Разработка и организация маркетинговой стратегии организации



Скачать 128.5 Kb.
страница1/7
Дата11.03.2019
Размер128.5 Kb.
ТипСтатья
  1   2   3   4   5   6   7

УДК 332.8

РАЗРАБОТКА И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

С.В. Кузина



Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный технический университет», г. Омск, Россия

Аннотация – Разработка и реализация маркетинговой стратегии предприятия. Данная статья предназначена для предпринимателей, желающих обеспечить устойчивое развитие своей предпринимательской деятельности в условиях конкуренции.

Ключевые слова – маркетинговая стратегия, маркетинговый комплекс, ассортиментная стратегия предприятия, предпринимательская деятельность, целевые сегменты.

I. Введение

Тема данной статьи - разработка и реализация маркетинговой стратегии предприятия. Данная статья предназначена для предпринимателей, желающих обеспечить устойчивое развитие своей предпринимательской деятельности в условиях конкуренции.

Современный мир диктует свои условия, и каждый предприниматель должен уметь владеть искусством стратегии на рынке, и не только владеть, но и выиграть битву за прибыль и долю на рынке. [8] Сегодня стратегия представляет собой долгосрочный план действий, направленный на достижение глобальных целей предприятия, для чего необходимо разработать маркетинговую стратегию, как неотъемлемый элемент любого современного предприятия.

Маркетинговая стратегия, являясь составной частью общей стратегии предприятия, направляет деятельность на достижение следующих стратегических целей:

- Увеличение доли рынка предприятия на рынке;

- Увеличение объема продаж предприятия;

- Увеличение прибыли предприятия;

- Завоевание лидирующих позиций на рынке;

- Другие.

Существует много определений маркетинга. Некоторые считают, что это своего рода реклама. Но более доступное определение маркетинга, по моему мнению, - это деятельность организации, направленная на получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Исходя из этого определения, логично, что целью разработки маркетинговой стратегии развития на предприятии является изучение рынка, удовлетворение потребностей, связи с ними, чтобы удовлетворить нужды потребителей и, соответственно, получить прибыль для своего предприятия.
II. Постановка задачи

Цели маркетинговой стратегии обязательно должны быть согласованы с миссией предприятия и общими глобальными целями. Цели должны быть связаны с конкурентными или экономическими показателями. Без разработки маркетинговой стратегии предприятия достигать их, если не невозможно, то очень затруднительно.



Маркетинговая стратегия - это совокупность долгосрочных решений относительно способов удовлетворения потребностей, существующих и потенциальных клиентов компании за счет использования ее внутренних ресурсов и внешних возможностей.

Хочется обратить внимание на разработку цели стратегии – на определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
III. Теория

Маркетинговая стратегия, как официальный документ, закрепляется в маркетинговой политики компании.

Маркетинговая стратегия должна разрабатываться и реализовываться по плану, затем должна быть принята и одобрена руководством предприятия. Этапами разработки маркетинговой стратегии, как правило, являются такие этапы, как:

1) оценка настоящего состояния рынка.

На данном этапе необходимо дать оценку доли рынка, провести анализ объемов продаж и установить, от чего он зависит: от оприходования товара и переработки сырья, от сезонного спроса, определить, как рынок данного вида товара изменится, и не претерпит ли существенных изменений, произвести оценку изменений, связанных с дальнейшим развитием сферы услуг.

2) сегментация рынка и определение потребительского интереса.

Чтобы грамотно разработать стратегию и достичь поставленных целей, необходимо найти и описать целевого клиента своего продукта, своей аудитории. Если аудитория состоит из нескольких сегментов, необходимо проработать каждый из них. В маркетинговой стратегии бизнеса обязательно должен быть разработан маркетинговый комплекс. Разработка данного комплекса подразумевает описание продукта предприятия. По мнению экономистов, если это физический продукт, то необходимо описать комплекс 4 «Р». В него входят следующие элементы:


Каталог: files -> conferences -> economy-service-2017
conferences -> Системная классификация оснований медицинской антропологии
conferences -> Н. Р. Урманцева Математическое моделирование гидродинамических процессов крови головного мозга
conferences -> Исследование каталитического крекинга модельной смеси циклогексан+гексен-1+2-метилтиофен
conferences -> Экспертиза сырья для производства биопродукта на основе пахты и оценка его качества
conferences -> Инвентаризация лекарственных растений Пермского края с использованием геоинформационных систем
conferences -> Ключевые слова – гидроксиапатит, силикат-ионы, синтез, биоактивность, физиологический раствор
economy-service-2017 -> Разработка и организация маркетинговой стратегии организации

Скачать 128.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




©zodomed.ru 2024


    Главная страница