Рабочая программа по биологии для общей образовательной школы 8 класса составлена на основе: 1



Скачать 375.48 Kb.
страница1/3
Дата01.05.2016
Размер375.48 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
рисунок (4).jpgПояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по биологии для общей образовательной школы 8 класса составлена на основе:

1.  Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

2.Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 г.Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

4.Приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5. Авторская программа по биологии В.В. Пасечника «Биология. 5-11 классы» («Дрофа», 2010 год), учебником «Биология. Человек. 8класс» Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева («Дрофа», 2013 год).

6. Учебного плана МАОУ Абаульская ООШ, утвержденного директором МАОУ Абаульской ООШ приказом №32/1-од от 28 мая 2015 г.

7. Положения о рабочей программе МАОУ Абаульская ООШ от 26.05.2014г. №25/1 од

- программа полностью реализует требования, предъявляемые к уровню подготовки обучающихся;

- рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся;

- программа содействует реализации единой концепции биологического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов биологии и проявления творческой инициативы учителя;

- программа ориентирована на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, её разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за её сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.


Основное содержание программы.

Содержание рабочей программы по биологии для 8 класса полностью соответствует содержанию авторской программы по предмету.



Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты изучения предмета «Биология» в 8 классе полностью соответствуют изложенным в авторской программе.


Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Биология» в 8 классе в соответствии с учебным планом МАОУ Абаульская оош

в 2015/2016 учебном году отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование


урока по порядку



урока по теме



Тема урока

Дата

проведения

урока


Основные формируемые понятия

Знания, умения, навыки

Оснащение урока

Контроль

(контрольные работы, лабораторные работы, экскурсии и т.п.)



Примечания


план

факт

Введение (1 час)

1

1

Науки, изучающие организм человека. Правила ОТ и ТБ в кабинете и на уроках биологии.







Значение знаний о человеке для охраны его здоровья. Становление наук, изучающих природу человека и охрану его здоровья, методы анатомии, физиологии, психологии и гигиены.

Объясняют место и роль человека в природе. Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы. Раскрывают значение знаний о человеке в современной жизни. Выявляют методы изучения организма человека. Объясняют связь развития биологических наук и техники с успехами в медицине

Эл.приложение к учебнику







Раздел 1. Происхождение человека (3 часа)

2

1

Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека.







Доказательства происхождения человека от животных. Таксоны, рудименты, атавизмы

Объясняют место человека в системе органического мира. Приводят доказательства (аргументируют) родства человека с млекопитающими животными. Определяют черты сходства и различия человека и животных

Презентация «Место человека в систематике»







3

2

Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее.







Строение и жизнь древнейших, древних и первых современных людей. Австралопитеки, питекантропы, синантропы, неандертальцы, кроманьонцы.

Объясняют современные концепции происхождения человека. Выделяют основные этапы эволюции человека










4

3

Человеческие расы. Человек как вид.







Соотношение биологических и социальных факторов, становление рас и народов. Расы: европеоидная, монголоидная, негроидная, австралоидная; расизм

Объясняют возникновение рас. Обосновывают несостоятельность расистских взглядов

Табл. «Человеческие расы» + Презентация «Человеческие расы. Несостоятельность расизма»







Раздел 2. Строение и функции организма (57 часов)

Общий обзор организма (1 час)

5

1

Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.







Уровни организации, структура: органы, система органов, эндокринная система, гормоны, нервные импульсы.

Выделяют уровни организации человека. Выявляют существенные признаки организма человека. Сравнивают строение тела человека со строением тела других млекопитающих. Отрабатывают умение пользоваться анатомическими таблицами, схемами

Табл. «Расположение внутренних органов» + эл.приложение к учебнику







Клеточное строение организма. Ткани (5 часов)

6

1

Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки.







Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, хромосома, гены, ДНК, РНК, ядрышко.

Устанавливают различия между растительной и животной клеткой. Приводят доказательства единства органического мира, проявляющегося в клеточном строении всех живых организмов.

Модель-аппликация«Строение клетки»







7

2

Органоиды клетки.







Органоиды, ЭПС, рибосомы, митохондрии, лизосомы.

Закрепляют знания о строении и функциях клеточных органоидов

Модель-аппликация «Строение клетки», табл. «Клетка» + эл.приложение к учебнику







8

3

Деление. Жизненные процессы клетки.







Обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения.Центриоли, обмен веществ, рост, развитие, ферменты.

Закрепляют знания о строении и функциях клеточных органоидов

Эл.приложение к учебнику







9

4

Ткани. Образование тканей.







Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Взаимосвязь, строение и функции, типы тканей.

Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы: клеток, тканей, органов и систем органов. Сравнивают клетки, ткани организма человека и делают выводы на основе сравнения. Наблюдают и описывают клетки и ткани на готовых микропрепаратах.

Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением. Работают с микроскопом. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов



Табл. «Эпителиальные, соединительные и мышечные ткани» + Презентация «Ткани»

ЛР №1«Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей».




10

5

Строение и функция нейрона. Синапс.







Нервная ткань: тело нейрона, дендриты, аксон, нейроны, нейроглия, нервное волокно, синапс.

Выделяют существенные признаки процессов рефлекторной регуляции

жизнедеятельности организма человека. Объясняют необходимость согласованности всех процессов жизнедеятельности в организме человека. Раскрывают особенности рефлекторной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека.



Эл.приложение к учебнику







Рефлекторная регуляция органов и систем организма (1 час)

11

1

Центральная и периферическая части нервной системы.







Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений.Рефлекс, рефлекторная дуга и ее части.

Выделяют существенные признаки процессов рефлекторной регуляции

жизнедеятельности организма человека. Объясняют необходимость согласованности всех процессов жизнедеятельности в организме человека. Раскрывают особенности рефлекторной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов



Мультимедиа + презентация «Рефлекс и рефлекторная дуга» +

Табл. «Нервные клетки и схема рефлекторной дуги»



ЛР. №2«Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения»
ЛР №3

«Коленный рефлекс»




Опорно-двигательная система (7 часов)

12

1

Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей.








Функции скелета и мышц, химический состав костей, типы костей, возрастные изменения костей.

Распознают на наглядных пособиях органы опорнодвигательной системы

(кости). Выделяют существенные

признаки опорнодвигательной

системы человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов



Табл. «Скелет», «Скелетные мышцы»

Скелет человека



ЛР. №4«Микроскопическое строение кости»




13

2

Скелет человека.







Сравнение скелета человека и животных, особенности, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Строение и функции скелета.

Раскрывают особенности строения скелета человека. Распознают на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов. Объясняют взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночника

Презентация «Скелет» + Табл. «Скелет», «Скелетные мышцы»

Скелет человека









14

3

Скелет человека. Типы соединения костей.








Соединения костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные – суставы.

Определяют типы соединения костей

Эл.приложение к учебнику + Табл. «Скелет», «Строение костей и типы их соединения»







15

4

Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела.







Строение мышц. Мышцы-антагонисты, мышцы-синергисты, группы мышц.

Объясняют особенности строения мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Табл. «Скелетные мыщцы, «Мышцы»

Объемная модель «Мышцы человека»



ЛР №5

«Мышцы человеческого тела» (выполняется либо в классе, либо дома)




16

5

Работа скелетных мышц и их регуляция.







Двигательная единица. Динамическая, статическая работа, тренировочный эффект, биологическое окисление. Гиподинамия.

Объясняют особенности работы мышц.

Раскрывают механизмы регуляции работы мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов



Эл.приложение к учебнику + Табл. «Скелетные мышцы»

ЛР №6

«Утомление при статической и динамической работе»
ЛР. №7 «Самонаблюдение работы основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки»




17

6

Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.







Осанка.
Остеохондроз. Корригирующая гимнастика. Сутулость. Сколиоз. Плоскостопие.Их выявление, предупреждение и исправление.Влияние физкультуры на формирование скелета. Повреждения скелета: ушиб, переломы, синяк, шина, растяжение связок, вывих.

Выявляют условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определяют гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия

Табл. «Предупреждение искривления позвоночника»

«Предупреждение плоскостопия»



ЛР №8

«Выявление нарушений осанки»
ЛР №9

«Выявление плоскостопия» (выполняется дома)




18

7

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.








Меры первой помощи.

Приводят доказательства

(аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики

травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия. Осваивают приёмы оказания первой помощи при травмах опорнодвигательной системы


Презентация «Первая помощь при ушибах»







Внутренняя среда организма (3 часа)

19

1

Компоненты внутренней среды.







Продолжить формирование понятия о внутренней среде и ее компонентах; раскрыть понятие гомеостаз; проанализировать функции плазмы и форменных элементов крови, рассмотреть механизм свертывания крови; разъяснить роль анализа крови для диагностики и лечения больных.Роль кальция и витамина К в свертывании крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение.


Сравнивают клетки организма человека. Делают выводы на основе сравнения. Выявляют взаимосвязь между

особенностями строения клеток крови и их функциями. Изучают готовые микропрепараты и на основе этого описывают строение клеток крови. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним. Объясняют механизм свёртывания крови и его значение



Презентация «Внутренняя среда организма» + Табл. «Кровь»

ЛР №10 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом»




20

2

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма.







Ввести понятия: «фагоцитоз», «антигены» и «антитела». Иммунитет и его виды; значение клеточного и гуморального иммунитета; ввести сведения об органах иммунной системы; показать разницу между понятиями «воспаление» и «общее заболевание», включая инфекционные болезни.Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилло- и вирусоносители. Течение инфекционных болезней. Профилактика.

Выделяют существенные признаки иммунитета. Объясняют причины нарушения иммунитета

Презентация «Иммунитет» + эл.приложение к учебнику







21

3

Иммунология на службе здоровья. Естественный и искусственный иммунитет.







Иммунология, история открытия вакцинации (работы Э. Дженнера и Л. Пастера); лечебные сыворотки, вакцины, антитела, антитоксины, естественный иммунитет, искусственный иммунитет, аллергия, аллерген, тканевая совместимость, группы крови, резус – фактор, донор, реципиент.Пересадка органов и тканей.

Раскрывают принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови. Объясняют значение переливания крови

Эл.приложение к учебнику







Кровеносная и лимфатическая системы организма (6 часов)

22

1

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов.







Взаимодействие кровеносной и лимфатической систем. Виды кровеносных сосудов, аорта, лимфатические сосуды.

Описывают строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознают на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем

Эл.приложение к учебнику + Табл. «Кровеносная система»







23

2

Круги кровообращения.








Изменение состава крови в кругах кровообращения. Артериальная кровь, венозная кровь, венечная артерия.

Выделяют особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам. Осваивают приёмы измерения пульса, кровяного давления. Проводят

биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов



Презентация «Круги кровообращения» +эл.приложение к учебнику + Табл. «Схема кровообращения», рельефная таблица

ЛР №11 «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке».
ЛР №12

«Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение».




Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Xx неделя здорового сердца
2016 -> Хел Херцог Радость, гадость и обед
2016 -> Правила и сроки госпитализации граждан в обуз курская городская больница
2016 -> «казұму 85 жыл: жетістіктері мен келешегі» халықаралық ғылыми-тəжірибелік конференция аясындағы «клиникалық фармация: халықаралық ТƏжірибе мен қазақстанның денсаулық сақтаудағы даму ерекшеліктері»
2016 -> Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно
2016 -> В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются виды помощи
2016 -> Памятка для пациента: Как предупредить появление и прогрессирование остеохондроза
2016 -> Юрий Александрович Никитин Трансчеловек Странные романы

Скачать 375.48 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница