Примерная программа учебной дисциплины оп. 11 Основы маркетинга 2012 г



Скачать 174.5 Kb.
Дата27.04.2016
Размер174.5 Kb.
ТипПримерная программа
проект


примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 Основы маркетинга

2012 г.


Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060301 Фармация.
Организация-разработчик:

ГОУ СПО Свердловский областной фармацевтический колледж.
Разработчик:

Каримова Нина Яновна – преподаватель дисциплины «Основы маркетинга».

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №_______ от «____»__________20__ г.

номер


СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



  1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы маркетинга


    1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060301 Фармация.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы маркетинга» является частью цикла общих профессиональных дисциплин (ОП-11) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 060301 Фармация углубленной подготовки.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • производить маркетинговые исследования;

  • использовать инструменты маркетинга в практической деятельности;

  • составлять рекламные тексты с учетом требований к рекламе;

  • пользоваться основными законодательными актами и нормативно-правовыми документами, определяющими управление маркетинговой деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:



  • концепции маркетинга;

  • основы ценообразования;

  • особенности фармацевтического рынка;

  • основы мерчандайзинга в аптеках:

  • жизненный цикл товара.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:




лабораторные работы

0

практические занятия

36

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:




домашняя работа (работа с учебником, конспектирование)

25

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы маркетинга


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные теоретические аспекты маркетинга

33




Тема 1.1.

Маркетинг.

Цели и задачи дисциплины. Сущность и содержание маркетинга

Содержание учебного материала

2

1

Понятие «маркетинг». История возникновения маркетинга. Предмет дисциплины, его цели и задачи.

2

2

Межпредметные связи с другими дисциплинами. Значение дисциплины в подготовке фармацевта углубленной подготовки.

3

Эволюция содержания и форм маркетинга. Содержание и цели маркетинговой деятельности. Отличие маркетинга от сбыта. Основные принципы маркетинга. Функции маркетинга. Основные требования к социально - этическому маркетингу.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение дополнительного материала по указанной теме.



1

Тема 1.2. Рынок, как экономическая основа маркетинга. Фармацевтический рынок России, как часть мирового

Содержание учебного материала

6

1

Товарная структура рынка. Отличительные признаки товарных рынков. Рынок сбыта - основа маркетинговых исследований. Емкость товарного рынка.

3

2

Сегментация рынка потребительских товаров. Целевой сегмент рынка. Критерии сегментации рынка. Позиционирование товаров.

3

Анализ инфраструктуры мирового фармацевтического рынка. Региональная структура мирового фармацевтического рынка. Российский фармацевтический рынок как часть мирового.

4

Основные факторы, влияющие на объем и структуру российского фармацевтического рынка.

5

Отечественное фармацевтическое производство.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

Маркетинговые исследования рынка сбыта, определение емкости товарного рынка, ситуационные задачи, деловые игры.



4

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение дополнительного материала по указанной теме.



3

Тема 1.3. Объекты и субъекты рынка. Окружающая среда маркетинга

Содержание учебного материала

6

1

Объекты: нужда, потребность. Спрос. Определение понятий, их общность, различия.

3

2

Классификация потребностей: физиологические социальные, психические, интеллектуальные и духовные; приоритет потребностей. Краткая характеристика отдельных видов и разновидностей потребностей. Классификация потребителей по разным признакам.

3

Виды спроса, их краткая характеристика. Маркетинговые мероприятия при разных видах спроса. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса. Субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность. Службы и отделы маркетинга. Положение об отделе маркетинга.

4

Окружающая среда маркетинга: понятие; факторы, формирующие окружающую среду. Микросреда маркетинга. Макросреда маркетинга: понятие. Разновидности макросреды. Краткая характеристика разных сред.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

Разработка и анализ маркетинговых мероприятий при разных видах спроса, ситуационные задачи.



4

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и конспектирование дополнительного материала по указанной теме.



3

Тема 1.4. Товар и товарная политика

Содержание учебного материала

6

1

Общая характеристика товара. Товары потребительского и производственного назначения. Три группы товаров личного пользования: изделия длительного пользования, краткосрочного пользования и услуги. Жизненный цикл товара. Товарный знак и его значение. Функции товарного знака. Фирменный стиль. Упаковка и маркировка товаров. Штриховое кодирование товара и его значение. Формирование ассортимента товаров. Планирование ассортимента.

3

2

Понятие цена. Рыночный механизм ценообразования. Функции цен: учетная, стимулирующая, распределительная, сбалансированности спроса и предложения. Классификация цен. Способы ценообразования. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая и неценовая конкуренция. Особенности формирования свободных розничных цен на фармацевтические товары.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

Ситуационные задачи, деловые игры, формирование свободных розничных цен по установленному заданию.



4

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и конспектирование дополнительного материала по указанной теме.



3

Тема 1.5. Система товародвижения

Содержание учебного материала

2


1

Каналы распределения товаров. Структуру и уровень каналов распределения. Роль посреднических организаций в распределении продукции. Смешанные каналы товародвижения.

3

2

Планирование товародвижения. Управление каналами товародвижения. Организационные формы оптовой торговли. Розничная торговля.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Проанализировать работу поставщиков товара на примере вашей аптеки.



1

Раздел 2.

Прикладные аспекты маркетинга

42

Тема 2.1. Продвижение товаров на фармацевтическом рынке. Основы мерчандайзинга аптеки

Содержание учебного материала

14


1

Формирование спроса и стимулирование сбыта. Товарная реклама. Виды рекламы: информативная, увещевательная, напоминающая. Средства распространения рекламы. Правила рекламы. Формирование общественного мнения.

3

2

Понятие «мерчандайзинг». Классификация витрин: по товарному признаку, по месту размещения. Требования, предъявляемые к размещению товаров в витринах.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

Ситуационные задачи, деловая игра.



12

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и конспектирование дополнительного материала по указанной теме методы, используемые при формировании общественного мнения вашей аптеки.



7

Тема 2.2. Техника «личных продаж»

Содержание учебного материала

14



1

Персональная продажа как способ продвижения товаров. Два способа организации персональных продаж. Требования, предъявляемые к продавцу. Причины, мешающие успешным личным продажам.

3

Лабораторные работы

0




Практические занятия

Ситуационные задачи, деловая игра по преодолению негатива со стороны покупателя в различных ситуациях.



12

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и конспектирование дополнительного материала по указанной теме.



7

Всего

75

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. − ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. − репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. − продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Основы маркетинга.


Оборудование учебного кабинета:

  1. Доска классная

  2. Стол и стул для преподавателя

  3. Столы и стулья для студентов

  4. Шкафы

  5. Наглядные пособия

Технические средства обучения:



  1. Компьютер

  2. Мультимедийная установка


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники



  1. Алексунин В.И. Маркетинг. Учебное пособие. М., «Дашков и К», 2008

  2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Учебное пособие М., «Инфа-М» 2006

Дополнительные источники:



  1. Косова И.В. Организация и экономика фармации. М., «АСА ДЕМА», 2004

  2. Кнышева Е.Н. Маркетинг. М., «Форум – инфра - М», 2004

  3. Синичкин А.А. Справочник для работников первого стола аптек. М., «Профессионал-центр», 2002

  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., «Прогресс», 2001

  5. Панова Т.И. Маркетинг. Теория, ситуации, тесты. Учебно–методическое пособие. М., «Книга - сервис», 2003

  6. Нормативно-правовая документация.

  7. Справочные правовые системы (Консультант плюс, гарант и др.)

  8. Периодические издания: журналы «Фармация», «Экономический вестник фармации», «Новая аптека»

Интернет – ресурсы, электронные учебные пособия и учебники:



  1. www.consultant.ru,

  2. www.garant.ru


4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- производить маркетинговые исследования;


Индивидуальные,

практические


- использовать инструменты маркетинга в практической деятельности;

Групповые, индивидуальные,

практические



- составлять рекламные тексты с учетом требований к рекламе;

Групповые, индивидуальные, практические, письменные

- уметь пользоваться основными законодательными актами и нормативно-правовыми документами, определяющими управление маркетинговой деятельности.

Групповые, индивидуальные,

практические, письменные



Усвоенные знания:

- концепции маркетинга;



Индивидуальные, групповые,

фронтальные, устные,

письменные, практические


- основы ценообразования;

Индивидуальные, групповые,

фронтальные, устные,

письменные, практические


- особенности фармацевтического рынка;

Индивидуальные, групповые,

фронтальные, устные,

письменные, практические


- основы мерчандайзинга в аптеках;

Индивидуальные, групповые,

фронтальные, устные,

письменные, практические


- жизненный цикл товара.

Индивидуальные, групповые,

фронтальные, устные,



письменные, практические







Каталог: sources
sources -> Примерная программа профессионального модуля пм. 02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»
sources -> Сергей Васильевич Рахманинов 20 марта [1 апреля] 1873, Семёново, Новгородская губерния — 28 марта 1943
sources -> Учебно-методическое пособие по дисциплине Фармацевтическая технология (часть 1) Для студентов обучающихся по специальности 33. 05. 01
sources -> О. А. Колосова Рецензент доцент кафедры фармацевтической химии и фармацевтической

Скачать 174.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница