Образовательная программа школы:
Школа № 28 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Предназначение школы
Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.
Для нас ценно:
1. Выполнение образовательного государственного заказа
2. Положительная динамика образовательных результатов
3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями
5. Рост статуса школы в районе и городе
Средства реализации предназначения школы
1. Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей
2. Предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения
3. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг
Направленность образовательной программы
1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе
2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека
3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ
Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»;
- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года
- Законодательные акты Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга;
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.
Модель выпускника
Первой ступени
Достижение уровня элементарной грамотности - готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:
1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта, английского языка.
2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.
3. Сформированность основных навыков учебного труда.
4. Развитие нравственных и эстетических начал личности.
Второй ступени
Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает
1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.
2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.
Третьей ступени
Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает
1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций)
2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию)
3. Способность оценивать границы собственной компетентности
4. Освоение методов образовательной деятельности
Измерители реализации образовательной программы
1. Контрольные работы
2. Проверка техники чтения
1. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах
3. Анализ школьного психолога
4. Государственная итоговая аттестация
5. Результаты поступления в другие учебные учреждения
Образовательная программа школы принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно.
Структура образовательных программ по ступеням обучения:
1. Целевое назначение программы
2. Адресность программы
3. Особенности учебного плана
4. Перечень учебных программ
5. Организационно-педагогические условия реализации программы
6. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы
7. Формы аттестации, контроля и учёта достижений учащихся
8. Ожидаемые результаты освоения программы – перечень общих умений и навыков
Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Фрунзенского района
г. Саратова
Концептуальная записка
Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Саратова является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.
Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую для обучающихся научно-педагогическую проблему и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МОУ «СОШ№1» является реализация личностно ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении будущей профессии. Такая миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также на этапах предпрофильного и профильного обучения. Работа проводится в тесном сотрудничестве с СГУ, медицинским колледжем, учебным центром «Трайтек», ДЮЦ Фрунзенского района. Важная роль в образовательном пространстве школы отводится внеурочному времени.
Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.
Собственно учебные цели:
-
выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;
-
сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;
-
постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.
Социально-ориентированные цели:
-
формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;
-
создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;
Координирующие цели:
-
обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;
-
установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
-
обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.
Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных образовательных областях.
Реализуемые образовательные программы
Виды программ
|
Срок освое-
ния
|
Кол-во классов
|
Уровень образова-ния, получаемый по завершении обучения
|
Документ, выдавае-
мый по окончании обучения
|
1.Программа начального общего образования
|
4 года
1-4 кл
|
12
|
Начальное общее
образование
|
|
2.Программа основного
общего образования
|
5
лет
5-9 кл
|
15
|
Основное общее
образование
|
Аттестат об основном общем
образовании
|
3. Программа среднего
(полного) общего образования
|
2 года
10-11
кл.
|
5
|
Среднее (полное)
общее образование
|
Аттестат о среднем
(полном) общем
образовании
|
Учебный план
Образовательный процесс школы осуществляется на основе учебного плана. Регламентируется расписанием занятий и разрабатывается школой самостоятельно на основе регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Саратовской области № 1089 от 06.12.2004 г. Учебный план школы состоит из 3-х компонентов - федерального, регионального и компонента образовательного учреждения.
Начальное общее образование реализуется по модели 4-летней начальной школы, используя программу развивающего обучения по системе Л.В. Занкова в 1-В классе, программу «Гармония» в 4 «Б», программу «Школа России» во 1А,2А, Б, 3А, Б, В, 4А, В классах и программу «Школа 2100» в 1Б, 2В. Федеральный компонент базисного учебного плана представлен в полном объеме. Компонент образовательного учреждения выбран для углубления изучения предмета «Литературного чтения» в 3-х классах. В качестве компонента образовательного учреждения изучается курс «Детская риторика» во 3-4 классах, задачами которой является обучение умелой речи, эффективному общению. «Информатика» во 2-4 классах, решает вопросы развития логического мышления, памяти и развития кругозора обучающихся, Региональная программа «ОЗОЖ» во 2-3 классах реализуется при изучении предметов «Окружающий мир» и «Литературное чтение». В 3-4 классах курс «Краеведение» интегрирован с предметом «Изобразительное искусство».
Основное общее образование. Сохраняя преемственность изучения региональных программ между ступенями обучения, в 5-9-х классах изучается курс «Экология».
В 5-6-х классах вводится региональный курс «Информатика и ИКТ» и «Краеведение» в 7-х классах. В 8-х и 9-х классах согласно модели «мягкого» погружения в профиль и согласно приказа Министерства образования Саратовской области № 562 от 06.06.06г. изучается региональный курс «Мой выбор», за счет компонента образовательного учреждения организуются ориентационные и предметные элективные курсы по выбору учащихся.
Компонент образовательного компонента в 5 - 8 классах используется на предметы:
5 кл.
|
литература
математика
культура поведения
|
1 час
1 час
1 час
|
6 кл.
|
математика
география
биология
|
1 час
1 час
1 час
|
7 кл.
|
литература
геометрия
|
1 час
1 час
|
8 кл.
|
геометрия
химия
изо
|
1 час
1 час
1 час
|
Среднее (полное) общее образование. На третьей ступени образования сохраняется преемственность в изучении региональной программы ОБЖ в 10-11, вводятся региональные курсы «Русский язык» (0,5 часа в неделю) и «Математика» (0,5 часа в неделю), направленные на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ.
В 10-х классах учебные планы строятся на основе примерных учебных планов для различных профилей: 10 А универсальный профиль, 10Б социально-экономический профиль, 11 А - химико-биологический профиль,11Б, В социально-экономический профиль. В универсальном 10 А классе, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, за счет часов, отведенных на элективные учебные предметы, введено 2 часа русского языка и 2 часа математики с целью профильного обучения компоненту федерального базисного учебного плана. В качестве компонента образовательного учреждения предусмотрены занятия кружков и элективные учебные предметы по выбору учащихся .Перечень элективных курсов утвержден рекомендован для использования в УВП Министерством образования Саратовской области( пр.№553, от 11.04.2007г.)Продолжительность каждого курса 34 часа( 1 учебный год), из расчета 1 час в неделю.
Дополнительное образование представлено в школе предметными кружками и спортивными секциями.
Кружки МОУ «СОШ №1»
на 2008-2009 учебный год
№
|
ФИО учителя
|
Название кружка
|
Класс
|
1
|
Якубова Т.В.
|
Клуб «Диалог культур»
|
11Б
|
2
|
Демьянович Л.К.
|
Охрана окружающей среды
|
9-11
|
3
|
Картунова Т.Н.
|
Занимательная грамматика
|
6Б
|
4
|
Купрова О.И.
|
Юный экскурсовод
|
8,10
|
5
|
Рябова О.Б.
|
Танцевальный кружок
|
4Б
|
6
|
Ейкина Н.В.
|
Оформительский
|
9-11
|
7
|
Сафронова А.И.
|
Гимнастика
Волейбол
|
1,5
7
|
8
|
Литовченко Л.И.
|
Любители математики
|
9
|
9
|
Манахова Л.А.
|
Вокальный
|
2
6-7
9-11
|
10
|
Зиновьева Г.А.
|
Изобразительное искусство
|
2-7
|
11
|
Климова О.В.
|
Рукоделие
|
5-6
|
12
|
Кузин А.В.
|
Умелые руки
|
7-6
|
13
|
Полещук Ю.В.
|
Волейбол
|
8-11
|
14
|
Кандауров М.В.
|
Баскетбол
|
10-11
|
15
|
Яцыкова Н.В.
|
Волейбол
|
6,8
|
16
|
Афонин И.И.
|
Стрелковый
|
8-11
|
17
|
Дараева Е.А.
|
Вокальный
|
10-11
|
18
|
Вандышева И.Ю.
|
Эстрадный танец
|
7-11
|
Особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Образовательный процесс в школе строится по шестидневной рабочей неделе во 2-11 классах, пятидневной рабочей недели в 1 классах. Учебный год в школе начинается 1 сентября и продолжается 34 учебные недели во 2-11 классах, 33- в 1-х классах.
Инновационными особенностями образовательного процесса в школе являются:
1. Использование педагогической технологии личностно ориентированного подхода в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в нетрадиционной форме:
урок-исследование, урок «Творческий отчёт», урок - деловая игра, урок «Удивительное рядом», урок-практикум и т. д.
2. Введение предпрофильной подготовки в 9 классах и профильного обучения на 3 образовательной ступени.
3. Апробирование организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме, продолжение федерального эксперимента по введению ЕГЭ.
4. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч.внедрение в УВП здоровьесберегающих технологий.
5. Внедрение в УВП информационных технологий .
6. Совершенствование воспитательной работы.
Инновационная деятельность педколлектива как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные образовательной программой. При такой организации образовательного процесса в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы учащихся, что придаёт ему гуманистический характер. Таким образом, образовательная модель школы оказывается на пересечении интересов общества и личности, что доказывает её самоценность.
Система оценивания результатов образовательной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Саратова
Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися. Инновационное развитие МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Саратова, использование новых образовательных технологий привели к результатам, которые не укладываются в привычные схемы оценивания: они выражаются в умении учащихся работать в команде, иметь высокий уровень учебной мотивации, владеть компетенциями, связанными с определенными образовательными областями, умении быть самостоятельными и конкурентоспособными.
Программа мониторинга.
Области школьной оценки можно классифицировать следующим образом:
-
индивидуальные результаты учащихся - в сфере развития у них компетентностных умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга;
-
предметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы на предметном уровне;
-
внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля, итоговой аттестации учащихся;
-
внешкольные результаты - результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.п.;
-
результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки, - результаты Единого государственного экзамена
-
неформализованная оценка - портфолио.
Система оценивания результатов образовательной деятельности охватывает все классы, кроме 1-ых, и все предметы.
Периодичность административного контроля.
Предмет
|
Классы
|
Вид контроля
|
Сроки
|
Русский язык
|
5, 6, 7
|
Контрольная работа по тексту администрации
|
Октябрь
|
|
8, 9
|
Декабрь
|
|
5, 10
|
Май
|
|
9 -11
|
Пробные экзамены
|
Февраль, март
|
Математика
|
4, 5, 8
|
Контрольная работа по тексту администрации
|
Октябрь
|
|
7, 9,11
|
Декабрь
|
|
1-е
|
Декабрь
|
|
9-11
|
Репетиционные экзамены
|
Март, май
|
География, обществознание
|
9
|
Репетиционные экзамены
|
Март, апрель
|
Иностранный язык
|
7
|
Контрольный срез знаний
|
Декабрь
|
|
4
|
Контрольный срез знаний
|
Февраль
|
Окружающий мир
|
3
|
Контрольный срез знаний
|
Ноябрь
|
Химия
|
8
|
Контрольный срез знаний
|
Февраль
|
Обществознание
|
9
|
Контрольный срез знаний
|
Март
|
Биология
|
11
|
Контрольный срез знаний
|
Март
|
Техника чтения
|
2, 3, 4,5,
|
|
Декабрь, май
|
|
5, 6, 7, 8
|
Переводная аттестация
|
Май
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |