Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дагестанская государственная медицинская академия»
Министерство Здравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по ФПК и ППС
профессор Омаров Н.С.-М.
“______”_____________20__ г.
ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
дополнительного профессионального образования врачей
по
АКУШЕРСТВУ И ГИНЕКОЛОГИИ
Махачкала 2014
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.
Программа обсуждена на заседании кафедры акушерства и гинекологии ФПК и ППС ДГМА с курсом репродуктивной эндоскопии
«____»__________201_ года
Протокол №__
Зав. кафедрой, профессор д.м.н Омаров Н. С.-М.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию по специальностям Лечебного профиля
«____»__________201_ года Протокол №___
Председатель комиссии, профессор
Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета ДГМА
«____»__________201_ года Протокол №__
Рабочая программа утверждена на заседании Ученого Совета ФПО
«____»__________201_ года Протокол №___
ОГЛАВЛЕНИЕ
Состав рабочей группы и консультантов по разработке типовой программы дополнительного профессионального образования
Состав экспертно – консультативной комиссии
Пояснительная записка
Перечень наименований циклов дополнительного профессионального образования по акушерству и гинекологии
Содержание учебной программы
Раздел дисциплины:
1. Социальная гигиена и организация акушерско – гинекологической помощи
2. Клиническая анатомия и физиология органов малого таза
3. Основные методы обследования в акушерстве и гинекологии
4. Обезболивание в акушерстве и гинекологии
5. Физиологическое акушерство
6. Антенатальная охрана здоровья плода и перинатальная патология
7. Патологическое и оперативное акушерство
8. Экстрагенитальные заболевания в акушерстве и гинекологии
9. Кровотечения в акушерстве. Шок и терминальные состояния в акушерстве и гинекологии
10. Токсикозы беременности
11. Травматизм в акушерстве и гинекологии
12. Гинекология детского и юношеского возраста
13. Эндокринология в акушерстве и гинекологии
14. Воспалительные заболевания и септическая инфекция в акушерстве
и гинекологии
15. Оперативное акушерство и гинекология
16. Новообразования женских половых органов и молочных желёз
17. Острый живот в гинекологии
18. Эндометриоз
19. Бесплодие
20. Избранные вопросы смежных дисциплин
21. Планирование семьи и контрацепция
Учебные планы циклов
ПП – профессиональная переподготовка по акушерству и гинекологии
ОУ – общее усовершенствование по акушерству и гинекологии
ТУ – тематическое усовершенствование
ТУ1 – Актуальные вопросы акушерства и гинекологии и организация акушерско –
гинекологической помощи
ТУ2 - Лечебно-профилактическая помощь и организация работы в женской консультации
ТУЗ – Лечебно-профилактическая помощь и организация работы в сельской местности
ТУ4 – Клиническое акушерство и антенатальная охрана плода
ТУ5 – Перинатальное акушерство
ТУ6 – Оперативное акушерство и гинекология
ТУ7 – Экстрагенитальная патология при беременности и гинекологических
заболеваниях
ТУ8– Неотложная помощь и реанимация в акушерстве и гинекологии
ТУ9– Эндоскопия в акушерстве и гинекологии
Список литературы
Директивные, инструктивно – методические документы
Типовая программа по специальности акушерство и гинекология разработана сотрудниками кафедры акушерства и гинекологии ФПК и ППС Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования – Дагестанской Государственной Медицинской Академии под руководством заведующего кафедрой акушерства и гинекологии доктора мед. наук, профессора Н. С.-М. Омарова
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ
по разработке типовой программы послевузовского профессионального образования
по специальности «акушерство и гинекология»
№ пп.
|
Фамилия, имя, отчество
|
Ученая степень, звания
|
Занимаемая должность
|
Место работы
|
1
|
Омаров Н.С-М.
|
д.м.н., профессор
|
Зав. кафедрой
|
ДГМА
|
2
|
Нурмагомедова С.С.
|
к.м.н. доцент
|
доцент
|
ДГМА
|
3
|
Омарова П.М.
|
к.м.н. асс.
|
ассистент
|
ДГМА
|
4
|
Исмаилова М. А.
|
|
ст. лаборант
|
ДГМА
|
|
|
|
|
|
По методическим вопросам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
Завершение первичной специализации предусматривает подготовку эрудированного врача специалиста акушера-гинеколога с фундаментальной профессиональной подготовкой, владеющего современными информационными технологиями, способного к самостоятельной лечебно-диагностической деятельности.
Целью последипломного обучения врачей является получение специальности «Акушерство и гинекология»; дальнейшее усовершенствование и повышение квалификации по акушерству и гинекологии – приобретение новых теоретических знаний и совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для оказания высококвалифицированной помощи в соответствии с занимаемой им должностью и профилем учреждения.
После получения сертификата специалиста на протяжении всей дальнейшей профессиональной деятельности врач должен периодически 1 раз в 5 лет проходить систематическое обучение на курсах усовершенствования (для получения дополнительного профессионального образования). Дальнейшие занятия на курсах усовершенствования позволяют врачу систематически приобретать новые и новейшие знания и представления по этиологии и патогенезу заболеваний, развивать клиническое мышление, обучаться современным методам диагностики, лечебно-профилактическим и реабилитационным методам.
Наравне с очным обучением получили свое развитие выездные, прерывистые циклы и обучение с предцикловой подготовкой (заочно-очные циклы).
Вся система послевузовского дополнительного образования направлена на непрерывное саморазвитие врача как в профессиональном, так и в личностном плане.
При очно-заочной форме обучения объем подготовки может быть сокращен на 25-30% за счет самостоятельной работы.
Основными задачами прохождения циклов повышения квалификации (усовершенствования) являются:
Формирование знаний, умений, навыков, основанных на новейших научных достижениях не только в области акушерства и гинекологии, но и фундаментальной медицины и смежных дисциплин.
Систематизация и переоценка уже имеющихся знаний и умений.
Ознакомление с новыми теоретическими положениями в акушерстве, гинекологии и смежных дисциплинах, необходимыми для выполнения конкретных профессионально-должностных обязанностей.
Укрепление потребности обращения к литературе и углубленному самостоятельному изучению предмета.
Приобщение к научному подходу, необходимости анализа собственного опыта и информации.
Различают следующие виды циклов усовершенствования: Специализация (переподготовка) – С; Общее усовершенствование (ОУ); Тематическое усовершенствование (ТУ); Аттестационные (сертификационные) циклы.
Последние предназначены для стажированных врачей, не имеющих сертификата врача специалиста. Сертификационные циклы проходят по программе общего усовершенствования.
1. Целью специализации (С) является приобретение новой профессии, прочных теоретических знаний и практических навыков, позволяющих бывшим терапевтам или педиатрам работать врачами акушерами-гинекологами.
2. Целью общего усовершенствования (ОУ) является освоение теоретических знаний и положений в области акушерства и гинекологии, овладение основными методами диагностики, профилактики и лечения.
3. Целью тематического усовершенствования (ТУ) является освоение врачами теоретических знаний и умений по соответствующему конкретному курсу или нескольким разделам различных курсов программы в соответствии с занимаемой специалистом должностью. Продолжительность циклов ТУ зависит от тематики (от 1 до 2 месяцев).
4. Цель аттестационных (сертификационных) циклов: подготовка к сдаче аттестационного экзамена на присвоение или подтверждение той или иной квалификационной категории (сертификата).
В основе составления учебного и учебно-тематического планов циклов лежит Унифицированная программа по акушерству и гинекологии.
Унифицированная программа построена по блочной системе и состоит из отдельных курсов, разделов, тем и элементов, расположенных в логической последовательности.
По решению Управления учебных заведений МЗ РФ во все учебные планы (кроме декадников) необходимо включать:
1. Приказ МЗ и МП РФ от 22.10.1995 г. №324 "О совершенствовании противотуберкулезной помощи населению РФ":
– предусмотреть изучение вопросов профилактики, диагностики и лечения туберкулеза.
2. Решение коллегии МЗ и МП РФ от 16.04.1996 г. "О состоянии инфекционных болезней в РФ":
– предусмотреть изучение вопросов профилактики, диагностики и лечения холеры.
3. В целях усовершенствования теоретических знаний и практических навыков врачей первичных звеньев здравоохранения по вопросам онкологии при проведении сертификационных и аттестационных циклов по основным клиническим специальностям следует включать изучение вопросов онкологии продолжительностью не менее 36 учебных часов.
Медицинские вузы и академии (институты) последипломного образования имеют право:
1. Изменять объем учебной нагрузки интернов, клинических ординаторов и курсантов различных циклов, по сравнению с рекомендуемым государственным образовательным стандартом, в пределах 10%, а для отдельных циклов – в пределах 15%, без превышения максимального объема учебных часов Учебного плана циклов и при сохранении набора и содержания учебных дисциплин, указанных в стандарте.
2. Устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных курсов, разделов и тем Учебного плана подготовки интернов, клинических ординаторов и курсантов сертификационных циклов (специализации) с учетом базисной подготовки и местных условий последующей работы специалистов.
3. Привлекать специалистов практического здравоохранения для проведения практических занятий с интернами, клиническими ординаторами и курсантами циклов.
Максимальный объем учебной нагрузки интерна, клинического ординатора и курсанта, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, не должен превышать 54 часов в неделю. Объем обязательных аудиторных занятий не должен превышать 36 часов в неделю.
Содержание программы охватывает весь объём теоретических знаний, практических навыков и умений, необходимых врачу акушеру – гинекологу для проведения самостоятельной консультативной, лечебной и профилактической работы.
Типовая учебная программа построена по блочной (модульной) системе, блоками которой являются разделы дисциплин. Раздел дисциплины – это относительно самостоятельная часть программы, в которой представлена значительная по объёму теоретическая и практическая информация. Каждый раздел дисциплины разбит на несколько тем, состоящих, в свою очередь, из элементов. Элемент отражает узкопрофессиональную информацию, конкретное умение или навык, тот или иной теоретический вопрос. Обязательным является включение в программу разделов по правовым вопросам, основным принципам медицинского страхования, медико – социальной экспертизе, вопросам медицинской психологии, врачебной этики и медицинской деонтологии.
Настоящая типовая учебная программа дополнительного профессионального образования врачей с базовыми специальностями высшего медицинского образования «Лечебное дело» и «Педиатрия» составлена с учётом достаточного уровня подготовки врача по своей специальности и может быть использована для всех видов последипломного обучения по акушерству – гинекологии.
Для быстрой ориентировки в типовой программе используется система цифрового кодирования: на первом месте – код раздела дисциплины, например (1), на втором – код темы (1.1.), код элемента (1.1.1.), код подэлемента (1.1.1.1.) и т.д. Данная система кодирования построена по принципу дескрипторной системы. Раздел дисциплины при необходимости может быть представлен отдельным видом последипломного обучения, общим или тематическим усовершенствованием, курсом информации, стажировки и т.д. С этой целью каждый раздел дисциплины настоящей типовой программы построен в виде законченной системы обучения – он включает собственную программу, перечень литературы и директивных документов.
При допуске врача к медицинской деятельности используются: приказ Минздрава России от 27.08.1999 г. №337 "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения"; приказа МЗ РФ №4 от 11.01.2000 г.
Образовательная деятельность, направленная на послевузовскую подготовку квалифицированных врачей специалистов, осуществляется в соответствии с:
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. №12-ФЗ;
Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. №610;
Приказами, постановлениями, инструктивными письмами Минобразования России и Минздрава России, уставами образовательных учреждений.
Государственный образовательный стандарт определяет объем требований к подготовке квалифицированного врача по специальности 040100 "Лечебное дело" со специализацией 01 "Акушерство и гинекология" на основе приказа МЗ РФ №337 от 27.08.1999 г.; Приложение №2 к приказу.
Перечень циклов дополнительного профессионального образования по акушерству и гинекологии
№ пп
|
Наименование цикла
|
Вид обучения (условное обозначение)
|
Контингент
|
Продолжи тельность обучения (мес)
|
|
|
|
1
|
Акушерство и гинекология
|
Профессиональная переподготовка (ПП)
|
Врачи с законченным высшим медицинским образованием по базовым специальностям
040100 «Лечебное дело»,
|
4
|
2
|
Акушерство и гинекология
|
Общее усовершенствование
(ОУ)
|
Врачи со стажем работы по специальности не более 5 лет
|
2
|
3
|
Актуальные вопросы акушерства и гинекологии и организация акушерско- гинекологической помощи
|
Тематическое усовершенствование (ТУ1)
|
Главные специалисты, главные врачи родильных домов и гинекологических больниц, заместители главных врачей больниц и поликлиник по акушерству и гинекологии, зав. женских консультаций, перинатальных центров, МСЧ
|
1,5
|
4
|
Лечебно-профилактическая помощь и организация работы в женской консультации"
|
Тематическое усовершенствование (ТУ2)
|
Заведующие и врачи женских консультаций, МСЧ, консультативно – диагностических центров, поликлиник, семейные врачи
|
1 и 2
|
5
|
Лечебно-профилактическая помощь по акушерству и гинекологии в сельской местности"
|
Тематическое усовершенствование (ТУ3)
|
Заведующие и врачи женских консультаций, семейные врачи, заведующие акушерско-гинекологическими отделениями ЦРБ, акушеры сельских участковых больниц.
|
1 и 2
|
6
|
Клиническое акушерство и антенатальная охрана плода
|
Тематическое усовершенствование (ТУ4)
|
Заведующие и ординаторы акушерско – гинекологических отделений больниц, родильных домов, женских консультаций, перинатальных и
|
1,5
|
7
|
Перинатальное акушерство
|
Тематическое усовершенствование (ТУ5)
|
Заведующие и ординаторы детских поликлиник, женских консультаций, родильных домов, акушерско – гинекологических отделений больниц, перинатальных центров, педиатры, семейные врачи
|
1,5
|
8
|
Оперативное акушерство и гинекология
|
Тематическое усовершенствование (ТУ6)
|
Заведующие и ординаторы родильных домов, гинекологических отделений и больниц
|
2
|
9
|
Экстрагенитальная патология при беременности и гинекологических заболеваниях
|
Тематическое усовершенствование (ТУ7)
|
Заведующие и ординаторы акушерско – гинекологических отделений больниц, родильных домов и женских консультаций, поликлиник, консультатвно – диагностических центров, МСЧ, семейные врачи
|
2
|
10
|
Неотложная помощь и реанимация в акушерстве и гинекологии
|
Тематическое усовершенствование (ТУ8)
|
Заведующие и ординаторы акушерско – гинекологических отделений родильных домов, больниц, женских консультаций, врачи анестезиологи и реаниматологи
|
1
|
11
|
Эндоскопия в акушерстве и гинекологии
|
Тематическое усовершенствование (ТУ9)
|
Заведующие и ординаторы роддомов, акушерско – гинекологических отделений больниц, женских консультаций, консультатвно – диагностических центров, МСЧ, семейные врачи
|
2
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ 1.
СОЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА И ОРГАНИЗАЦИЯ АКУШЕРСКО – ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
1.1 Теоретические основы охраны здоровья и организация акушерско-гинекологической службы в РФ ПП, ОУ, ТУ
1.1.1. Социально-биологические аспекты здоровья и болезни
1.1.1.1. Организм и окружающая среда
1.1.1.2. Микросоциальная среда и здоровье
1.1.1.3. Социальные условия жизни и воспроизводства населения
1.1.1.4. Влияние факторов внешней среды на здоровье матери и ребенка
1.1.2. Охрана здоровья матери в Российском законодательстве
1.1.3. Развитие системы охраны материнства в РФ
1.1.4. Социальные аспекты здоровья беременных женщин
1.1.5. Планирование семьи
1.1.5.1. Факторы, влияющие на рождаемость
1.1.5.2. Социальные и медицинские мероприятия по регулированию рождаемости
1.1.6. Характеристика современного контингента рожающих женщин
1.1.7 Причины материнской смертности и ее профилактика
1.1.8 Профилактика перинатальной смертности
1.1.8.1. Структура перинатальной смертности
1.1.8.2. Причины и профилактика мертворождаемости
1.1.8.3. Причины и профилактика смертности новорожденных
1.2. Виды акушерско-гинекологической помощи в условиях реформирования здравоохранения ПП, ОУ, ТУ
1.2.1. Первичная, специализированная и высокотехнологичная (дорогостоящая) акушерско-гинекологическая помощь
1.2.2. Уровень акушерско-гинекологических учреждений в зависимости от вида оказания медицинской помощи
1.3. Организация амбулаторной акушерско-гинекологической помощи ПП, ОУ, ТУ
1.3.1. Нормативно-правовое обеспечение первичной акушерско - гинекологической помощи
1.3.2. Порядок организации первичной медико-санитарной помощи
1.4. Организация работы женской консультации: ПП, ОУ, ТУ
1.4.1. Характеристика сети первичной акушерско- гинекологической помощи
1.4.2. Положение об организации деятельности женской консультации
1.4.3. Порядок осуществления деятельности врача акушера-гинеколога женской консультации
1.4.4. Структура женской консультации
1.4.5. Примерный табель оснащения женской консультации
1.4.6. Примерный табель оснащения кабинета врача акушера-гинеколога
1.5 Организация наблюдения и медицинской помощи беременным: ПП, ОУ, ТУ
1.5.1. Организация работы по раннему выявлению беременности
1.5.2. Организация ведения беременных с нормально протекающей беременностью
1.5.3. Организация ведения беременных, входящих в группы риска
1.5.4. Оценка состояния плода на разных сроках беременности
1.5.5. Показания к госпитализации беременных группы риска
1.5.6. Анализ показателей эффективности контроля за состоянием здоровья женщин
1.5.7. Динамический контроль за состоянием здоровья женщин
1.6 Школа материнства ПП, ОУ, ТУ
1.6.1. Задачи подготовки семьи к родам
1.6.2. Содержание занятий
1.7. Качество акушерской помощи: ПП, ОУ, ТУ
1.7.1. Критерии качества акушерской помощи;
1.7.2. Родовой сертификат и его роль в повышении качества акушерской помощи
1.8. Организация наблюдения родильниц: ПП, ОУ, ТУ
1.8.1. Наблюдение за родильницами при нормальном течении послеродового периода
1.8.2. Наблюдение за родильницами при осложненном течении послеродового периода
1.8.3. Профилактика непланируемой беременности у женщин после родов
1.8.4. Гигиена и питание родильниц
1.9. Оказание амбулаторной помощи женщинам с гинекологическими заболеваниями: ПП, ОУ, ТУ1
1.9.1. Современный уровень и структура гинекологической заболеваемости
1.9.2. Социально-гигиенические аспекты гинекологической заболеваемости и аборта
1.9.3. Система динамического наблюдения за гинекологическими больными
1.9.4. Профилактика, лечение и реабилитация гинекологических больных
1.9.5. Анализ гинекологической заболеваемости
1.9.6. Организация и контроль за санитарно - эпидемическим режимом
1.10. Стандарты оказания акушерско-гинекологической помощи. ПП, ОУ, ТУ
1.11. Организация стационарной акушерско-гинекологической помощи ПП, ОУ, ТУ
1.11.1. Организация деятельности родильного дома
1.11.1.1. Положение об организации деятельности родильного дома
1.11.1.2. Примерный табель оснащения родильного дома
1.11.1.3. Основные принципы работы отделений акушерского стационара
1.11.1.4. Оборудование и оснащение родильного дома и его подразделений
1.11.2. Основные принципы организации медицинской помощи новорожденным в акушерском стационаре
1.11.3. Санитарно-эпидемический режим родильного дома
1.11.4. Профилактика внутрибольничной инфекции
1.11.5. Контроль за соблюдением санитарно - эпидемиологического режима
1.11.6. Санитарно-гигиенический контроль за условиями труда медицинских работников
1.11.7. Обеспечение преемственности при госпитализации беременных
1.12. Организация деятельности перинатальных центров ПП, ОУ, ТУ
1.12.1. Положение об организации деятельности перинатальных центров
1.12.2. Структура перинатального центра
1.12.3. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и другого персонала перинатального центра
1.12.4. Примерный табель оснащения перинатального центра
1.12.5. Основные задачи регионального перинатального центра по совершенствованию акушерской и неонатальной помощи в регионе
1.13. Стандарты высокотехнологичных видов акушерско-гинекологической помощи
ПП, ОУ,ТУ
1.14 Показатели оценки деятельности стационарной акушерско-гинекологической помощи ПП, ОУ, ТУ
1.15. Репродуктивное здоровье, факторы, влияющие на его уровень. Критерии, характеризующие репродуктивное здоровье женщин ПП, ОУ, ТУ
1.15.1. Определение ВОЗ репродуктивного здоровья
1.15.2 Факторы, влияющие на уровень репродуктивного здоровья
1.15.2.1. факторы окружающей среды
1.15.2.2. факторы условий труда
1.15.2.3. факторы репродуктивного поведения
1.15.2.4. медико-демографические факторы
1.15.3 Здоровье девочек-подростков
1.15.4 Здоровье беременных женщин
1.15.5 Бесплодный брак, медико-социальные и организационные проблемы
1.15.6. Здоровье женщин переходного возраста
1.15.7. Гинекологическая заболеваемость
1.16. Репродуктивные потери ПП, ОУ, ТУ
1.16.1. материнская смертность
1.16.2. перинатальная смертность
1.16.3. аборт
1.16.4. прерывание беременности в сроки 22-27 недель
1.17. Управление, планирование и экономика здравоохранения. Научная организация труда ПП, ОУ, ТУ
1.17.1. Научные основы управления здравоохранением
1.17.1.1. Система управления службой охраны здоровья матери и ребенка
1.17.1.2. Задачи и функции главных специалистов и их роль в управлении специализированными видами медицинской помощи
1.17.2. Разработка планов работы учреждений
1.17.3. Изучение потребности в медицинской аппаратуре и составлении заявок
1.17.4. Потребность населения в акушерско-гинекологической помощи
1.17.4.1. Методика определения норм и нормативов потребности населения
в стационарной и амбулаторно-поликлинической, акушерско- гинекологической помощи
1.17.4.2. Методы определения дифференцированных нормативов потребности в койках и общем объеме коечного фонда в отдельном городе, районе, области
1.17.4.3. Методы определения потребности населения в специализированных видах медицинской помощи в пределах конкретной территории
1.17.5. Система финансирования акушерско- гинекологических учреждений
1.17.5.1. Смета учреждения и ее разделы
1.17.5.2. Порядок составления сметы и методика расчетов
1.17.5.3. Порядок рассмотрения и утверждения сметы
1.17.5.4. Особенности финансирования санитарно-противоэпидемических мероприятий
1.17.5.5. Организация контроля в органах и учреждениях здравоохранения за исполнением сметы
1.17.6. Основные принципы организации труда
1.17.7. Синтез передовых достижений медицинской науки и современных рациональных и организационных форм, платные услуги
1.17.8. Подбор, аттестация работников учреждений и современные подходы к формированию нормативов помощи с учетом особенностей региональной патологии и системы организации помощи
1.18. Санитарная статистика и проблемы демографии ПП, ОУ, ТУ
1.18.1. Статистика и ее роль в здравоохранении
1.18.1.1. Предмет и методы санитарной статистики
1.18.2. Состояние здоровья населения и его параметры
1.18.3. Постарение населения и основные проблемы геронтологии
1.18.4. Рождаемость населения
1.18.5. Аборт и его социальное значение
1.18.6. Смертность населения
1.18.7. Приказы, инструкции и другие документы
1.18.8 Статистика в акушерско-гинекологических учреждениях
1.18.8.1. Методы расчета основных показателей эффективности акушерско-гинекологической помощи
1.18.8.2. Анализ деятельности женских консультаций
1.18.8.3. Анализ деятельности стационара
1.18.8.4. Учетно-отчетная документация и показатели деятельности
акушерско-гинекологических учреждений
1.18.8.5. Статистические методы обработки документов
1.19 Утрата трудоспособности и реабилитация ПП, ОУ, ТУ
1.19.1. Временная утрата трудоспособности
1.19.1.1. Порядок оформления и выдачи больничных листов
1.19.2. Определение сроков декретного отпуска
1.19.2.1. Оформление дородового и послеродового отпуска
1.19.3. Клинико-экспертная комиссия
1.19.3.1. Порядок передачи на медико-социально-экспертной комиссии
1.19.3.2. Организация работы медико-социально-экспертной комиссии
1.19.4. Реабилитация и санаторно-курортное лечение
1.19.4.1. Реабилитация
1.19.4.2. Санаторно-курортное лечение
1.20. Российское право в здравоохранении ПП, ОУ, ТУ
1.20.1. Российское законодательство о здравоохранении и его задачи
1.20.2. Право граждан РФ на охрану здоровья и его гарантии
1.20.3. Социальное страхование в области охраны здоровья матери и ребенка
1.20.3.1. Обеспечение беременных женщин и новорожденных медицинской помощью
1.20.3.2. Обеспечение детей и подростков медицинской помощью
1.20.3.3. Законодательство об охране труда женщин, в том числе, беременных и кормящих матерей
1.20.3.4. Оформление усыновления
1.20.3.5. Организация юридической помощи в женской консультации
1.20.4. Трудовой договор с работниками здравоохранения. Порядок приема на работу и увольнения. Переводы на другую работу. Перемещения
1.20.4.1. Совместительство. Заместительство. Совмещение профессий
1.20.4.2. Рабочее время работников учреждений здравоохранения и время отдыха
1.20.4.3. Классификация профессиональных правонарушений медицинских работников, уголовная ответственность за их совершение
1.21. Этика и деонтология врача ПП, ОУ, ТУ
1.21.1. Медицинская этика и деонтология, объем и содержание понятий «медицинская этика» и «медицинская деонтология»
1.21.1.1 Медицинская деонтология как единство правовых и нравственных норм медицинской деятельности
1.21.1.2. Применение требований врачебной деонтологии в практике врача
1.21.1.3. Деонтология в акушерстве и гинекологии. Взаимоотношения медицинского персонала и пациента, родственников
1.21.1.4 Взаимоотношения в медицинском коллективе (врач, медсестра, акушерка)
1.21.1.5. Врачебная тайна
1.21.1.6. Деонтология в различных структурных, функциональных подразделениях акушерско-гинекологических учреждений
1.22. Санитарно-просветительная работа ПП, ОУ, ТУ
1.22.1. Санитарно-просветительная работа в женской консультации
1.22.1.1 Формы и методы санитарно-просветительной работы (групповая, индивидуальная)
1.22.1.2 Обучение женщин соблюдению гигиенических правил в различные сроки беременности
1.22.1.3 Санитарно-просветительная работа среди девочек-подростков
1.22.1.4. Санитарно-просветительная работа среди родильниц
1.22.1.5. Санитарно-просветительная работа среди больных с различной гинекологической патологией
1.22.2. Санитарно-просветительная работа в родильном доме
1.22.2.1. В приемной комнате
1.22.2.2. В палатах и комнатах отдыха акушерских отделений
1.22.2.3. В дородовых отделениях
1.22.2.4. В послеродовых палатах физиологического и обсервационного отделений
1.22.2.5. В посетительской родильного дома
1.22.2.6. В гинекологическом отделении
1.23 Формирование здорового образа жизни ПП, ОУ, ТУ
1.23.1 Вопросы наркологии и алкоголизма: их отражение в акушерстве и гинекологии
1.23.1.1. Влияние алкоголя на организм женщины
1.23.1.2. Влияние алкоголя на плод и ребенка
1.23.1.3. Наркомания, курение и токсикомания. Их влияние на организм женщины, плода и ребенка
1.24. Планирование последипломной подготовки акушеров - гинекологов ПП, ОУ, ТУ
1.24.1. Организация последипломного обучения врачей
1.24.1.1. Основные принципы и организационно-функциональная структура системы последипломного образования
1.24.1.2. Законодательные и основные регламентирующие документы о последипломном образовании врачей
1.24.1.3. Планирование и организация аттестации и переаттестации врачей
Поделитесь с Вашими друзьями: |