по верху ограждения установлен спиральный барьер безопасности, исключающий возможность беспрепятственного проникновения животных и посторонних лиц;
- нанесены (установлены), на плитах периметрового ограждения через каждые 100 метров предупреждающие аншлаги "Стой! Запретная зона";
- с внутренней и внешней стороны периметрового ограждения полоса шириной 3 метра расчищена от мусора, кустарников и деревьев;
- бюро пропусков расположено в оборудованном, охраняемом служебном помещении на ЦКПП;
- определены должностные лица, имеющие право заказывать временные и разовые пропуска по письменным заявкам, а также определены лица, имеющие право давать разрешения на выдачу пропусков;
- у начальника караула, на всех КПП и в бюро пропусков оборудованы стенды с образцами действующих в ХХХ пропусков и образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи постоянных, разовых и материальных пропусков.
Оборудование, установленное на КПП, находится на техническом обслуживании в технической службе (либо иное предприятие по договору, указать).
В связи с тем, что аэропорт ХХХ открыт для производства международных полетов, в здании аэровокзала организован пункт пропуска через государственную границу РФ — международный сектор, где определены места для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.
В периметровом ограждении территории аэродрома предусмотрены ___запасных въездов (выездов), оборудованных запираемыми воротами и системой охранной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения САБ. _____ворот находятся под постоянным видеонаблюдением.
Использование запасных ворот для проезда транспортных средств контролируется САБ и подразделением УВО ___________.
В периоды повышенной опасности или наличии особой угрозы усиливается действующая в аэропорту ХХХ система пропускного и внутриобъектового режима за счет привлечения дополнительных сил и средств ЛОВД аэропорта ХХХХ и подразделения УВО при ГУВД ____________ области. Внутриобъектовый режим - это совокупность организационно-технических мероприятий и правил, направленных на обеспечение порядка передвижения лиц и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта.
Внутриобъектовый режим устанавливается в целях:
исключения несанкционированного доступа в контролируемые зоны аэропорта;
исключения возможности бесконтрольного передвижения персонала, пассажиров и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта;
установления порядка допуска к местам посадки в воздушные суда пассажиров, следующих по маршруту стерильной зоны;
установления порядка допуска к местам посадки в воздушные суда пассажиров, обслуживаемых в зале официальных лиц и делегаций (ЗОЛиД).
Для достижения целей внутриобъектового режима:
созданы ___ стерильные зоны в здании аэровокзала на внутренних (по России) рейсах, ____стерильные зоны в "Международном секторе" и ___ стерильная зона в Зале официальных лиц и делегаций для ожидания пассажиров, прошедших предполетный досмотр, посадки в воздушные суда;
для прохода пассажиров, прошедших предполетный досмотр, к местам посадки в воздушные суда создаются ____ стерильные зоны (коридоры): от накопителей внутренних рейсов, ЗОЛиД и у международного сектора (прилет и вылет);
определены зоны ограниченного допуска, которые отмечены (закодированы) в постоянных и временных пропусках, выдаваемых бюро пропусков аэропорта;
организовано патрулирование в контролируемой зоны сотрудниками службы авиационной безопасности, сотрудниками подразделения УВО при ГУВД по______ области в целях контроля за нахождением работников ХХХ и лиц сторонних организаций в зонах на объектах аэропорта, доступ в которые ограничен;
используется видеонаблюдение: контролируемой зоны аэропорта, на ЦКПП, на посту «Выход в город», в здании аэровокзала на служебном входе, две поворотные видеокамеры для контроля за стоянками воздушных судов;
в целях усиления режима территория ХХХ разделяется на контролируемую зону аэродрома, шесть зон ограниченного доступа (стоянки ВС, международный сектор, накопители и зоны досмотра на внутренних авиалиниях, зону обработки и досмотра багажа, ЗОЛиД, служебные помещения СОП) и на охраняемые здания и сооружения, находящиеся вне контролируемой зоны (штабы, аэровокзал, ОМТС, ССТ);
места стоянок воздушных судов и подступы к ним, территория складов и ССТ оборудованы освещением по установленным нормам.
В контролируемой зоне аэропорта не допускается:
- эксплуатация автомобилей, не состоящих на учете в ГИБДД МВД РФ, и механизмов, не зарегистрированных в аэропорту ХХХ, а также личного транспорта;
- использование без разрешения администрации ХХХ кино-фото и видеоаппаратуры;
- нахождение работников авиапредприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта, после окончания рабочего времени (смены) и работников служб, не входящих в состав рабочих смен и бригад без разрешения администрации;
- курение и разведение огня в не предусмотренных для этого местах;
- нагромождение территории строительными и другими материалами (предметами, которые затрудняют движение людей, транспорта и могут вызвать загорание или скрытую закладку взрывных устройств;
- использование территории аэродрома под личные и коллективные огороды, под частные сеноугодья, для выпаса скота и т.п.;
- оставлять открытыми окна в помещениях после окончания рабочего дня, в том числе и окна, имеющие металлические решетки;
- нахождение на территории или объекте лиц в нетрезвом состоянии.
Авиационный персонал, работники авиационных предприятий, члены экипажей воздушных судов и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, при нахождении в контролируемой зоне аэропорта должны иметь на верхней одежде с левой стороны личные пропуска (удостоверения членов экипажа) с фотографиями и указанием секторов допуска.
Контроль доступа
Допуск на контролируемую территорию работников аэропорта, инженерно-технического состава АТБ эксплуатантов, командно-руководящего состава эксплуатантов, осуществляется по пропускам (постоянным, временным, разовым), установленного в аэропорту «Рощино» образца.
В аэропорту ХХХ действуют постоянные пропуска (сроком до трех лет), временные и разовые пропуска на физических лиц, а также постоянные (сроком до 1 года), временные и разовые пропуска на транспортные средства. Все виды пропусков оформляются в бюро пропусков САБ аэропорта ХХХ по письменным заявкам, с разрешения Генерального директора или лица его замещающего.
Работники аэропорта, согласно статье 52 Воздушного кодекса (п.п. 3 и 4), при приеме на работу проверяются через ЛОВД. Постоянные или временные пропуска им выдаются после подписания приказа о приеме на работу.
Лица сторонних организаций и посетители, которым необходим временный доступ в контролируемую зону аэропорта для выполнения служебных заданий, допускаются по разовым или временным пропускам с указанием зоны ограниченного доступа и конкретного объекта допуска на основании предварительных заявок при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявке на разовые пропуска в обязательном порядке указывается ФИО и должность сопровождающего лица от заявителя.
Предотвращению выдачи пропусков «нежелательным лицам» служит процедура согласования выдачи постоянных и временных пропусков с КПП (погран. служба), разовых и временных пропусков для иностранных граждан, привлекаемых аэропортом и эксплуатантами к ремонтным и строительным работам – с ЛОВД в аэропорту города _________.
В аэропорту ХХХ на территории аэродрома и в аэровокзале определены зоны ограниченного доступа, обозначенные на схемах.. Для организации контроля за нахождением в этих зонах в аэропорту существуют пропуска следующих видов с цветовыми, буквенными и цифровыми обозначениями:
1. Фон белый — административные здания.
2. Фон желтый — до красной линии, обозначающей стоянку ВС.
2.1. Фон желтый с А — право посещения только аэровокзала).
2.2. Фон желтый с 2 — право прохода через ЦКПП.
3. Фон зеленый — зона обслуживания воздушного судна.
3.1. Фон зеленый с МР — зона обслуживания воздушного судна
4. Фон красный — борт воздушного судна.
5. Фон бело-сине-красный — неограниченный доступ, включая международный сектор и борт воздушного судна заграничного следования.
Члены экипажей воздушных судов для выполнения полетных заданий или иных служебных обязанностей допускаются на контролируемую территорию по удостоверениям членов экипажей воздушных судов в порядке, установленном администрацией аэропорта.