Оглавление
Секция 1. Методологические и учебно-методические проблемы повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов в сфере физической культуры, спорта и туризма
-
Баркалов С.Н. Орловский юридический институт МВД России Совершенствование физической подготовки курсантов вузов МВД России в свете модернизации профессионального образования в стране
-
Григорьев О.А. Воронежский государственный педагогический университет Активизация учебно-творческой деятельности будущих специалистов физической культуры в процессе профессиональной подготовки
-
Горлова Ю.И. Орловский государственный университет Пути реализации технологии формирования готовности студентов к преподаванию дисциплины «Теория и методика обучения предмету "Физическая культура"»
-
Данилин В.И. Учебный центр федерации горнолыжного спорта и сноуборда России Проблема подготовки инструкторов по горнолыжному спорту и туризму………………………………………………………..
-
Соломченко М.А. Орловский государственный университет Моделирование профессионально-педагогической деятельности и формирование у студентов готовности к управленческой деятельности в сфере физической культуры
-
Панфилов О.П. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого Методологические аспекты матрично-рейтинговой системы обучения и контроля знаний студентов
-
Туревский И.М. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого Подготовка специалистов в сфере физической культуры в процессе научно-исследовательской работы студентов
-
Шпаков А.И. Гродненский государственный университет имени Янки Купалы Обоснование и эффективность преподавания для студентов факультета физической культуры курса по выбору «Основы нутрициологии и комплексное обеспечение спортивной работоспособности»…………………
Секция 2. Психологические, педагогические и социальные аспекты
физической культуры, спорта и туризма
-
Герасимов И.В. Орловский юридический институт МВД России Пути достижения адаптации организма к действиям в необычных условиях
-
Гневушев В.В., Азов С.X., Краснов Л., Гусеница С.Г., Забельский С.Ю., Шумакова Н.Ю., Овчаренко Л.М., Забельский А.Ю. Ставропольская государственная медицинская академия, Ставропольский государственный университет Российская система адаптивного здравоукрепления в физической культуре и спорте……………….
-
Горбачёва О. А.Орловский государственный университет Эффективность применения подвижных игр на начальном этапе подготовки волейболистов
-
Данилов В.Н. Орловский государственный университет Оценка эффективности использования подвижных игр в учебно-тренировочном процессе спортсменов-ориентировщиков 13-14 лет
-
.Дуленцов В.Е.Орловский юридический институт МВД России Тактика и способы защиты от преступника, угрожающего холодным оружием
-
Ермаков В.А., Тер – Мкртичан Р.А. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого, Принципы проектирования экспериментального подхода к формированию функции физического самовоспитания
-
Жданкина Е.Ф. УГТУ-УПИ, Институт физической культуры, социального сервиса и туризма Россия, г. Екатеринбург Обучающая программа для освоения с элементами прикладного плавания…………………………….. …
-
Жданкина Е.Ф., Смольникова Е.П. УГТУ-УПИ, Институт физической культуры, социального сервиса и туризма Россия, г. Екатеринбург Плавание для профилактики скалиоза у студентов…………………………
-
Иванушкина Н.Ф., Байбурина М.В. Тульский государственный университет Влияние систематических занятий оздоровительным плаванием на отдельные показатели функционального состояния студентов с ослабленным здоровьем
-
Иванченко Т.Д. Кыргызско-турецкий университет Формирование ценностных компонентов физической культуры личности
-
Каленникова Н.Г., Кабанова Л.Н. Брянский государственный технический университет Особенности методики обучения и воспитания студентов подготовительной медицинской группы…………………………………………..
-
Кириков А.В. Орловский юридический институт МВД России Контроль в оптимизации физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России
-
Леонтьева М.С., Грязнов Д.В. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого, Тульский государственный университет Некоторые подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми – сиротами
-
Лотоненко А.А. Воронежский государственный педагогический университет Инновационные направления формирования осознанной потребности в саморазвитии физического потенциала личности
-
Макеева В.С. Орловский государственный технический университет Подготовка туриста к походу в горной местности
-
Макеева В.С., Мостовая Т.Н. Орловский государственный технический университет Формирование физического компонента невербального облика личности
-
Максимова Е. Н. Орловский государственный аграрный университет Место и значение физической культуры и спорта в профилактике наркозависимости
-
Махов С.Ю., Бодров М.А. Орловский государственный технический университет Штурмовой бой и наступательная техника в системе самообороны
-
Медведев А.В., Марчук В. А. Уральская государственная юридическая академия К вопросу о правовых средствах развития физической культуры среди молодежи………………………………………………………………….
-
Мостовая Т.Н. Орловский государственный технический университет Занятия фитнес-аэробикой как основа формирования интеллекта
-
Моськин С.А. Орловский юридический институт МВД России Управление развитием профессионально важных качеств сотрудников ОВД средствами и методами физической подготовки
-
Никулин В.Т. Орловский государственный технический университет Использование физических упражнений для повышения умственной активности студентов
-
Пахомова Н.В. Орловский государственный институт искусств и культуры Проблемы здоровья студенческой молодежи в контексте построения и организации профессионального образования
-
Петрушина Г.А. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Двигательные действия и способности дошкольников
-
Рапопорт Л.А., Харитонова Ю.В., Харитонова Е.В. Уральский государственный технический университет – УПИ», Институт физической культуры, социального сервиса и туризма Психолого-педагогические аспекты формирования рефлексии в физическом воспитании школьников
-
Савкин А.Н. Орловский юридический институт МВД России Актуальность развития общей выносливости на самостоятельных занятиях
-
Сенин И.П.Гродненский госуниверситет им. Я.Купалы, г. Гродно Имитационная тренировка как способ взаимодействия с окружающей средой …
-
Соломченко М.А. , Климов И., Веретенников И Орловский государственный университет Организация и методика повышения уровня физического состояния студентов гуманитарного вуза на основе использования средств волейбола
-
Стулов В.В., Аксёнов В.П. Тульский артиллерийский инженерный институт, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Повышение профессионально-прикладной физической подготовки курсантов военных институтов на основе целенаправленного совершенствования координационных способностей
-
Титова А.В.Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого Влияние реализации экспериментальной программы внеклассных занятий по аэробике «аэротанц» на двигательную подготовленность девочек 11-12 лет
-
Фролов В.В. Рязанский государственный университет им. С. Есенина Педагогические условия развития двигательной памяти в процессе формирования навыков плавания………………………………………………
-
Хархардин О.В. Орловский юридический институт МВД России Методы подготовки бегунов на длинные дистанции……………………………
-
Чеснокова Н.А. Орловский государственный институт искусств и культуры Физическая культура и спорт в развитии российского общества на современном этапе.
-
Шавырина С.В. Орловский государственный университет Особенности проявления типологических свойств личности в физкультурно-спортивной деятельности
-
Шишкин П.А., Веневцева Ю.Л., Большаков С.В. Тульский государственный университет Повышение оздоровительной эффективности занятий по физической культуре в вузе с помощью пассивных упражнений на растягивание…
-
Ямалетдинова Г.А., Лебедихина Т.М., Марчук С.А. Гуманитарный университет, Уральский государственный технический университет, Российский государственный профессионально-педагогический университет Балльно-рейтинговая система оценки как фактор самоуправления познавательной деятельностью студентов………………………..
Секция 3. Медицинское, информационное, техническое обеспечение сферы физической культуры, спорта и туризма
-
Алдошин А.В.Орловский юридический институт МВД России Структура учебного процесса по физической подготовке курсантов образовательных учреждений МВД России
-
Афонина И.П., Грязев М.В., Егоров В.Н. Тульский государственный университет Анализ заболеваемости и травматизма у борцов Тульского региона……
-
Бойко В.В. Орловский государственный университет экономики и торговли Использование компьютерных технологий в оценке уровня общей физической подготовленности ребенка
-
Веневцева Ю.Л., Кашмина Е.О., Вольф В.В., Мельников А.Х., Егоров В.Н. Тульский государственный университет Динамика реактивности на физическую нагрузку в течение индивидуального годичного цикла……………
-
Голубина О.А., Чеснокова В.Н. Архангельский государственный технический университет Особенности реакции показателей центральной гемодинамики у студенток в различные фазы ОМЦ при воздействии стресс-фактора…………………………………………………………………
-
Егоров Б.А., Бодров М.А., Орловский государственный технический университет Использование динамических свойств ударного объема для тренировки и реабилитации спортсменов
-
Корепанов А.Л., Иванова Я.А Севастопольский национальный технический университет Дифференциальное исследование психомоторных реакций у подростков с разным уровнем физического развития
-
Котьков Н.Н. Орловский государственный технический университет, Орловская банковская школа-колледж Проблема формирования здорового образа жизни подрастающего поколения
-
Марчук Ю.В. Марчук С.А. Российский государственный профессионально-педагогический университет г. Екатеринбург Проблема состояния здоровья студенческой молодежи……………………………………………
-
Махов С.Ю., Бодров М.А. Орловский государственный технический университет Основы успеха велопоходов на дальние расстояния
-
Никитина И.В. Орловский государственный университет Содержание оздоровительного физического воспитания студентов специальных медицинских групп
-
Петрище И.П. Орловский государственный университет Профилактика хламидиоза как составляющая здорового образа жизни
-
Полевщиков М.М. Марийский государственный педагогический институт им.Н.К.Крупской Стандартизация в спортивной науке
-
Рыбчинский В.П. Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону Критический анализ некоторых современных подходов к решению проблемы здорового образа жизни
-
Сергеечев В.П. Центр ЛФК и спортивной медицины ГОУ ЦОП «Орловский спортивный техникум» Физиотерапевтические средства восстановления работоспособности и лечения травм и заболеваний у спортсменов
-
Степанюк В. И. Орловский юридический институт МВД России к вопросу применения физической силы сотрудниками ОВД
-
Соломченко М.А., Иванов А. Орловский государственный университет Профилактика наркомании средствами физической культуры и спорта у детей и подростков
-
Учасов Д.С. Орловский государственный технический университет Медико-биологические аспекты питания спортсменов
-
Чеснокова В.Н. Архангельский государственный технический университет Особенности адаптации сердечно-сосудистой системы у юношей в различные сезоны года на европейском Севере………………… …………
Секция 4. Спорт высших достижений, рекреация и спорт для всех
-
Бурцев В.А., Симзяева Е.Н. Е.Н., Чапурин М.Н. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксарский кооперативный институт Российского университета Исследование показателей самооценки здоровья и здорового образа жизни 15-летних подростков с учетом фактора «Занятия физической культурой и спортом»
-
Бурцев В.А., Симзяева Е.Н. Е.Н., Чапурин М.Н. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксарский кооперативный институт Российского университета Исследование возрастной динамики показателей самооценки здоровья и здорового образа жизни подростков от 13 до 15 лет, занимающихся спортом
-
Козлов А.С., Дедкова А.А., Козлов И.А. Орловский государственный аграрный университет, Учасов Д.С. Орловский государственный технический университет Особенности питания студентов, занимающихся спортом
-
Куницын А.Д. Управление по физической культуре и спорту администрации Орловской области Программа «Рекреация и спорт для всех» в вузе
-
Марчук В.А., Волкова Е. Уральская государственная юридическая академия, Российский государственный профессионально-педагогический университет К вопросу о здоровьесбережении студенток, занимающихся армспортом..............
-
Новиков В.А. Орловский государственный технический университет Организационно-педагогические условия восстановления работоспособности спортсмена
-
Полевщиков М.М., Шабрукова Н.П Марийский государственный педагогический институт им.Н.К.Крупской, Роженцов В.В. Марийский государственный технический университет Управление подготовкой спортсмена на основе диагностики состояния организма психофизиологическими методами
-
Прохоров Р.А. Орловский государственный университет Средства и методы развития психофизической подготовленности юных боксеров в процессе учебно-тренировочных занятий
-
Савкина Н.В. Орловский государственный технический университет Спортивный лабиринт - форма организации массовой спортивно-оздоровительной работы со студентами
-
Соколова Т.М. Смоленский филиал Московского энергетического института (технического университета) Классификация и целесообразность применения методов развития интеллектуальных способностей к оперированию символами спортивной карты, применяемых в практике спортивного ориентирования
-
Сорокина Е.В.Орловский государственный университет Психофизические качества и их влияние на результативность соревновательной деятельности в спортивном ориентировании
-
Старовойтов Ю.Н. Орловский государственный технический университет Моделирование состояния игрока учебно-тренировочном и соревновательном в процессе.
-
Сысоева Л.А., Князев М. М., Кадушкин П.И. Орловский государственный университет Морфологический статус футболистов сборных команд РФ в зависимости от игрового амплуа
-
Шувалов Ю.Н., Моисеева А.Ю. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Развитие психомоторной сферы спортсменов-подводников в процессе учебно-тренировочных занятий
Секция 1. Методологические и учебно-методические проблемы повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов в сфере физической культуры, спорта и туризма
Совершенствование физической подготовки курсантов
вузов МВД россии в свете модернизации профессионального образования в стране
Баркалов С.Н.
(Орловский юридический институт МВД России, г. Орёл)
Модернизация образования является ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики.
Модернизация образования – это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования.
Модернизация образования в России должна обеспечивать встроенность системы образования в быстро меняющийся социум. Это предполагает как изменение содержания образования, так и перестройку всего организационно-экономического механизма образовательной сферы.
Некоторые воспринимают модернизацию как модное веяние, как очередную выдумку чиновников от образования. В этом, наверно, есть доля истины, тем более что у нас уже были и перестройка, и реформа образования. Но нужно также представлять, что есть требования реальной жизни и мы в своей работе должны соответствовать им. Этот процесс перманентен, и отрицать это невозможно.
Выделяют несколько аспектов общенациональной задачи модернизации образования: политический, социальный, экономический и собственно-образовательный, - о последнем и пойдет речь применительно к физической подготовке в системе профессионального образования МВД России.
Нельзя сказать, что мы начали свои исследования после того, как услышали призыв к «модернизации». Уже довольно продолжительное время мы работаем над теми или другими аспектами совершенствования физической подготовки сотрудников ОВД и курсантов образовательных учреждений МВД России. Как неоднократно замечали ведущие ученые (Подлипняк Ю.Ф., Полянский В.П., Калашников А.Ф., Кузнецов А.И., Колюхов В.Г. и др.) – главная задача специалистов заключается в упреждающей научно-теоретической разработке ключевых проблем совершенствования физической (служебно-боевой) готовности сотрудников органов внутренних дел.
Модернизация системы профессионального образования МВД России в целом включает в себя:
- укрупнение и совершенствование структуры образовательных учреждений (образование академий и университетов с широкой сетью филиалов);
- появление новых специальностей, специализаций и профилей подготовки;
- совершенствование материально-технической базы, конечно, на этом направлении нам хотелось бы большего, но кое-что уже появляется и требует соответствующего научно-методического обеспечения;
- совершенствование государственных образовательных стандартов, примерных и рабочих учебных программ по дисциплинам.
Понятно, что этим изменениям должны соответствовать образовательные технологии.
Основные направления совершенствования технологий физической подготовки в системе профессионального образования МВД России могут выглядеть следующим образом:
1. Совершенствование содержания и форм физической подготовки с учетом специфики служебной деятельности специалистов, подготовка которых ведется в вузах МВД России. Это направление сегодня актуализировано появлением ряда новых специальностей, специализаций и профилей подготовки. Проведенный анализ рабочих программ показал, что пока они не достаточно адаптированы к преподаванию новых специальностей.
2. Совершенствование межпредметных связей дисциплин цикла служебно-боевой подготовки (физической, огневой и тактико-специальной). Здесь необходимо отметить, что, организуя физическую, огневую и тактико-специальную подготовку курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России, необходимо не только повышать уровень формирования отдельных профессионально важных качеств и навыков, но и специально работать над их комплексным проявлением, что характерно для ситуаций поиска, преследования, задержания и единоборства с правонарушителем.
3. Совершенствование структуры физической подготовки, других дисциплин и курсов цикла служебно-боевой подготовки в базисной программе. Имеется в виду проблема выявления: общегуманитарного компонента (федерального и регионального-вузовского), общепрофессионального компонента (федерального и регионального-вузовского), специального компонента, курсов по выбору, факультативов, спецкурсов.
4. Построение многоуровневой системы физической и в целом служебно-боевой подготовки. Речь идет о введении уже в недалекой перспективе многоуровневой системы высшего профессионального образования в России (подготовка бакалавров, специалистов и магистров).
5. Комплексирование средств физической, огневой и тактико-специальной подготовки. Для реализации этого направления необходима разработка и использование на занятиях научно обоснованных комплексных упражнений из различных разделов указанных дисциплин.
6. Дополнение программ физической подготовки программами формирования служебно-прикладной физической культуры. В настоящее время при организации физической подготовки в вузах МВД учитывается в основном «силовая» составляющая профессиональной деятельности сотрудников ОВД (единоборство с правонарушителем). В конечном счете, это не позволяет использовать в подготовке специалистов различного профиля весь спектр возможностей физической культуры и спорта, а также кафедр, осуществляющих обучение по дисциплинам служебно-боевой подготовки, как проводников этих возможностей. К примеру, в настоящее время проблема гибели и ранения значительного количества сотрудников милиции по причине недостаточной подготовленности к огневому и силовому единоборству с противником остается весьма актуальной. Однако информация о том, сколько сотрудников различных подразделений органов внутренних дел заканчивают службу или не могут эффективно выполнять служебные обязанности по причине низкого уровня сформированности профессионально значимых умений и навыков, физических и психических качеств, дезадаптации, низкой профессиональной работоспособности, наступления профессиональной деформации и профессиональных заболеваний, встречается гораздо реже и на стадии подготовки и переподготовки кадров практически не учитывается.
Некоторые из указанных направлений уже сейчас являются предметом исследования многих авторов. В частности, идет работа над созданием универсальной технологии изучения и учета в служебно-боевой подготовке широкого спектра особенностей службы сотрудников ОВД, есть первые предпосылки для разработки спецкурса «Служебно-прикладная физическая культура сотрудников ОВД» (Полянский В.П., Баркалов С.Н.). Продолжается процесс разработки программ, содержания и форм преподавания интегративных спецкурсов, комплексных занятий и контрольных упражнений для работы на естественных и искусственных полигонах с преодолением специальных полос препятствий, моделированием типичных ситуаций служебной деятельности, проведением ситуативно-ролевых игр и профессиональных тренингов (Крысин М.В., Флусов Е.В., Морев Д.Г., Щипин А.И., Лавров В.Н., Устюжанин Н.Н. и мн. др.).
Резюмируя надо отметить, что направления совершенствования физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России, рассмотренные нами, можно отнести главным образом к технолого-методическим аспектам. Это не означает, что нет других. Никакая методика не поможет, если нет достаточного финансирования, материально-технического и информационного обеспечения и др.
Поделитесь с Вашими друзьями: |