Программа внеурочной деятельности «Я и мое здоровье»
Автор: Инга Анатольевна Родикова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 города Томска
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Я и моё здоровье» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в детском саду и начальной школе. Состояние здоровья дошкольников и младших школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения и воспитания. Высокая интенсивность организации учебно-воспитательного процесса не позволяет в должной мере учесть индивидуальные особенности ребёнка и, таким образом, приводит к высокой заболеваемости детей, нервно-психическим нарушениям, снижению сопротивляемости заболеваниям, утомляемости, перенапряжению, а значит и к снижению качества обучения. В связи с этим программа «Я и моё здоровье» направлена на укрепление здоровья дошкольников и младших школьников и предполагает овладение детьми навыка «здорового образа жизни».
Программа внеурочной деятельности «Я и моё здоровье» даёт возможность детям приобрести знания:
-
о том, что такое здоровье человека;
-
о необходимости беречь и укреплять здоровье;
-
о режиме дня для дошкольников и младших школьников;
-
о способах укрепления здоровья: закаливании, активном отдыхе, занятиях физкультурой и спортом, личной гигиене, утренней гимнастике и так далее;
-
о правилах оказания первой медицинской помощи при травмах;
-
о полезных привычках, необходимых для здоровья;
-
о пагубности вредных привычек и последствиях их воздействия на здоровье.
Программа «Я и моё здоровье» имеет большое воспитательное, просветительное и профилактическое значение.
Главные задачи этой программы – сохранение здоровья детей, недопущение перехода уже имеющихся отклонений в здоровье детей в хронические патологии, снятие перегрузки, перенапряжения и утомляемости дошкольников и младших школьников.
Воспитательное значение – воспитывать у детей сознательное отношение к сохранению своего здоровья, желания быть здоровым, противостояние отрицательному влиянию со стороны окружающих.
Просветительное значение – расширять кругозор детей в отношении полезных привычек, положительно влияющих на здоровье детей, вредных привычек, разрушающих здоровье, эффективных форм и методов сохранения здоровья.
Профилактическое значение – сформировать у детей умение выстраивать свой день в зависимости от режима питания, труда, отдыха и сна – как основы для сохранения и поддержания здоровья, физических сил, работоспособности детей, познакомить с комплексами упражнений, позволяющими снять напряжение во время занятий в детском саду, школе и дома; развивать двигательную активность детей через подвижные игры, физкультминутки.
Поделитесь с Вашими друзьями: |