Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело» терапия составители



страница1/39
Дата24.04.2016
Размер0.75 Mb.
ТипЗадача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39



сборник

клинических задач

для итоговой государственной аттестации

по специальности 0401 «Лечебное дело»
ТЕРАПИЯ

Составители: преподаватели терапии Казанского базового медицинского колледжа Нуриева Л.Г., Сушенцова, М.М., Киселева Л.П.

Рецнзент: заведующий кафедрой терапии и семейной медицины Казанской государственной медицинской академии последипломного образования, доцент Газизов Р.М.

Содержание

Требования государственного образовательного стандарта
к уровню подготовки специалистов в области терапии
для специальности 0401 "Лечебное дело"


Фельдшер должен:

  • знать систему организации терапевтической службы;

  • знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов;

  • уметь поставить диагноз в соответствии с современной классификацией;

  • уметь определить тактику ведения пациента;

  • уметь назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции;

  • уметь организовать уход за пациентом;

  • уметь осуществить диспансерное наблюдение и реабилитацию пациента;

  • уметь оформить медицинскую документацию;

  • уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в терапии;

  • уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение.

Проблемно-ситуационные задачи

Пульмонология

Задача 1


Мужчина 23 лет обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, головную боль, повышение температуры тела до 37,50С, сухой кашель. Болен второй день, заболевание связывает с переохлаждением.

Объективно: температура тела 37,20С. Общее состояние удовлетворительное. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание жесткое, рассеянные сухие жужжащие и свистящие хрипы. ЧДД - 16 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС - 72 в мин, АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.


Задания


1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите необходимые дополнительные исследования.

3. Назовите возможные осложнения данного заболевания.

4. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике данного заболевания.

5. Продемонстрируйте технику паровых ингаляций с эфирными маслами в домашних условиях.

Эталоны ответов


1. Острый бронхит.

Обоснование:

1) данные анамнеза:



  • синдром интоксикации (общая слабость, недомогание, головная боль, повышение температуры тела), симптом поражения бронхов (сухой кашель);

  • острое начало заболевания;

  • связь заболевания с переохлаждением

2) объективные данные: субфебрильная температура.

  • при аускультации   дыхание жесткое, рассеянные сухие жужжащие и свистящие хрипы с обеих сторон.

2. Общий анализ крови: возможен лейкоцитоз, увеличение СОЭ, микроскопическое исследование мокроты, бактериологическое исследование мокроты: выявление возбудителя и определение его чувствительности к антибиотикам.

3. Очаговая пневмония, переход в хроническую форму.

4. Пациент является временно нетрудоспособным. Оформляется больничный лист. Лечение проводится в амбулаторных условиях.

Принципы лечения:

Постельный режим, частое проветривание помещения.

Диета № 15, обогащенная витаминами. Обильное теплое питье: молоко с содой, щелочные минеральные воды, чай с малиновым вареньем.

При сухом мучительном кашле в начале заболевания   противокашлевые препараты (либексин, глаувент, стоптуссин).

Паровые ингаляции эфирных масел (анисовое, ментоловое) и отваров трав (ромашка, зверобой, эвкалипт).

При бронхоспазме   бронхолитики (эуфиллин, бронхолитин, сальбутамол).

Отхаркивающие средства (мукалтин, термопсис, алтей, мать-и-мачеха, чабрец).

Витамины (аскорбиновая кислота, поливитамины).

Нестероидные противовоспалительные средства (ацетилсалициловая кислота, бруфен).

Отвлекающие средства (горчичники, горчичные ножные ванны, согревающие компрессы, перцовый пластырь).

При появлении гнойной мокроты, а также пациентам пожилого и старческого возраста назначают антибиотики (ампициллин, оксациллин, ампиокс, эритромицин, тетрациклин) или сульфаниламиды (бисептол).

Прогноз в отношении здоровья благоприятный. При неосложненном течении и эффективном лечении наступает полное выздоровление.



Профилактика:

  • закаливание организма

  • предупреждение острых респираторных инфекций

  • своевременное лечение заболеваний верхних дыхательных путей

  • эффективное носовое дыхание (ликвидация искривлений носовой перегородки, удаление полипов)

  • санитарно-гигиенические мероприятия (борьба с запыленностью, задымленностью, загазованностью, ликвидация влажности)

  • борьба с курением и алкоголизмом

5. Техника паровых ингаляций с эфирными маслами   согласно алгоритму действия.

Задача 2


Больной Б., 37 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, повышенную утомляемость, снижение работоспособности, повышение температуры, кашель с выделением слизисто-гнойной мокроты, одышку. Ухудшение состояния наступило 5 дней назад.

Болен в течение 5 лет, обострения возникают периодически в осенне-весенний период и часто связаны с переохлаждением. Слизисто-гнойная мокрота выделяется при обострениях несколько месяцев подряд в умеренном количестве. Больной курит в течение 20 лет по 1 пачке сигарет в день.

Объективно: температура 37,50С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание ослабленное, везикулярное, с обеих сторон определяются разнокалиберные влажные хрипы. ЧДД 22 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. ЧСС 72 в мин. АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания


1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите необходимые дополнительные исследования.

3. Перечислите возможные осложнения при данном заболевании.

4. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике данного заболевания.

5. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 «психология» калининград 2010
2013 -> Учебно-методический комплекс психология здоровья направление 030300 Психология Квалификация выпускника бакалавр Калининград
2013 -> Модуль «фармацевт-токсиколог» учебно-методический комплекс
2013 -> Бен Голдакр обман в науке
2013 -> 1. Предмет, задачи и методы патопсихологии. Значение патопсихологических исследований для общей психологии и психиатрии Патопсихология, наряду с соматопсихологией и нейропсихологией, является составной частью клинической психоло
2013 -> Диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук Научные руководители
2013 -> Влияние алкоголя на организм человека
2013 -> «Саратовская межобластная ветеринарная лаборатория» (фгбу «Саратовская мвл») Общие положения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39




©zodomed.ru 2024


    Главная страница