Проблемы развивающего обучения



Дата27.09.2018
Размер57.5 Kb.
ТипУрок

Вопросы к госэкзамену по специальности 050102 «Биология»,

квалификация «Учитель биологии»

  1. Активный центр и механизм действия ферментов.

  2. Анализ и самоанализ урока по биологии.

  3. Аэробный путь окисления углеводов, цикл Кребса и его энергетический баланс.

  4. Бактерии, особенности их строения и физиологии. Распространение, роль в природе и практическое значение бактерий.

  5. Биологическая роль белков и их классификация.

  6. Биологическая роль рибонуклеиновых кислот: строение, свойства.

  7. Биосинтез белка и его механизм. Роль нуклеиновых кислот в этом процессе. Транскрипция.

  8. Биотехнология и сельское хозяйство.

  9. Биотехнология и экология.

  10. Борьба за существование, формы ее проявления.

  11. Вегетативные органы высших растений и закономерности их строения (ме­тамерия, полярность, симметрия, аналогия и гомология).

  12. Вид, как форма существования жизни. Критерии вида, основные пути видо­образования.

  13. Виды и свойства внимания. Способы поддержания внимания учащихся на уроке.

  14. Виды обучения биологии. Проблемное обучение как важный путь реализации воспитательной и развивающей функции обучения.

  15. Витамины, классификация и биологическая роль.

  16. Внеурочная работа и ее место в системе обучения биологии.

  17. Внутри- и межпредметные связи на уроках биологии.

  18. Водный режим растений и его регуляция. Искусственное орошение растений.

  19. Возрастная периодизация.

  20. Воспитание как общественное явление. Педагогическая наука, ее предмет и задачи.

  21. Воспитание как фактор социализации ребенка. Цели, средства, методы, институты воспитания.

  22. Выделительные процессы в организме. Роль почек в поддержании гомеостаза.

  23. Генетическая инженерия растений, ее проблемы и перспективы.

  24. Генетические основы селекции.

  25. Генофонд. Проблемы его использования и охраны.

  26. Гормоны, классификация и биологическая роль.

  27. Уголок живой природы в средней школе.

  28. Двойное оплодотворение у цветковых растений, формирование плодов и се­мян.

  29. Демократизация управления образованием. Внутришкольное управление, его характеристика.

  30. Детский коллектив и его роль в формировании личности. Новые под­ходы в решении проблемы «коллектив и личность».

  31. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Работы Н.И.Вавилова.

  32. Значение и функции форменных элементов крови.

  33. Игровая деятельность в обучении биологии.

  34. Индивидуально-личностный подход и его реализация в педагогическом процессе.

  35. Класс Ленточные черви: строение, размножение и развитие.

  36. Класс нематоды: строение, размножение и развитие. Экология и патогенное значение нематод /аскарида человеческая, детская острица, трихинелла/.

  37. Классификация систем активного транспорта.

  38. Классификация уроков по биологии, их структура.

  39. Классификация ферментов и их биологическая роль.

  40. Классный руководитель - организатор жизни и деятельности детского коллектива. Специфика его деятельности на современном этапе.

  41. Корень, его происхождение и особенности строения в связи с физиологиче­скими функциями.

  42. Кровь и лимфа, их состав, физико-химические свойства и функции. Группы крови.

  43. Липиды: биологическая роль, строение, физико-химические свойства.

  44. Лишайники: их внешнее и внутреннее строение, размножение.

  45. Место человека разумного в системе живой природы. Основные этапы разви­тия.

  46. Методика обучения биологии как наука и как учебная дисциплина.

  47. Метод мультимедиа в школьном биологическом образовании.

  48. Механизм возникновения потенциалов покоя и возбуждения.

  49. Механизмы пассивного и активного транспорта веществ в клетку. Их обще­биологическое значение для клетки и организма.

  50. Модификационная изменчивость.

  51. Молекулярные основы наследственности.

  52. Моногибридное скрещивание.

  53. Мотивы асоциального поведения в подростковом и юношеском возрасте.

  54. Мутационная теория.

  55. Мышление. Виды мышления. Мыслительные операции.

  56. Наглядные пособия по биологии, их виды и классификация.

  57. Научно-педагогические воззрения К.Д. Ушинского.

  58. Научно-педагогические основы планирования воспитательной работы, структура и содержание плана воспитательной работы классного руко­водителя.

  59. Нравственное воспитание. Критерии нравственной воспитанности учащихся.

  60. Обобщающие уроки по биологии.

  61. Общая характеристика водорослей, их классификация, роль в природе и зна­чение.

  62. Общая характеристика класса Земноводных: особенности организации, ос­новные таксономические группы, их представители, биологическое и эколо­гическое разнообразие земноводных.

  63. Общая характеристика класса насекомых: особенности морфологии, основные таксономические группы и их разнообразие. Редкие виды и их охрана.

  64. Общая характеристика класса Пресмыкающихся.

  65. Общая характеристика класса Птиц; их распространение, особенности раз­множения, значение.

  66. Общая характеристика Млекопитающих, их распространение, особенности размножения и значение.

  67. Общая характеристика отдела цветковых растений.

  68. Общая характеристика Позвоночных: отличительные особенности органи­зации. Разнообразие позвоночных и их господствующее положение в сооб­ществах. Значение для человека.

  69. Общая характеристика альтернативных программ и учебников.

  70. Общая характеристика типа Кольчатых червей.

  71. Общая характеристика типа Круглых червей.

  72. Общая характеристика типа Моллюсков: особенности морфологии, класси­фикация.

  73. Общая характеристика царства грибов, их классификация, распространение и значение.

  74. Общая характеристика царства животных: главные особенности и жизнедея­тельность, разнообразие, систематика, распространение и значение.

  75. Организационные формы обучения биологии.

  76. Основные методы и приемы обучения биологии. Выбор методов и приемов в практической деятельности учителя.

  77. Основные направления эволюционного процесса.

  78. Основные принципы обучения биологии.

  79. Закономерности и принципы методики обучения биологии.

  80. Основные факторы эволюции /мутационный процесс, изоляция, популяционные волны, естественный отбор/.

  81. Особенности анатомического строения стебля и листа, связанные с выпол­няемыми функциями.

  82. Особенности растительной клетки. Дыхание растений.

  83. Охрана и рациональное использование птиц.

  84. Охрана и рациональное использование рыб.

  85. Трудовое, эстетическое, этическое, патриотическое и гражданское воспитание при обучении биологии.

  86. Педагогика сотрудничества, ее основные идеи.

  87. Педагогическая наука, ее предмет и задачи.

  88. Педагогические технологии обучения биологии.

  89. Педагогическое наследие А.С.Макаренко и современность.

  90. Педагогическое наследие Я.А.Коменского.

  91. Плауновидные и хвощевидные; особенности их жизненного цикла, классифи­кация, важнейшие представители.

  92. Подготовка учителя к уроку. Пути повышения эффективности урока биологии на современном этапе.

  93. Половое развитие и сексуальное воспитание.

  94. Понятие о личности. Основные компоненты структуры личности.

  95. Понятие о памяти. Виды памяти.

  96. Процессы и закономерности памяти.

  97. Подростковая агрессия. Основные причины, формы, коррекция агрессивного поведения подростков.

  98. Понятие о побеге и его элементах. Побег и стебель. Ветвление побегов. Лис­торасположение.

  99. Понятие о темпераменте, свойства и типы темперамента.

  100. Популяция в экосистеме.

  101. Предмет и методы психологии.

  102. Принципы и методы генетического анализа /работы Г.Менделя/.

  103. Проблема методов воспитания в педагогике. Классификация методов и их характеристика.

  104. Понятие о способностях. Виды способностей. Развитие способностей.

  105. Понятие о характере. Группы черт характера. Формирование характера.

  106. Потребностно-мотивационная сфера личности. Основные мотивы учебной деятельности.

  107. Проблемы развивающего обучения.

  108. Процесс воспитания, его психолого-педагогические основы. Закономерности и принципы воспитания.

  109. Методика формирования (развития) умений и навыков в процессе обучения биологии.

  110. Растительный мир, как составная часть живой природы. Многообразие расте­ний, их классификация, распространение и значение.

  111. Становление и развитие методики обучения биологии в России.

  112. Роль учебно-опытного участка и его структура в средней школе.

  113. Домашняя работа учащихся при обучении биологии.

  114. Семья и ее функции в воспитательном процессе.

  115. Деятельность в содержании биологического образования.

  116. Содержание и структура предмета «Биология» в современной средней школе.

  117. Соцветия, их строение, классификация и значение.

  118. Специфика и структура педагогической деятельности. Характеристика профессиональной деятельности учителя биологии.

  119. Стили педагогического общения.

  120. Строение белковой молекулы: вторичная, третичная структуры. Типы связей. Связь структуры с функцией.

  121. Строение и общая физиология сердца, сердечный цикл, регуляция работы сердца.

  122. Строение и функции вегетативной нервной системы.

  123. Строение и функция пищеварительной системы. Роль трудов И.П.Павлова в изучении пищеварения.

  124. Структура ДНК и ее биологическая роль.

  125. Структура, свойства и состав биологических мембран.

  126. Сущность процесса обучения и его принципы.

  127. Схема анализа комбинированного урока биологии.

  128. Технические средства в процессе преподавания биологии.

  129. Типы размножения растений и их значение.

  130. Традиции и новаторство в отечественной педагогике.

  131. Интегрирующая роль клеточной теории в школьном курсе биологии.

  132. Углеводы, их строение, свойства, классификация, биологическая роль.

  133. Урок - основная форма организации обучения. Дидактические требования к современному уроку биологии.

  134. Устойчивость растений к неблагоприятным условиям среды, пути ее повышения.

  135. Факторы психического развития ребенка.

  136. Внеклассная работа и ее место в системе обучения биологии.

  137. Феноменология классного коллектива и ее изучение.

  138. Физиология дыхания: газообмен в легких и транспорт газов кровью, его регуляция.

  139. Физическое воспитание. Формирование здорового образа жизни.

  140. Формы естественного отбора в популяциях.

  141. Характеристика подросткового возраста.

  142. Характеристика старшего школьного возраста

  143. Цветок, его происхождение, части цветка (околоцветник, андроцей, гинецей, семязачаток, пыльца).

  144. Цели и задачи обучения биологии в средней школе.

  145. Экологическое образование и система экологических понятий в школьном предмете «Биология».

  146. Экосистема как основной элемент биосферы.

  147. Экскурсии как важная форма обучения биологии.

  148. Эмоциональная сфера личности.

  149. Эмоциональные нарушения у школьников.

  150. Изучение основных научных теорий в школьном курсе биологии.



Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница