Лекции 78 ч. Семинарские занятия 60 ч. Экзамен 6 ч



Скачать 59.06 Kb.
Дата24.04.2016
Размер59.06 Kb.
ТипЛекции
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Минздравоохранения Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ПП

Профессор___________Омаров Н.С.-М.

«____»_______________2014 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


общего усовершенствования «Амбулаторно-поликлиническая помощь инфекционным больным»

по специальности 040106 Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней ФПК и ППС

Форма обучения: очная

Сроки обучения – 1 мес. – 144 ч.

Лекции - 78 ч.

Семинарские занятия – 60 ч.

Экзамен – 6 ч.


Категория слушателей – врачи с высшим медицинским образованием по

базовым специальностям 040100 лечебное дело.

Махачкала 2014

Рабочая программа составлена на основании:


  • Государственного образовательного стандарта по специальности

040100 «Лечебное дело»

  • Типовой программы дополнительного профессионального образования

врачей по инфекционным болезням, утвержденной Минздравсоцразвития,

2007




  • Квалификационных характеристик должностей работников в сфере

здравоохранения, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от

23.07.2010 № 541н;

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры инфекционных болезней ФПК и ППС от «____»____________ 2014 г Протокол №

Зав. кафедрой, к.м.н., доцент ______________ Арбулиева Е.А.

Составители:

Зав. кафедрой, к.м.н., доцент ________________ Арбулиева Е.А.

Ассистент ________________ Цветкова О.А.

1. ВВЕДЕНИЕ

Высокая социальная, эпидемиологическая и экономическая значимость инфекционных болезней определяет их статус как важнейшего критерия здоровья и социально-эпидемического благополучия населения.

Современное общество должно обеспечивать высокое качество медицинских услуг по сохранению здоровья населения и профилактике заболеваний.

Практическое здравоохранение предъявляет повышенные требования к знаниям врачей по вопросам инфекционных болезней вследствие усиления внимания к консультативно-диагностической, лечебной, реабилитационной и профилактической помощи инфекционным больным.



2. Целью программы является совершенствование знаний врачей терапевтов и педиатров по ранней диагностике, клинике, дифференциальной диагностике, лечению и диспансеризации инфекционных больных и реконвалесцентов.

Мотивацией к обучению на цикле является желание врачей-педиатров и терапевтов совершенствовать знания по вопросам этиологии, патогенеза, клиники и лечения больных с инфекционной патологией и приобретение знаний по выявляемым новым нозологическим формам инфекционных болезней.



3. Задачи обучения:

- получить знания по клиническим проявлениям наиболее

распространенных инфекционных заболеваний;

- овладеть методикой дифференциальной диагностики инфекционных

заболеваний и анализом клинико-лабораторных и инструментальных

методов исследования больных с целью постановки диагноза;

- формирование объемного клинического мышления;

- выработка стереотипа врачебных действий (диагностических,

лечебных, профилактических) в стандартных клинических ситуациях

для оказания практической медицинской помощи инфекционным

больным при различных заболеваниях и патологических состояниях;

- овладение необходимыми практическими врачебными навыками и

манипуляциями;

- способность принимать правильные самостоятельные и адекватные

решения в различных клинических ситуациях, включая

экстремальные;

- овладение знаниями и умениями для оказания врачебной помощи

инфекционным больным при неотложных состояниях на

догоспитальном этапе и в условиях стационара;

- повысить знания по смежным специальностям и терапии неотложных

состояний;

- овладеть методиками проведения первичной и вторичной

профилактики инфекционных заболеваний, пропаганды санитарно-

профилактических знаний среди населения.

4. Профессиональные компетенции врачей педиатров и терапевтов по инфекционной патологии характеризуются:

в диагностической деятельности:



- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования при инфекционных заболеваниях;

- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы инфекционных заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при инфекционных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при инфекционных заболеваниях;

в лечебной деятельности:



- способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при инфекционных заболеваниях среди пациентов, способных вызвать тяжелые осложнения и летальный исход; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

- способностью и готовностью назначить инфекционным больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как инфекционным больным, так и больным с другими заболеваниями.

в реабилитационной деятельности:



- способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных инфекционных заболеваниях;

- способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации инфекционных больных, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:



- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии инфекционных болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных и паразитарных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:



- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении;

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры инфекционной службы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели их работы, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам с инфекционной патологией.

5. Квалификационные требования к врачу-педиатру и терапевту по вопросам инфекционной патологии:

Врачи педиатры и терапевты должны знать:

- общие вопросы организации медицинской помощи инфекционным больным, организацию скорой и неотложной помощи инфекционным больным;

- правовые вопросы;

- организацию санпросвет работы и гигиенического воспитания населения; современное состояние инфекционной заболеваемости

- современные отечественные и зарубежные концепции теоретической и практической медицины, касающиеся инфекционных заболеваний

- современную классификацию, этиологию, эпидемиологию и патогенез инфекционных болезней, принципы эпидемиологического анализа и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;

- механизмы иммунитета и состояние системы иммунитета при различных инфекционных болезнях;

- патоанатомические и патофизиологические изменения в органах и тканях при инфекционных заболеваниях;

- клиническую симптоматологию инфекционных заболеваний, осложнения, исходы;

- клинику неотложных состояний в инфекционной патологии, оказание неотложной помощи при токсико-инфекционном шоке, дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности, лекарственном анафилактическом шоке, острых отравлениях, гиповолемическом шоке, комах;

- методы лабораторной диагностики (выделение возбудителя, специфические иммунологические реакции, сроки появления специфических антител, классы иммуноглобулинов), инструментальной диагностики (эндоскопии), специальные методы исследования (рентгенологические, радиологические, КТМ, ЯМР, УЗИ и др.);

- дифференциальную диагностику с наиболее часто встречающимися заболеваниями;

- современные методы лечения (специфическая, патогенетическая терапия, основы рационального питания и диетотерапия ) при инфекционных заболеваниях;

- общие и специфические меры профилактики инфекционных заболеваний;

- показания к госпитализации, сроки госпитализации и сроки карантина при инфекционных заболеваниях, правила выписки реконвалесцентов;

- организацию диспансерного наблюдения за переболевшими;

- реабилитацию после инфекционных заболеваний, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

- вопросы ВТЭ при инфекционных заболеваниях.



Должны уметь:

- собрать анамнез заболевания, эпиданамнез, назначить необходимый комплекс лабораторных исследований, обосновать и поставить диагноз, обеспечить своевременную госпитализацию и лечить больного.

- оказать необходимую помощь при неотложных состояниях.

- определить временную, стойкую, частичную утрату трудоспособности, направить на ВТЭ.

- провести необходимые профилактические мероприятия.

- проводить санитарно - просветительную работу среди больных и населения.

- оформить необходимую медицинскую документацию.

6. Объем дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

144

в том числе:




лекции

78

семинары

60

Экзамен

6



7. Учебный план программы

Код


Наименование

разделов

дисциплины

и тем

Всего

часов

В том числе

Форма

кон-троля

Лекции

Выездн.

занятия,

стажир.,

деловые


игры и др.

Практ.,

лабор.,


семин.




1

2

3

4

5

6

7

1

Организация инфекционной

службы в РФ

6

2

-

4

зачет

1.1

Состояние инфекционной заболеваемости в РД и РФ.




2










1.2.

Организация стационарной

помощи инфекционным

больным





-

-

2

-

1.3.

Организация амбулаторно-поликлинической помощи

инфекционным больным






-

-

2

-

2.

Общие вопросы инфекционных болезней

10

6

-

4

т/к

2.1

Понятие об инфекционном процессе




2

-

-

-

2.2

Основные направления и принципы лечения инфекционных больных




2

-

-

-

2.3.

Лекарственная болезнь и дисбактериоз




2

-

2

-

2.4

Профилактические прививки и поствакцинальные осложнения










2




3.


Кишечные инфекции и инвазии

20

14

-


6


т/к

3.1.

Особенности обследования, диагностики и лечения больных острыми кишечными инфекциями и инвазиями







-

2

-

3.2.

Тифо-паратифозные заболевания




2

-

-

-

3.3.

Сальмонеллез




2

-

2

-

3.4.

Пищевая токсикоинфекция и ботулизм




4

-




-

3.5.

Дизентерия




2

-

2

-

3.6.

Амебиаз




4

-

-

-

4.

Воздушно-капельные инфекции

25

10

-

15

т/к

4.1.

Вирусные воздушно-капельные инфекции




6

-

9

-

4.2.

Бактериальные воздушно-капельные инфекции




4

-

6

-

5.

Вирусные гепатиты

36

17

-

19

т/к

5.1.

Вирусный гепатит А (ГА)




1

-

2

-

5.2.

Вирусный гепатит Е (ГЕ)




1

-




-

5.3.

Вирусный гепатит В (ГВ)




2

-

2

-

5.4.

Вирусный гепатит С (ГС)




2

-

2

-

5.5.

Вирусный гепатит D (ГD)




2

-

2

-

5.6.

Другие вирусные гепатиты




2

-

2

-

5.7.

Особенности течения вирусных гепатитов у детей и

наркоманов






-

-

2

-

5.8.

Дифференциальная диагностика вирусных и других поражений печени




2

-

2

-

5.9.

Хронические гепатиты и цирроз печени




2

-

2

-

5.10.

Лечение гепатитов




2

-

2

-

5.11.

Профилактика ВГ




1




1




6.

Карантинные и особо-опасные инфекции

8

8







т/к

6.1.

Холера



2

-




-

6.3.

Чума




2

-

-

-

6.4.

Особо опасные геморрагические лихорадки



2

-

-

-

6.5.

Сибирская язва



2

-

-

-

7.

Зоонозные инфекции

10

6

-

4

т/к

7.1.

Лептоспироз




2

-




-

7.2.

Иерсиниоз




2

-

2

-

7.3.

Хлпмидиозы




2




2




8.

Трансмиссивные и раневые инфекции

4

4

-

-

т/к

8.1.

Риккетсиозы




2

-

-

-

8.2.

Малярия




2

-

-

-

9.

ВИЧ-инфекция и СПИД-ассоциированные заболевания у детей и взрослых

15

9




6

т/к

9.1.

Организация службы профилактики и борьбы со СПИДом




1

-

1

-

9.2.

Этиология, патогенез и иммунология ВИЧ-инфекции





1

-

-

-

9.3.

Эпидемиология ВИЧ-инфекции





1

-

-

-

9.4.

Принципы профилактики ВИЧ-инфекции




1


-

1

-

9.5.

Клиника, лечение ВИЧ-инфекции




2

-

2

-

9.6.

Лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции




1

-

1

-

9.7.

Синдромальная дифференциальная диагностика ВИЧ-инфекции




2

-

1

-

10.

Клиническая иммунология

4

2

-

2

т/к

10.1.

Иммунная реактивность и неспецифические факторы защиты




1

-

-

-

10.2.

Иммунокоррекция




1

-

2

-




Итоговый контроль

6

-

-




т/к




Всего:

144

78




60




8. Содержание лекций и семинаров.

Лекционный курс

Тематика

Час.

Тема 1. Организация инфекционной службы.

Состояние инфекционной заболеваемости в РФ и РД.

Тема 2. Современное представление об инфекционном

процессе.

Тема 3. Клиническая иммунология

Тема 4. Основные направления и принципы лечения

инфекционных больных

Тема 5. Лекарственная болезнь и дисбактериоз

Тема 6. Тифо-паратифозные заболевания. Брюшной тиф.

Принципы ранней диагностики.

Тема 7. Сальмонеллез: этиология, патогенез, эпидемиология,

клиника, диагностика и лечение.

Тема 8. Пищевая токсикоинфекция. Значение стафилококков,

споровых аэробов и анаэробов, условно-патогенной

флоры в возникновении токсикоинфекций.

Клинические особенности ПТИ, диагностика и

лечение.

Тема 9. Ботулизм. Тема10. Дизентерия. Распространение, эпидемиология

дизентерии. Клиника, классификация,

дифференциальный диагноз. Осложнения.

Бактеионосительство.

Тема11. Амебиаз и заболевания вызываемые простейшими

Тема 12. Острые вирусные респираторные заболевания.

Современная классификация. Лабораторная

диагностика. Этиологическое и патогнетическое

лечение вирусных инфекций.

Тема 13. Грипп. Эпидемиология, иммунитет, патогенез,

клиника, диагностика, классификация, лечение и

профилактика.

Тема 14. Герпетическая инфекция. Распространенность,

этиология, эпидемиология, патогенез, клиника,

диагностика, лечение и профилактика.

Тема 15. Дифтерия. Этиология, патогенез, клинические

варианты течения.

Тема 16. Менингококковая инфекция. Этиология,

эпидемиология, патогенез, клинические проявления

локализованных и генерализованных форм,

диагностика и лечение, профилактика.

Тема 17. Вирусные гепатиты. Энтеральные и парентеральные

гепатиты. Распространенность вирусных гепатитов

А,В,С,Д,Е и др. Эпидемиология, патогенез, клиника,

осложнения, диагностика и дифференциальная

диагностика, лечение, прогноз, профилактика.

Тема 18. Лептоспироз. Этиология, резервуары инфекции в

природе, восприимчивость, заболеваемость,

патогенез, клиническая классификация, клиника,

осложнения, диагностика, лечение и профилактика.

Тема 19. Холера. Эпидемиология, особенности

распространения холеры, патанатомия и патогенез,

клинические особенности современной холеры,

осложнения, диагностика, лечение и профилактика. Тема 20. Чума. Современная эпид.ситуация, патогенез,

клиника, классификация, осложнения, диагностика,

лечение, профилактика. Тема 21. ГЛПС и др. геморрагические лихорадки.

Этиология, эпидемиологические особенности,

патогенез, клиника, диагностика, лечение,

профилактика Тема 22. Сибирская язва. Этиология, эпидемиология,

патогенез и патанатомия, классификация, клиника,

диагностика, лечение, профилактика. Тема 23. Хламидиозы. Этиология, эпидемиология, патогенез,

клиника, осложнения, диагностика, лечение и

профилактика. Тема 24. Иерсиниозная инфекция. Классификация, этиология,

эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика,

лечение, профилактика. Тема 25. Риккетсиозы (сыпной тиф и болезнь Брилля,

марсельская лихорадка). Распространенность,

этиология, эпидемиология, патогенез, клиника,

осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тема 26. Малярия. Этиология и биология возбудителя

малярии. Эпидемиология, патогенез, клиника,

осложнения. Тема 27. ВИЧ – инфекция и СПИД-ассоциированные

заболевания у детей и взрослых.


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

2

2

2

2

2

17

2

2

2

2

2

2

2

2

2

9


8.1. Курс семинаров

Тематика

Час.

Тема 1. Организация амбулаторно- поликлинической и

стационарной помощи инфекционным больным.

Вопросы реабилитации

Тема 2. Профилактические прививки и поствакцинальные

осложнения

Тема 3. Особенности обследования, диагностики и лечения

больных острыми кишечными инфекциями и

инвазиями.

Тема 4. Особенности течения сальмонеллеза у детей и

взрослых. Дифференциальная диагностика. Санация

бактериовыделителей.

Тема 5. Дисбактериозы у детей

Тема 6. Особенности дизентерии у детей и взрослых. Правила

обследования больных, забора материала на

исследования. Трактовка результатов данных

серологического обследования. Диетотерапия и

оральная регидратация.

Тема 7. Экспресс-диагностика вирусных инфекций.

Особенности течения ОРВИ у детей. Острые ларинго-

трахеиты и стенозы гортани. Диагностика и лечение

крупов у детей. Профилактика ОРВИ.

Тема 8. Экзантемы - типы, особенности описания у больных.

Особенности течения кори, краснухи и ветряной оспы

у детей и взрослых.

Тема 9. Особенности современной скарлатины у детей.

Осложнения. Профилактика.

Тема10. Дифтерия. Диагностика, диф. диагностика

и лечение.

Тема11. Особенности течения менингитов и энцефалитов у

детей.

Тема 12. Особенности течения вирусных гепатитов у детей



(периода новорожденности, раннего возраста,

дошкольного и школьного возраста). Гепатиты А у

детей.

Тема13. Вирусные гепатиты В и С у детей



Тема 14.Вирусный гепатит D и др. ВГ

Тема 15. Дифференциальная диагностика вирусных и других

поражений печени.

Тема 16. Хронические гепатиты и цирроз печени у детей.

Тема 17. Профилактика ВГ

Тема 18. Особенности лечения вирусных гепатитов у детей.

Тема 19. Псевдотуберкулез. Дифференциальная диагностика

со стрептококковыми инфекциями. Кишечный

иерсиниоз. Заболеваемость, диагностика и лечение

Тема 20. Внутриутробные инфекции у детей.

.

Тема 21. Организация службы профилактики и борьбы со



СПИДом.

Тема 22. ВИЧ-инфекция и СПИД у детей .

Клиника, диагностика, дифференциальная

диагностика, лечение и профилактика

Тема 23. Иммунокоррекция. Особенности проведения у детей

и взрослых.



4

2

2

2

2

2

3

6

2

2

2

4

4

4

2

2

1

2

2

2

1

5

2



9.Учебно-методическое обеспечение дисциплины

ЛИТЕРАТУРА



  • Зубик Т.М. и др. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней (Руководство для врачей) / Л.: Медицина , 1991.

  • Покровский В.И. (ред.) / Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней. - М., 1993, в 2-х томах.

  • Соринсон С.Н. / Инфекционные болезни в поликлинической практике. – С-Пб, 1993.

  • Шувалова Е.П. (ред.) / Тропические болезни. - М.: Медицина, 1989.

  • Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. (ред.). / Лекции по инфекционным болезням. - М. , 1999. - Т. 1,2.

  • Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. (ред.) / Заразные болезни человека. Справочник М., 1997.

  • Баркаган З.С. / Геморрагические заболевания и синдромы. - М.: Медицина, 1998.

  • Дрейзин Р.С., Астафьева Н.В. / Острые респираторные заболевания. - М.: Медицина, 1991.

  • Львов Д.К., Клименко С.М., Гайдамович С.Я. / Арбовирусы и арбовирусные инфекции. - М.: Медицина , 1989. - 336 с.

  • Покровский В.В. и др. / ВИЧ – инфекция: клиника, диагностика и лечение. М. 2000.

  • Лужников Е.А., Костомарова Л.Г. / Острые отравления (Рук-во для врачей). - М., 1989.

  • Хаитов Р.М., Игнатьев Г.А. / СПИД.- М., 1992.

  • Фарбер Н.А. и др. / Вирусные гепатиты у беременных. - М, 1990.

  • Фукс М. Гепатиты. Рациональная диагностика и терапия: руководство (под ред. М. Фукса) М; Геотар-Медиа, 2010 – 240 с.

  • Ющук Н.Д., Климова Е.А., Знойко О.С. и др. Вирусные гепатит: клиника, диагностика, лечение. М.: - Геотар-Медиа, 2012

  • Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В., Кулагина М.Г., Бродов Л.Е. Острые кишечные инфекции: Руководство. М.: - Геотар-Медиа, 2012 –400 с.

  • Острый респираторный дистресс-синдром. –М.: Латерра, 2007 – 232 с.

(под ред. Б.Р. Гельфанда, В.Л. Кассиля).

  • Дворецкий Л.И., Яковлев С.В. Пожилой больной и инфекция. М.: - Геотар-Медиа, 2008 –386 с.

  • Учайкин В.Ф., Шамшева О.В. Руководство по клинической вакцинологии. М.: - Геотар-Медиа, 2006 –386 с.

  • Дунаевский О.А., Постовит В.А. Особенности течения инфекционных болезней у лиц пожилого и старческого возраста. Л.1982

  • Инфекционные болезни. Национальное руководство. (под ред. Ющука Н.Д., Венгерова Ю.Я.) М. 2009

  • Покровский В.В.Эпидемиология и профилактика ВИЧ-инфекции и СПИД. М; Медицина 1996 г.

  • ВИЧ/СПИД и дети (для мед. работников) А.Г.Рахмановой СПб; 2007 г

  • ВИЧ-инфекции у детей /Э.Н. Симованьян и др. Ростов 2010

  • СПИД. Эпидемиология. Клиника М; Медицина, 1990

  • Лужников Е.А. и др. Неотложные состояния при острых отравлениях. М; Медпрактика, 2004

  • Лужников Е.А. и др. Физиогемотерапия острых отравлений. М; Медицина, 2002

  • Дифтерия. Л.А. Фаворова и др. М; Медицина, 1988

  • Черкасский Б.Л. Особо опасные инфекции. Справочник. М; Медицина, 1996

  • Шифф Ю.Р. Введение в гепатологию. М; Ботар-Медиа, 2011

  • Лобзин Ю.В. Вирусные гепатиты. СПб «Фолиант», 2006

  • Лобзин Ю.В. ВИЧ-инфекции: клиника, диагностика, лечение. СПб «Фолиант», 2003

  • Клиническая лабораторная диагностика. Нац. руководство в 2х томах. М; Ботар-Медиа, 2011

  • Инфекционные болезни. Под ред. Н.Д. Ющука М; Ботар-Медиа, 2011

  • Инфекционные болезни. Под ред. В.В. Ивановой (для врачей-интернов, ординаторов. М; МИА, 2002

10. Формы аттестации

Для оценки исходного уровня знаний слушателей предусмотрено проведение базового контроля знаний.

Для оценки текущего уровня освоения образовательной программы проводится периодический тестовый контроль.

Освоение программы завершается итоговой аттестацией (экзаменом), состоящей из решения тестовых заданий и собеседования с членами экзаменационной комиссии.




Каталог: files -> graduate education
graduate education -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
graduate education -> Рабочая программа послевузовской профессиональной переподготовки специалистов (тематического усовершенствования) по специальности
graduate education -> ?К социальным факторам, благоприятствующим распространению туберкулеза, относятся
graduate education -> Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
graduate education -> Организация стоматологической помощи населению
graduate education -> Рабочая программа общего усовершенствования (уо-216 ч.) по специальности
graduate education -> Дерматовенерология социальная гигиена и организация здравоохранения

Скачать 59.06 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница