Крымский государственный медицинский университет им. С. И. Георгиевского
3.3. Методические разработки по учебным занятиям
для студентов:
УТВЕРЖДАЮ:
|
Зав. кафедрой
|
|
Лагунова Н.В., профессор, д.м.н.
|
(Ф.И.О., звание)
|
|
(подпись)
|
«29» августа 2014 г.
|
Дисциплина:
|
«Педиатрия с детскими инфекционными болезнями и фтизиатрией»
|
Факультет:
|
II медицинский
|
Курс:
|
6
|
Семестр:
|
11-12
|
Специальность:
|
Педиатрия
|
Куратор темы:
|
Трофимова И.А., доц., к.мед.н. 29.08.2014
|
(Ф.И.О., должность, подпись, дата)
г. Симферополь
1. Актуальность темы обусловлена тем, что наибольший процент заболеваемости и смертности в неонатальном периоде приходится на недоношенных детей, в первую очередь с экстремально низкой массой тела (ЭНМТ). При правильной организации выхаживания и вскармливания недоношенных младенцев с ЭНМТ, основанных на знании анатомо-физиологических особенностей их развития, принципах гуманистического неонатального ухода, эти показатели имеют тенденцию к снижению. Правильное, биологическое полноценное питание способствует оптимальному функционированию пищеварительной системы, благоприятному течению обменных процессов, оказывает положительное влияние на состояние иммунологических, гематологических показателей.
-
Цель обучения.
- овладение алгоритмом современного неонатального гуманистического ухода и вскармливания недоношенных детей с ЭНМТ на различных этапах медицинского обеспечения, постановки клинического диагноза, назначения интенсивной терапии и выхаживания с учетом особенностей течения заболеваний (респираторной патологии, инфекционно-воспалительных заболеваний, гипоксии и родовой травмы, анемии недоношенных), профилактические мероприятия по развитию ретинопатий, БЛД, ПВЛ;
- формирование клинического мышления;
- формирование врачебного профессионального поведения, основанного на деонтологических принципах взаимоотношений с матерью младенца с ЭНМТ;
- формирование умственных, сенсорных и моторных навыков, необходимых врачу-педиатру для выполнения своих профессиональных обязанностей.
Поделитесь с Вашими друзьями: |