Проблемы развивающего обучения
Дата 27.09.2018 Размер 57.5 Kb. Тип Урок
Вопросы к госэкзамену по специальности 050102 «Биология»,
квалификация «Учитель биологии»
Активный центр и механизм действия ферментов.
Анализ и самоанализ урока по биологии.
Аэробный путь окисления углеводов, цикл Кребса и его энергетический баланс.
Бактерии, особенности их строения и физиологии. Распространение, роль в природе и практическое значение бактерий.
Биологическая роль белков и их классификация.
Биологическая роль рибонуклеиновых кислот: строение, свойства.
Биосинтез белка и его механизм. Роль нуклеиновых кислот в этом процессе. Транскрипция.
Биотехнология и сельское хозяйство.
Биотехнология и экология.
Борьба за существование, формы ее проявления.
Вегетативные органы высших растений и закономерности их строения (метамерия, полярность, симметрия, аналогия и гомология).
Вид, как форма существования жизни. Критерии вида, основные пути видообразования.
Виды и свойства внимания. Способы поддержания внимания учащихся на уроке.
Виды обучения биологии. Проблемное обучение как важный путь реализации воспитательной и развивающей функции обучения.
Витамины, классификация и биологическая роль.
Внеурочная работа и ее место в системе обучения биологии .
Внутри- и межпредметные связи на уроках биологии.
Водный режим растений и его регуляция. Искусственное орошение растений.
Возрастная периодизация.
Воспитание как общественное явление. Педагогическая наука, ее предмет и задачи.
Воспитание как фактор социализации ребенка. Цели, средства, методы, институты воспитания.
Выделительные процессы в организме. Роль почек в поддержании гомеостаза.
Генетическая инженерия растений, ее проблемы и перспективы.
Генетические основы селекции.
Генофонд. Проблемы его использования и охраны.
Гормоны, классификация и биологическая роль.
Уголок живой природы в средней школе.
Двойное оплодотворение у цветковых растений, формирование плодов и семян.
Демократизация управления образованием. Внутришкольное управление, его характеристика.
Детский коллектив и его роль в формировании личности . Новые подходы в решении проблемы «коллектив и личность».
Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Работы Н.И.Вавилова.
Значение и функции форменных элементов крови.
Игровая деятельность в обучении биологии.
Индивидуально-личностный подход и его реализация в педагогическом процессе.
Класс Ленточные черви: строение, размножение и развитие.
Класс нематоды: строение, размножение и развитие. Экология и патогенное значение нематод /аскарида человеческая, детская острица, трихинелла/.
Классификация систем активного транспорта.
Классификация уроков по биологии, их структура.
Классификация ферментов и их биологическая роль.
Классный руководитель - организатор жизни и деятельности детского коллектива. Специфика его деятельности на современном этапе.
Корень, его происхождение и особенности строения в связи с физиологическими функциями.
Кровь и лимфа, их состав, физико-химические свойства и функции. Группы крови.
Липиды: биологическая роль, строение, физико-химические свойства.
Лишайники: их внешнее и внутреннее строение, размножение.
Место человека разумного в системе живой природы. Основные этапы развития.
Методика обучения биологии как наука и как учебная дисциплина.
Метод мультимедиа в школьном биологическом образовании.
Механизм возникновения потенциалов покоя и возбуждения.
Механизмы пассивного и активного транспорта веществ в клетку. Их общебиологическое значение для клетки и организма.
Модификационная изменчивость.
Молекулярные основы наследственности.
Моногибридное скрещивание.
Мотивы асоциального поведения в подростковом и юношеском возрасте.
Мутационная теория.
Мышление. Виды мышления. Мыслительные операции.
Наглядные пособия по биологии, их виды и классификация.
Научно-педагогические воззрения К.Д. Ушинского.
Научно-педагогические основы планирования воспитательной работы, структура и содержание плана воспитательной работы классного руководителя.
Нравственное воспитание. Критерии нравственной воспитанности учащихся.
Обобщающие уроки по биологии.
Общая характеристика водорослей, их классификация, роль в природе и значение.
Общая характеристика класса Земноводных: особенности организации, основные таксономические группы, их представители, биологическое и экологическое разнообразие земноводных.
Общая характеристика класса насекомых: особенности морфологии, основные таксономические группы и их разнообразие. Редкие виды и их охрана.
Общая характеристика класса Пресмыкающихся.
Общая характеристика класса Птиц; их распространение, особенности размножения, значение.
Общая характеристика Млекопитающих, их распространение, особенности размножения и значение.
Общая характеристика отдела цветковых растений.
Общая характеристика Позвоночных: отличительные особенности организации. Разнообразие позвоночных и их господствующее положение в сообществах. Значение для человека.
Общая характеристика альтернативных программ и учебников.
Общая характеристика типа Кольчатых червей.
Общая характеристика типа Круглых червей.
Общая характеристика типа Моллюсков: особенности морфологии, классификация.
Общая характеристика царства грибов, их классификация, распространение и значение.
Общая характеристика царства животных: главные особенности и жизнедеятельность, разнообразие, систематика, распространение и значение.
Организационные формы обучения биологии.
Основные методы и приемы обучения биологии. Выбор методов и приемов в практической деятельности учителя.
Основные направления эволюционного процесса.
Основные принципы обучения биологии.
Закономерности и принципы методики обучения биологии .
Основные факторы эволюции /мутационный процесс, изоляция, популяционные волны, естественный отбор/.
Особенности анатомического строения стебля и листа, связанные с выполняемыми функциями.
Особенности растительной клетки. Дыхание растений.
Охрана и рациональное использование птиц.
Охрана и рациональное использование рыб.
Трудовое, эстетическое, этическое, патриотическое и гражданское воспитание при обучении биологии.
Педагогика сотрудничества, ее основные идеи.
Педагогическая наука, ее предмет и задачи.
Педагогические технологии обучения биологии.
Педагогическое наследие А.С.Макаренко и современность.
Педагогическое наследие Я.А.Коменского.
Плауновидные и хвощевидные; особенности их жизненного цикла, классификация, важнейшие представители.
Подготовка учителя к уроку. Пути повышения эффективности урока биологии на современном этапе.
Половое развитие и сексуальное воспитание.
Понятие о личности. Основные компоненты структуры личности.
Понятие о памяти. Виды памяти.
Процессы и закономерности памяти.
Подростковая агрессия. Основные причины, формы, коррекция агрессивного поведения подростков.
Понятие о побеге и его элементах. Побег и стебель. Ветвление побегов. Листорасположение.
Понятие о темпераменте, свойства и типы темперамента.
Популяция в экосистеме.
Предмет и методы психологии.
Принципы и методы генетического анализа /работы Г.Менделя/.
Проблема методов воспитания в педагогике. Классификация методов и их характеристика.
Понятие о способностях. Виды способностей. Развитие способностей.
Понятие о характере. Группы черт характера. Формирование характера.
Потребностно-мотивационная сфера личности. Основные мотивы учебной деятельности.
Проблемы развивающего обучения.
Процесс воспитания, его психолого-педагогические основы. Закономерности и принципы воспитания.
Методика формирования (развития) умений и навыков в процессе обучения биологии .
Растительный мир, как составная часть живой природы. Многообразие растений, их классификация, распространение и значение.
Становление и развитие методики обучения биологии в России.
Роль учебно-опытного участка и его структура в средней школе.
Домашняя работа учащихся при обучении биологии.
Семья и ее функции в воспитательном процессе.
Деятельность в содержании биологического образования.
Содержание и структура предмета «Биология» в современной средней школе.
Соцветия, их строение, классификация и значение.
Специфика и структура педагогической деятельности. Характеристика профессиональной деятельности учителя биологии.
Стили педагогического общения.
Строение белковой молекулы: вторичная, третичная структуры. Типы связей. Связь структуры с функцией.
Строение и общая физиология сердца, сердечный цикл, регуляция работы сердца.
Строение и функции вегетативной нервной системы .
Строение и функция пищеварительной системы. Роль трудов И.П.Павлова в изучении пищеварения.
Структура ДНК и ее биологическая роль.
Структура, свойства и состав биологических мембран.
Сущность процесса обучения и его принципы.
Схема анализа комбинированного урока биологии.
Технические средства в процессе преподавания биологии.
Типы размножения растений и их значение.
Традиции и новаторство в отечественной педагогике.
Интегрирующая роль клеточной теории в школьном курсе биологии .
Углеводы, их строение, свойства, классификация, биологическая роль.
Урок - основная форма организации обучения . Дидактические требования к современному уроку биологии.
Устойчивость растений к неблагоприятным условиям среды, пути ее повышения.
Факторы психического развития ребенка.
Внеклассная работа и ее место в системе обучения биологии.
Феноменология классного коллектива и ее изучение.
Физиология дыхания: газообмен в легких и транспорт газов кровью, его регуляция.
Физическое воспитание. Формирование здорового образа жизни.
Формы естественного отбора в популяциях.
Характеристика подросткового возраста.
Характеристика старшего школьного возраста
Цветок, его происхождение, части цветка (околоцветник, андроцей, гинецей, семязачаток, пыльца).
Цели и задачи обучения биологии в средней школе.
Экологическое образование и система экологических понятий в школьном предмете «Биология».
Экосистема как основной элемент биосферы.
Экскурсии как важная форма обучения биологии.
Эмоциональная сфера личности.
Эмоциональные нарушения у школьников.
Изучение основных научных теорий в школьном курсе биологии.
Поделитесь с Вашими друзьями:
©zodomed.ru 2024