«Путешествие в Галактику знаний»



страница1/3
Дата30.04.2016
Размер0.51 Mb.
  1   2   3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Ромашка» с приоритетным

осуществлением физического направления развития воспитанников»

города Невинномысска

Итоговое занятие в старшей группе

по непосредственной образовательной

деятельности «ФЭМП»

на тему: «Путешествие в Галактику знаний»

Составила: Воспитатель МБДОУ №14 Дёкина Л.В.

.
Невинномысск 20 у








<..„..,.w, ,,-,-< ,,it...-..„- •«••MiUilLiL **N . - Will|WU|li||W||ll|iii|,(l||iiipi>|jpnlttlui|MWWw,w:iM^

Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры - путешествия. Программное содержание: Обучающие задачи:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

2

закрепить умение определять части суток, отгадывая*загадки;

совершенствовать зияния о геометрических фигурах?

закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

закрепить умения сравнивать числа, используя знаки'■>, <, =;

уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху,

внизу. Развивающие задачи:

""'""П развй'вать'^мек^Ж - -* ^~—~- * —

2. развивать внимание, мышление, связную речь. Воспитательные задачи:

!. воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать;

2. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятел ь но;


3. воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Методические приёмы:


игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстраций);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: звездочки с цифрами, геометрические фигуры на каждого, листочки с заданием, простые карандаши.

Демонстративный материал: письмо с загадками, послания с заданиями, иллюстрации, планеты галактики знаний, звезда, осколки звезды.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в крут.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, :

А теперь пойдем налево,

В центре крута соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла необычное письмо, посмотрите. (Показывает письмо, достаёт, читает). Ребята, вы представляете, нас приглашают в галактику знаний.

Как вы думаете, кто живет на планетах в галактике знаний? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, слова, геометрические фигуры, буквы, числа, задачи, загадки и задания. И все гам что-то считают, читают, рассказывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. На одной из самых ярких звёзд произошел взрыв, она погасла и разлетелась на кусочки. Нужно зажечь эту звезду, но сначала её надо собрать, а её* части разбросаны на планетах. Отправимся в галактику знаний, посетим планеты и соберем звезду! Поможем, ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите мне, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: ГТавайте полойпём к crrorv и постоим космические пакеты. На стопе й

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились ракеты. Давайте и мы теперь
отправимся ца ракете из наших стульчико.в
Л„Садитесь по. удобней. Внимание! Приготовьтесь к
запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от
10 до 1. ;


(Дети считают)

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми "выходят** из ракеты и рассматривают планеты.

Вот мы и прибыли в галактику знаний. Смотрите, звездочке разбросаны. Ребята они разные иди одинаковые? (ответы). Посмотрите, у каждой своя цифра, но они перепутались. Давайте поможем звездочкам найти свое место. Разложите их по порядку..

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: Смотрите, послание, наверно, это нам... (читает)

"Добро пожаловать в галактику знаний. Здравствуйте, ребята. Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу просьбу о помощи. Мы надеемся на вас, таких умных и сообразительных ребят".

Воспитатель:

Дети подходят к планете №1.

Табличка (воспитатель читает) :

Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их;

1. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.


Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже, (ночь) !

2. Солнце ярко встает.
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются.


В детский садик собираются, (утро)

3. Солнце в небе ярко светит.

На прогулку вышли дети, (день)

Воспитатель: Таким образом, сутки состоят из ...(утро, обед, вечер, ночь). Молодцы:

ребята! А вот и записка с местонахождением звезды. (Достает записку, читает, ребята ищут
осколок). ^


Дети подходят к планете №2 «Мир слов ». Вам нужно подобрать слова наоборот.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним задание, возможно это поможет нам найти осколок!

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Толстый - худой

Далеко - близко

Вверх- вниз

Слева - справа

Один - много

Снаружи - внутри

Лёгкий - тяжёлый

Громко - тихо

Сладкий - солёный

Весёлый - грустный л

Воспитатель: Молодцы! (Достает записку, читает, ребята ищут осколок). Мы уже 2 осколка нашли, оправляемся на следующую планету.

-.

л 4

Физминутка (2-3 раза)

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре- j

И на месте походили.

Дети садятся на. стульчики.

Планета №3 «Знаки».

Воспитатель: А сейчас надо выполнить следующее задание: сравнить числа на доске и поставить знак >, < или •■=.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и записка с местонахождением следующего осколка.

Планете JSm, »ы прибыли на планету цифр.

Воспитатель: Дома на этой планете необычные; на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться.

Заселите домики числами. (Пропущенные числа вставить).

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы справились с заданием. Читаем письмо с
местонахождением следующего осколка. *


Направляемся на следующую планегу №5. Планета «Заколдованных картинок».

Воспитатель: У вас на столе есть лист бумаги с нарисованными точками с числами от 1 до 10. Если правильно соединить точки, то получится какой-то предмет, В руки берем карандаши и начинаем соединять точки по порядку от 1 до 10, а в конце точку с числом 10 соединяем с точкой числом 1.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отыщем последний осколок и соединим их вместе. Вот мы и собрали звезду.

Какая яркая получилась, правда! Молодцы, ребята, вы помогли жителям галактики собрать и зажечь звезду!

Послание (воспитатель читает):

Нам было очень приятно с вами познакомиться. Спасибо за помощь, ребята! Теперь в галактике стало светлее как никогда! До свидания.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от Ц). Звучит космическая музыка. Воспитатель: Прилетели, ребята. Давайте вспомним, где мы были?

ИТОГ. Кто живёт в галактике знаний?

Зачем мы отправлялись в галактику знаний? Чем мы занимались на планетах? Как вы думаете, вы хорошо справились с заданиями? Молодцы, ребята, все старались. Звучит аудиозапись (на выбор воспитателя) __

Воспитатель: Ребята, смотрите, шкатулочка с изображением .звездочки. Давайте, посмотрим, что же внутри.

Подходят к шкатулке и находят внутри сюрприз - четырехугольные вафли.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида № 14 «Ромашка» с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников»

города Невинномысска

Конспект открытого итогового занятия

в старшей группе по образовательным областям

«Познание» и «Коммуникация» на тему:

«Правильное питание - залог здоровья»

Составила: Воспитатель МБДОУ №14 Дёкина Л.В.

Невинномысск 2013
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи:

  1. учить детей различать витаминосодержащие продукты;

  2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной , но и полезной;

  1. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, о правильном питании, о
витаминах, разучивание стихотворений, рассматривание картинок.


Материал: картинки: «Овощи и фрукты», к загадкам, «Полезная и вредная еда»; маски для детей.

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам

пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть», - Ребята,, давайте .попробуем.]* вами помочь Незнайке. _. Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей) Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей) Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. - Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С. Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? {Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

  1. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. л

  2. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу - чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше. Выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись И остановились.

Сценка детей «Витамины».

Выходят витамины.

А - чтобы были вы красивы.

В - чтобы не были плаксивы.

С - чтоб в руках любое дело ладно спорилось, кипело.

Д - чтобы громче пелись песни, чтоб все было интересней.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения о пользе витаминов. Витамин А

Я веселый витамин, не могу я быть один,

У меня полно друзей, со мной дети здоровей,

Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья,

Я в морковке, в чесноке, в рыбе я и в молоке,

Съешь меня и подрастешь, я для зрения хорош!

Витамин В

Я веселый витамин, не могу я быть один,

У меня полно друзей, со мной дети здоровей,

Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир,

В кукурузе тоже я, много пользы от меня!

Буду с вами я дружить, вместе веселее жить!

Будем нервы укреплять, бегать прыгать и играть!

Витамин С

Я веселый витамин, не могу я быть один, *

У меня полно друзей, со мной дети здоровей.

Земляничку ты сорвешь - меня в ягоде найдешь.

Я в смородине, в капусте, в чесноке живу и в луке.

Витаминная еда даст здоровья навсегда!
Витамин Д

Я веселый витамин, не могу я быть один,

У меня полно друзей, со мной дети здоровей.

Тот, кто рыбку, мясо ест - тот силен как «Геркулес».

Если рыбий жир полюбишь - силачем, атлетом будешь!

И дружи всегда, везде с витамином славным Д.

.

Воспитатель: Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах

содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок,

капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В - рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень,

хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы,

моллюски.

Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д - рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Воспитатель: А теперь, ребята давайте отгадаем загадки о полезной и вредной
пище:, ... ,,. ,
( „...,, ,,_.... ,, *

  1. Должен есть и стар и млад Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый (сок)

  1. Знай, корове нелегко Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану, Если буду, есть (сметану)

  1. Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб)

  2. За окном зима иль лето На второе нам - (котлета)

  3. Ждем обеденного часа-

Я

Будет жаренное (мясо)

8. Мясо, рыба, крупы, фрукты -
Вместе все они -
(продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу

эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь давайте с вами назовем полезные вредные продукты.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а

затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинугп'ь пальцы одной руки, ладонью

вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил {Показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (Погладить живот) Раздулся здоровяк как шар, {Изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар. {Ударить слегка ладонью по лбу)


Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Доброкачественная гиперплазия предстательной железы
2014 -> Сулейменов ержан абилхасимович комплексные немедикаментозные технологии медицинской реабилитации пациентов с возрастным андрогендефицитом
2014 -> Стандарты медицинской помощи в неврологии
2014 -> Нервная анорексия
2014 -> Аир: Часто используется как связующий элемент в заклинаниях или в заговорах, а сам по себе для контроля над личностью. Растущий в саду, аир принесет удачу садовнику и большой урожай растений поблизости. Акация


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница