Рабочая программа общего усовершенствования (уо-216 ч.) по специальности



Скачать 235.08 Kb.
страница1/10
Дата23.04.2016
Размер235.08 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ППО

Профессор ___________________(ФИО)

Подпись


«__________» ______________20____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (УО-216 ч.)

по специальности «Терапия»
Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
Программа обсуждена на заседании кафедры терапии ФПК и ППС ДГМА
«____»_____________20____г. Протокол №___

Зав. каф., доцент д.м.н. Кудаев М.Т.


Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по послевузовскому и дополнительному образованию по специальности лечебного профиля
«_____»_______________20__г. Протокол №___
Председатель комиссии, профессор _____________________________
Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета ДГМА
«______»__________20___г. Протокол ______

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

1.1. Целями освоения учебной дисциплины на цикле ОУ по терапии являются дальнейшее пополнение знаний врача–терапевта по актуальным вопросам терапии и смежных дисциплин, а также совершенствование практических умений и навыков, необходимых в их профессиональной деятельности в соответствии с профессионально-должностными требованиями, предъявляемыми к врачу–терапевту.

Целью обучения на цикле является подготовка к сдаче экзамена на получение сертификата по специальности «терапия», упорядочение имеющихся знаний, умений и навыков (по современным методам диагностики, дифференциальной диагностики, профессиональной ориентации и ВВЭ заболеваний внутренних органов), которые необходимы для выполнения конкретных профессионально-должностных обязанностей специалиста.

1.2. Для оказания высококвалифицированной медицинской помощи

необходимо совершенствование профессионального мастерства

медицинских работников и, в связи с этим, повышение

эффективности подготовки врачей, в том числе и в последипломном

периоде.
Одним из направлений повышения уровня подготовки врачей на ФПК и ППС является дальнейшая оптимизация учебного процесса, совершенствование и внедрение в него унифицированных учебных программ.

Настоящая переработанная рабочая программа предназначена для последипломного обучения врачей-терапевтов и разработана на основании унифицированной программы по терапии 2003 г., ГОУ «ВУНМЦ Росздрава». В данной программе нашли отражение важнейшие достижения теоретической и практической терапии и смежных дисциплин.

Данный цикл изучается в объёме 216 часов с чтением лекций (38 часов), практических занятий (69 часов), семинаров (31 часов) и самостоятельной работы (72 часа).

Лекции читаются профессором и доцентами кафедры по наиболее важным темам дисциплины. На лекциях при необходимости демонстрируются больные с изучаемой патологией, применяются мультимедийные презентации.

Практические занятия проводятся в аудиториях кафедры. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом. Количество слушателей в клинической группе составляет 6 человек.

В ходе учебного занятия слушатели проходят:

- выявление базисных знаний в виде тестового контроля, также практических навыков на семинарах и практических занятиях вначале обучения;

- самостоятельно и при участии/помощи преподавателя решают поставленные перед ними задачи (ситуационные задачи, оценивают истории болезни)

- участвуют в обходах и разборах больных;

- овладевают знаниями и приобретают необходимые практические навыки;

- в процессе учебы проводится ежедневный тестовый контроль по различным разделам (пульмонологии, кардиологии и ревматологии, нефрологии и гематологии, гастроэнтерологии).

Работа слушателей на занятиях оценивается в рамках принятой на кафедре традиционной системы оценок (внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки) образовательной деятельности слушателей.


В результате прохождения цикла слушатель должен знать:

  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

  • общие вопросы организации терапевтической помощи в стране, работу лечебно-профилактических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и подростковому населению;

  • организацию работы поликлиники, преемственность в ее работе с другими учреждениями;

  • организацию и содержание работы семейного врача;

  • организацию дневного стационара;

  • основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;

  • основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса; возможные типы их нарушений и принципы лечения;

  • систему кроветворения и гемостаза, физиологию свертывающей системы крови, показатели гемостаза в норме и патологии;

  • основы иммунологии и реактивности организма;

  • клиническую симптоматику и патогенез основных терапевтических заболеваний у взрослых и подростков, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний;

  • основы фармакотерапии в клинике внутренних болезней, фармакодинамику и фармакокинетику основных групп лекарственных средств; осложнения, вызванные применением препаратов, методы их коррекции;

  • основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля; показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  • основу рационального питания здоровых лиц, принципы диетотерапии терапевтических больных;

  • противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

  • МСЭК при внутренних болезнях;

  • диспансерное наблюдение за здоровыми и больными, проблемы профилактики;

  • демографическую и социальную характеристику участка;

  • принципы организации службы «медицины катастроф».

Врач-терапевт должен уметь

  • получать информацию о заболевании, применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки заболевания;

  • оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую экстренную помощь;

  • определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных, ультразвуковых, радиоизотопных и др.);

  • определить показания для госпитализации и организовать ее;

  • провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, план и тактику ведения больного; назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия;

  • организовать консультацию больного специалистами;

  • определить нетрудоспособность больного: временную или стойкую, направить на экспертизу нетрудоспособности;

  • осуществлять меры по реабилитации больного;

  • осуществить раннее выявление и диагностику инфекционных болезней, провести необходимые противоэпидемические мероприятия, направит извещение в соответствующую СЭС;

  • организовать и провести профилактические прививки и дегельминтизацию населения;

  • организовать и провести комплекс мероприятий по диспансеризации взрослого и подросткового населения участка;

  • проводить профилактические осмотры;

  • проводить санитарно-просветительную работу среди населения участка, осуществлять мероприятия по борьбе с вредными привычками;

  • оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению, составить отчет о своей работе.

Врач-терапевт должен уметь установить диагноз и оказать экстренную помощь при следующих неотложных состояниях:

  • острая дыхательная недостаточность, гипоксическая кома, тромбоэмболия легочной артерии;

  • астматический статус при бронхиальной астме;

  • пневмоторакс;

  • шок (токсический, травматический, геморрагический, анафилактический, кардиогенный);

  • острая сердечно-сосудистая недостаточность (обморок, сердечная астма, отек легких);

  • нарушения ритма сердца;

  • гипертонический криз и острое нарушение мозгового кровообращения;

  • острые аллергические состояния;

  • печеночная недостаточность;

  • острая почечная недостаточность, острая токсическая почка, почечная колика;

  • кома (диабетическая, печеночная);

  • нарушения проводимости сердца, в т.ч. синдром Морганьи-Эдемса-Стокса;

  • ожоги, отморожения; поражения электрически током, молнией; тепловой и солнечный удар; утопление;

  • внезапная смерть.

Врач-терапевт должен установить диагноз и провести лечебно-профилактические мероприятия при заболеваниях:
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ:

  • ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и его осложнения (аневризма сердца и др.);

  • гипертоническая болезнь и симптоматические артериальные гипертензии;

  • миокардиты, перикардиты;

  • врожденные пороки сердца (открытый артериальный проток, дефекты перегородок сердца, коарктация аорты, синдром Эйзенменгера);

  • нейроциркуляторная дистония;

  • миокардиодистрофия (алкогольная, дисгормональная);

  • кардиомиопатии;

  • инфекционный эндокардит;

  • нарушения сердечного ритма и проводимости;

  • острая и хроническая недостаточность кровообращения (лево-правожелудочковая, комбинированная).

Каталог: files -> graduate education -> %D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20%D0%A0%D0%B0%D0%B1.%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0
graduate education -> Рабочая программа послевузовской профессиональной переподготовки специалистов (тематического усовершенствования) по специальности
graduate education -> ?К социальным факторам, благоприятствующим распространению туберкулеза, относятся
graduate education -> Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
graduate education -> Организация стоматологической помощи населению
graduate education -> Дерматовенерология социальная гигиена и организация здравоохранения
graduate education -> Лекции 78 ч. Семинарские занятия 60 ч. Экзамен 6 ч
%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20%D0%A0%D0%B0%D0%B1.%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0 -> Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности

Скачать 235.08 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




©zodomed.ru 2024


    Главная страница