Секция Методологические и учебно-методические проблемы повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов в сфере физической культуры, спорта и туризма



страница1/23
Дата08.09.2017
Размер5.42 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23



Оглавление

Секция 1. Методологические и учебно-методические проблемы повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов в сфере физической культуры, спорта и туризма



  1. Баркалов С.Н. Орловский юридический институт МВД России Совершенствование физической подготовки курсантов вузов МВД России в свете модернизации профессионального образования в стране

  2. Григорьев О.А. Воронежский государственный педагогический университет Активизация учебно-творческой деятельности будущих специалистов физической культуры в процессе профессиональной подготовки

  3. Горлова Ю.И. Орловский государственный университет Пути реализации технологии формирования готовности студентов к преподаванию дисциплины «Теория и методика обучения предмету "Физическая культура"»

  4. Данилин В.И. Учебный центр федерации горнолыжного спорта и сноуборда России Проблема подготовки инструкторов по горнолыжному спорту и туризму………………………………………………………..

  5. Соломченко М.А. Орловский государственный университет Моделирование профессионально-педагогической деятельности и формирование у студентов готовности к управленческой деятельности в сфере физической культуры

  6. Панфилов О.П. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого Методологические аспекты матрично-рейтинговой системы обучения и контроля знаний студентов

  7. Туревский И.М. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого Подготовка специалистов в сфере физической культуры в процессе научно-исследовательской работы студентов

  8. Шпаков А.И. Гродненский государственный университет имени Янки Купалы Обоснование и эффективность преподавания для студентов факультета физической культуры курса по выбору «Основы нутрициологии и комплексное обеспечение спортивной работоспособности»…………………


Секция 2. Психологические, педагогические и социальные аспекты

физической культуры, спорта и туризма


  1. Герасимов И.В. Орловский юридический институт МВД России Пути достижения адаптации организма к действиям в необычных условиях

  2. Гневушев В.В., Азов С.X., Краснов Л., Гусеница С.Г., Забельский С.Ю., Шумакова Н.Ю., Овчаренко Л.М., Забельский А.Ю. Ставропольская государственная медицинская академия, Ставропольский государственный университет Российская система адаптивного здравоукрепления в физической культуре и спорте……………….

  3. Горбачёва О. А.Орловский государственный университет Эффективность применения подвижных игр на начальном этапе подготовки волейболистов

  4. Данилов В.Н. Орловский государственный университет Оценка эффективности использования подвижных игр в учебно-тренировочном процессе спортсменов-ориентировщиков 13-14 лет

  5. .Дуленцов В.Е.Орловский юридический институт МВД России Тактика и способы защиты от преступника, угрожающего холодным оружием

  6. Ермаков В.А., Тер – Мкртичан Р.А. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого, Принципы проектирования экспериментального подхода к формированию функции физического самовоспитания

  7. Жданкина Е.Ф. УГТУ-УПИ, Институт физической культуры, социального сервиса и туризма Россия, г. Екатеринбург Обучающая программа для освоения с элементами прикладного плавания…………………………….. …

  8. Жданкина Е.Ф., Смольникова Е.П. УГТУ-УПИ, Институт физической культуры, социального сервиса и туризма Россия, г. Екатеринбург Плавание для профилактики скалиоза у студентов…………………………

  9. Иванушкина Н.Ф., Байбурина М.В. Тульский государственный университет Влияние систематических занятий оздоровительным плаванием на отдельные показатели функционального состояния студентов с ослабленным здоровьем

  10. Иванченко Т.Д. Кыргызско-турецкий университет Формирование ценностных компонентов физической культуры личности

  11. Каленникова Н.Г., Кабанова Л.Н. Брянский государственный технический университет Особенности методики обучения и воспитания студентов подготовительной медицинской группы…………………………………………..

  12. Кириков А.В. Орловский юридический институт МВД России Контроль в оптимизации физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России

  13. Леонтьева М.С., Грязнов Д.В. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого, Тульский государственный университет Некоторые подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми – сиротами

  14. Лотоненко А.А. Воронежский государственный педагогический университет Инновационные направления формирования осознанной потребности в саморазвитии физического потенциала личности

  15. Макеева В.С. Орловский государственный технический университет Подготовка туриста к походу в горной местности

  16. Макеева В.С., Мостовая Т.Н. Орловский государственный технический университет Формирование физического компонента невербального облика личности

  17. Максимова Е. Н. Орловский государственный аграрный университет Место и значение физической культуры и спорта в профилактике наркозависимости

  18. Махов С.Ю., Бодров М.А. Орловский государственный технический университет Штурмовой бой и наступательная техника в системе самообороны

  19. Медведев А.В., Марчук В. А. Уральская государственная юридическая академия К вопросу о правовых средствах развития физической культуры среди молодежи………………………………………………………………….

  20. Мостовая Т.Н. Орловский государственный технический университет Занятия фитнес-аэробикой как основа формирования интеллекта

  21. Моськин С.А. Орловский юридический институт МВД России Управление развитием профессионально важных качеств сотрудников ОВД средствами и методами физической подготовки

  22. Никулин В.Т. Орловский государственный технический университет Использование физических упражнений для повышения умственной активности студентов

  23. Пахомова Н.В. Орловский государственный институт искусств и культуры Проблемы здоровья студенческой молодежи в контексте построения и организации профессионального образования

  24. Петрушина Г.А. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Двигательные действия и способности дошкольников

  25. Рапопорт Л.А., Харитонова Ю.В., Харитонова Е.В. Уральский государственный технический университет – УПИ», Институт физической культуры, социального сервиса и туризма Психолого-педагогические аспекты формирования рефлексии в физическом воспитании школьников

  26. Савкин А.Н. Орловский юридический институт МВД России Актуальность развития общей выносливости на самостоятельных занятиях

  27. Сенин И.П.Гродненский госуниверситет им. Я.Купалы, г. Гродно Имитационная тренировка как способ взаимодействия с окружающей средой …

  28. Соломченко М.А. , Климов И., Веретенников И Орловский государственный университет Организация и методика повышения уровня физического состояния студентов гуманитарного вуза на основе использования средств волейбола

  29. Стулов В.В., Аксёнов В.П. Тульский артиллерийский инженерный институт, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Повышение профессионально-прикладной физической подготовки курсантов военных институтов на основе целенаправленного совершенствования координационных способностей

  30. Титова А.В.Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого Влияние реализации экспериментальной программы внеклассных занятий по аэробике «аэротанц» на двигательную подготовленность девочек 11-12 лет

  31. Фролов В.В. Рязанский государственный университет им. С. Есенина Педагогические условия развития двигательной памяти в процессе формирования навыков плавания………………………………………………

  32. Хархардин О.В. Орловский юридический институт МВД России Методы подготовки бегунов на длинные дистанции……………………………

  33. Чеснокова Н.А. Орловский государственный институт искусств и культуры Физическая культура и спорт в развитии российского общества на современном этапе.

  34. Шавырина С.В. Орловский государственный университет Особенности проявления типологических свойств личности в физкультурно-спортивной деятельности

  35. Шишкин П.А., Веневцева Ю.Л., Большаков С.В. Тульский государственный университет Повышение оздоровительной эффективности занятий по физической культуре в вузе с помощью пассивных упражнений на растягивание…

  36. Ямалетдинова Г.А., Лебедихина Т.М., Марчук С.А. Гуманитарный университет, Уральский государственный технический университет, Российский государственный профессионально-педагогический университет Балльно-рейтинговая система оценки как фактор самоуправления познавательной деятельностью студентов………………………..



Секция 3. Медицинское, информационное, техническое обеспечение сферы физической культуры, спорта и туризма


  1. Алдошин А.В.Орловский юридический институт МВД России Структура учебного процесса по физической подготовке курсантов образовательных учреждений МВД России

  2. Афонина И.П., Грязев М.В., Егоров В.Н. Тульский государственный университет Анализ заболеваемости и травматизма у борцов Тульского региона……

  3. Бойко В.В. Орловский государственный университет экономики и торговли Использование компьютерных технологий в оценке уровня общей физической подготовленности ребенка

  4. Веневцева Ю.Л., Кашмина Е.О., Вольф В.В., Мельников А.Х., Егоров В.Н. Тульский государственный университет Динамика реактивности на физическую нагрузку в течение индивидуального годичного цикла……………

  5. Голубина О.А., Чеснокова В.Н. Архангельский государственный технический университет Особенности реакции показателей центральной гемодинамики у студенток в различные фазы ОМЦ при воздействии стресс-фактора…………………………………………………………………

  6. Егоров Б.А., Бодров М.А., Орловский государственный технический университет Использование динамических свойств ударного объема для тренировки и реабилитации спортсменов

  7. Корепанов А.Л., Иванова Я.А Севастопольский национальный технический университет Дифференциальное исследование психомоторных реакций у подростков с разным уровнем физического развития

  8. Котьков Н.Н. Орловский государственный технический университет, Орловская банковская школа-колледж Проблема формирования здорового образа жизни подрастающего поколения

  9. Марчук Ю.В. Марчук С.А. Российский государственный профессионально-педагогический университет г. Екатеринбург Проблема состояния здоровья студенческой молодежи……………………………………………

  10. Махов С.Ю., Бодров М.А. Орловский государственный технический университет Основы успеха велопоходов на дальние расстояния

  11. Никитина И.В. Орловский государственный университет Содержание оздоровительного физического воспитания студентов специальных медицинских групп

  12. Петрище И.П. Орловский государственный университет Профилактика хламидиоза как составляющая здорового образа жизни

  13. Полевщиков М.М. Марийский государственный педагогический институт им.Н.К.Крупской Стандартизация в спортивной науке

  14. Рыбчинский В.П. Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону Критический анализ некоторых современных подходов к решению проблемы здорового образа жизни

  15. Сергеечев В.П. Центр ЛФК и спортивной медицины ГОУ ЦОП «Орловский спортивный техникум» Физиотерапевтические средства восстановления работоспособности и лечения травм и заболеваний у спортсменов

  16. Степанюк В. И. Орловский юридический институт МВД России к вопросу применения физической силы сотрудниками ОВД

  17. Соломченко М.А., Иванов А. Орловский государственный университет Профилактика наркомании средствами физической культуры и спорта у детей и подростков

  18. Учасов Д.С. Орловский государственный технический университет Медико-биологические аспекты питания спортсменов

  19. Чеснокова В.Н. Архангельский государственный технический университет Особенности адаптации сердечно-сосудистой системы у юношей в различные сезоны года на европейском Севере………………… …………


Секция 4. Спорт высших достижений, рекреация и спорт для всех



  1. Бурцев В.А., Симзяева Е.Н. Е.Н., Чапурин М.Н. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксарский кооперативный институт Российского университета Исследование показателей самооценки здоровья и здорового образа жизни 15-летних подростков с учетом фактора «Занятия физической культурой и спортом»

  2. Бурцев В.А., Симзяева Е.Н. Е.Н., Чапурин М.Н. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксарский кооперативный институт Российского университета Исследование возрастной динамики показателей самооценки здоровья и здорового образа жизни подростков от 13 до 15 лет, занимающихся спортом

  3. Козлов А.С., Дедкова А.А., Козлов И.А. Орловский государственный аграрный университет, Учасов Д.С. Орловский государственный технический университет Особенности питания студентов, занимающихся спортом

  4. Куницын А.Д. Управление по физической культуре и спорту администрации Орловской области Программа «Рекреация и спорт для всех» в вузе

  5. Марчук В.А., Волкова Е. Уральская государственная юридическая академия, Российский государственный профессионально-педагогический университет К вопросу о здоровьесбережении студенток, занимающихся армспортом..............

  6. Новиков В.А. Орловский государственный технический университет Организационно-педагогические условия восстановления работоспособности спортсмена

  7. Полевщиков М.М., Шабрукова Н.П Марийский государственный педагогический институт им.Н.К.Крупской, Роженцов В.В. Марийский государственный технический университет Управление подготовкой спортсмена на основе диагностики состояния организма психофизиологическими методами

  8. Прохоров Р.А. Орловский государственный университет Средства и методы развития психофизической подготовленности юных боксеров в процессе учебно-тренировочных занятий

  9. Савкина Н.В. Орловский государственный технический университет Спортивный лабиринт - форма организации массовой спортивно-оздоровительной работы со студентами

  10. Соколова Т.М. Смоленский филиал Московского энергетического института (технического университета) Классификация и целесообразность применения методов развития интеллектуальных способностей к оперированию символами спортивной карты, применяемых в практике спортивного ориентирования

  11. Сорокина Е.В.Орловский государственный университет Психофизические качества и их влияние на результативность соревновательной деятельности в спортивном ориентировании

  12. Старовойтов Ю.Н. Орловский государственный технический университет Моделирование состояния игрока учебно-тренировочном и соревновательном в процессе.

  13. Сысоева Л.А., Князев М. М., Кадушкин П.И. Орловский государственный университет Морфологический статус футболистов сборных команд РФ в зависимости от игрового амплуа

  14. Шувалов Ю.Н., Моисеева А.Ю. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Развитие психомоторной сферы спортсменов-подводников в процессе учебно-тренировочных занятий


Секция 1. Методологические и учебно-методические проблемы повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов в сфере физической культуры, спорта и туризма

Совершенствование физической подготовки курсантов

вузов МВД россии в свете модернизации профессионального образования в стране
Баркалов С.Н.

(Орловский юридический институт МВД России, г. Орёл)
Модернизация образования является ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики.

Модернизация образования – это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования.

Модернизация образования в России должна обеспечивать встроенность системы образования в быстро меняющийся социум. Это предполагает как изменение содержания образования, так и перестройку всего организационно-экономического механизма образовательной сферы.

Некоторые воспринимают модернизацию как модное веяние, как очередную выдумку чиновников от образования. В этом, наверно, есть доля истины, тем более что у нас уже были и перестройка, и реформа образования. Но нужно также представлять, что есть требования реальной жизни и мы в своей работе должны соответствовать им. Этот процесс перманентен, и отрицать это невозможно.

Выделяют несколько аспектов общенациональной задачи модернизации образования: политический, социальный, экономический и собственно-образовательный, - о последнем и пойдет речь применительно к физической подготовке в системе профессионального образования МВД России.

Нельзя сказать, что мы начали свои исследования после того, как услышали призыв к «модернизации». Уже довольно продолжительное время мы работаем над теми или другими аспектами совершенствования физической подготовки сотрудников ОВД и курсантов образовательных учреждений МВД России. Как неоднократно замечали ведущие ученые (Подлипняк Ю.Ф., Полянский В.П., Калашников А.Ф., Кузнецов А.И., Колюхов В.Г. и др.) – главная задача специалистов заключается в упреждающей научно-теоретической разработке ключевых проблем совершенствования физической (служебно-боевой) готовности сотрудников органов внутренних дел.

Модернизация системы профессионального образования МВД России в целом включает в себя:

- укрупнение и совершенствование структуры образовательных учреждений (образование академий и университетов с широкой сетью филиалов);

- появление новых специальностей, специализаций и профилей подготовки;

- совершенствование материально-технической базы, конечно, на этом направлении нам хотелось бы большего, но кое-что уже появляется и требует соответствующего научно-методического обеспечения;

- совершенствование государственных образовательных стандартов, примерных и рабочих учебных программ по дисциплинам.

Понятно, что этим изменениям должны соответствовать образовательные технологии.

Основные направления совершенствования технологий физической подготовки в системе профессионального образования МВД России могут выглядеть следующим образом:

1. Совершенствование содержания и форм физической подготовки с учетом специфики служебной деятельности специалистов, подготовка которых ведется в вузах МВД России. Это направление сегодня актуализировано появлением ряда новых специальностей, специализаций и профилей подготовки. Проведенный анализ рабочих программ показал, что пока они не достаточно адаптированы к преподаванию новых специальностей.

2. Совершенствование межпредметных связей дисциплин цикла служебно-боевой подготовки (физической, огневой и тактико-специальной). Здесь необходимо отметить, что, организуя физическую, огневую и тактико-специальную подготовку курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России, необходимо не только повышать уровень формирования отдельных профессионально важных качеств и навыков, но и специально работать над их комплексным проявлением, что характерно для ситуаций поиска, преследования, задержания и единоборства с правонарушителем.

3. Совершенствование структуры физической подготовки, других дисциплин и курсов цикла служебно-боевой подготовки в базисной программе. Имеется в виду проблема выявления: общегуманитарного компонента (федерального и регионального-вузовского), общепрофессионального компонента (федерального и регионального-вузовского), специального компонента, курсов по выбору, факультативов, спецкурсов.

4. Построение многоуровневой системы физической и в целом служебно-боевой подготовки. Речь идет о введении уже в недалекой перспективе многоуровневой системы высшего профессионального образования в России (подготовка бакалавров, специалистов и магистров).

5. Комплексирование средств физической, огневой и тактико-специальной подготовки. Для реализации этого направления необходима разработка и использование на занятиях научно обоснованных комплексных упражнений из различных разделов указанных дисциплин.

6. Дополнение программ физической подготовки программами формирования служебно-прикладной физической культуры. В настоящее время при организации физической подготовки в вузах МВД учитывается в основном «силовая» составляющая профессиональной деятельности сотрудников ОВД (единоборство с правонарушителем). В конечном счете, это не позволяет использовать в подготовке специалистов различного профиля весь спектр возможностей фи­зической культуры и спорта, а также кафедр, осуществляющих обучение по дисциплинам служебно-боевой подготовки, как проводников этих возможностей. К примеру, в настоящее время проблема гибели и ранения значительного количества сотрудников милиции по причине недостаточной подготовленности к огневому и силовому единоборству с противником остается весьма актуальной. Однако информация о том, сколько сотрудников различных подразделений органов внутренних дел заканчивают службу или не могут эффективно выполнять служебные обязанности по причине низкого уровня сформированности профессионально значимых умений и навыков, физических и психических качеств, дезадаптации, низкой профессиональной работоспособности, наступления профессиональной деформации и профессиональных заболеваний, встречается гораздо реже и на стадии подготовки и переподготовки кадров практически не учитывается.

Некоторые из указанных направлений уже сейчас являются предметом исследования многих авторов. В частности, идет работа над созданием универсальной технологии изучения и учета в служебно-боевой подготовке широкого спектра особенностей службы сотрудников ОВД, есть первые предпосылки для разработки спецкурса «Служебно-прикладная физическая культура сотрудников ОВД» (Полянский В.П., Баркалов С.Н.). Продолжается процесс разработки программ, содержания и форм преподавания интегративных спецкурсов, комплексных занятий и контрольных упражнений для работы на естественных и искусственных полигонах с преодолением специальных полос препятствий, моделированием типичных ситуаций служебной деятельности, проведением ситуативно-ролевых игр и профессиональных тренингов (Крысин М.В., Флусов Е.В., Морев Д.Г., Щипин А.И., Лавров В.Н., Устюжанин Н.Н. и мн. др.).

Резюмируя надо отметить, что направления совершенствования физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России, рассмотренные нами, можно отнести главным образом к технолого-методическим аспектам. Это не означает, что нет других. Никакая методика не поможет, если нет достаточного финансирования, материально-технического и информационного обеспечения и др.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




©zodomed.ru 2024


    Главная страница