Причины невынашивания беременности



Дата25.04.2016
Размер61.5 Kb.
Тема: Введение в педиатрию. История развития отечественной педиатрии. Общие принципы организации педиатрической службы. Педиатрия как предмет в системе медицинского образования, её задачи и методы. История отечественной педиатрии; организации охраны материнства и детства в нашей стране. Роль врача в общей практике в оздоровлении детского населения, в предупреждении заболеваемости и снижении младенческой смертности. Периоды детского возраста. Особенности сбора анамнеза в педиатрии.


  1. Причины невынашивания беременности.

  2. Этапы внутриутробного развития плода.

  3. Подготовка семьи к появлению ребенка, уход за новорожденным.

  4. Адаптация детей к рождению и условиям внеутробной жизни.

  5. Пограничные состояния у новорожденных детей.

  6. Понятие и критерии живорождения.

  7. Оценка функционального состояния и степени зрелости новорожденного.

  8. Периоды детского возраста.

  9. Цель и сроки проведения дородового патронажа.

  10. Наблюдение за новорожденным ребенком на педиатрическом участке.

11. Организация амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению.

12. Организация стационарной помощи детскому населению.

13. Понятие перинатальной смертности, ее структура.

14. Понятие неонатальной и младенческой смертности.

15. Особенности сбора анамнеза у детей и заполнение истории болезни.

16. Методика осмотра детей.

Темы для реферативных сообщений:

1. "Алкогольный" синдром плода.

2. "Никотиновый" синдром плода.

3. Обстинентный синдром у новорожденного ребенка.

4. Биологический возраст.

Тема: Анатомо-физиологические особенности нервной системы ребенка. Физиологические рефлексы новорожденного. Закономерности развития психики и моторики у детей в возрастном аспекте. Методы оценки нервно-психического развития детей. Перинатальное поражение центральной нервной системы: причины и общая симптоматика.
1. эмбриогенез центральной нервной системы (медуллярная трубка, головной, спинной мозг, созревание центральной нервной системы - дифференцировка и миелинизация волокон);

2. влияние неблагоприятных факторов на развитие и функциональную способность головного мозга во внутриутробном и внеутробном периоде (гипоксия, родовая травма, гипербилирубинемия, наследственные болезни обмена, хромосомные аберрации);

3. анатомо-физиологические особенности головного мозга;

4. изменения веса головного мозга в возрастном аспекте;

5. особенности миелинизации нервных волокон;

6. особенности химического состава мозговой ткани;

7. особенности кровоснабжения головного мозга;

8. борозды и извилины;

9. мозжечок и продолговатый мозг;

10. анатомо-физиологические особенности спинного мозга: вес, длина, особенности миелинизации волокон;

11. физиологические рефлексы новорожденного;

12. периодичность нервно-психического развития на первом году жизни; нервно-психическое развития детей старше года;

13. этапы речевого развития ребенка;

14. методику исследования нервной системы;

15. семиотику нарушений нервной системы;

16. перинатальное поражение нервной системы: причины, общая симптоматика.



Тема: " Анемии. Классификация анемий. Дефицитные анемии. Этиопатогенез, клинические проявления, принципы лечения, профилактики, диспансеризация. Гемолитические анемии - врожденные и приобретенные".



  1. строение и функции клеток крови

  2. этапы внутриутробного кроветворения

  3. постнатальное кроветворение

  4. классификацию и механизм действия препаратов железа.

  5. этиологию и патогенез железодефицитных анемий

  6. клинические проявления железодефицитных анемий в зависимости от степени тяжести

  7. лабораторные критерии постановки диагноза железодефицитная анемия - классификация железодефицитных анемий

  8. принципы терапии железодефицитных анемий, расчет дозы препаратовжелеза

  9. диспансеризацию детей с железодефицитной анемией.

Темы для реферативных сообщений:

  1. Наследственная гемолитическая анемия Миньковского-Шоффара.

  2. Талассемии.

  3. Серповидноклеточная анемия.


Тема: Хронические расстройства питания. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования кожи, подкожно-жировой клетчатки. Хронические расстройства питания: гипотрофия, гипостатура, паратрофия. Вопросы диагностики, лечения и профилактики на примере курируемых больных.
1. Анатомия и физиология кожи, подкожно-жировой клетчатки.

2. Обмен белков, жиров, углеводов и других веществ в организме здорового


ребенка.

3.Физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

4. Этиология, патогенез дистрофии.

5. Классификация хронических расстройств питания у детей раннего возраста.

6. Механизм развития симптомов дистрофии (гипотрофии, гипостатуры, паратрофии).

7. Клиника хронических расстройств питания в зависимости от степени тяжести.

8. Диагностика хронических расстройств питания.

9. Принципы лечения больных с дистрофией.

10. Диетотерапия при лечении гипотрофии в зависимости от степени тяжести.

Темы для реферативных сообщений:

1. Семиотика изменения массы тела и роста у детей раннего возраста.

2. Классификация и характеристика лечебных смесей, используемых про
хронических расстройствах питания.

3. Понятие и причины развития врожденной гипотрофии.

4. Алиментарно-ассоциированные состояния у детей (квашиоркор, алиментарный
маразм, цинк-, медь-, селен-дефицитные состояния).

5. Гипо- и гипервитаминозы: причины, клинические проявления.



Тема: " Анатомо-физиологические особенности и методика исследования костно-мышечной системы у детей. Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз витамина Д".
1. Морфологические особенности мышечной ткани в зависимости от возраста.

  1. Развитие мышц у детей различного возраста.

  2. Функциональные особенности мышечной системы у детей (механическая и электрическая возбудимость, хронаксия).

  3. Морфологические особенности костной ткани у детей.

  4. Регуляцию отложения минеральных солей в костях (значение витаминов, правильное питание, эндокринных желез).

  5. Особенности фосфорно-кальциевого обмена у детей и его регуляция.

  6. Анатомо-физиологические особенности мышечной и костной системы.

  7. Методику обследования костной системы.

  8. Анатомо-физиологические особенности мышечной системы.

  9. Методику обследования мышечной системы.

  10. Сроки и порядок прорезывания зубов.

  11. Рахит у детей. Этиопатогенез, классификация, клиника, дифференциальный диагноз, связь с заболеваниями зубочелюстной системы.

  12. Рахит у детей. Современные методы неспецифической и специфической профилактики и лечения рахита.

  13. Роль профилактики и лечения рахита в физиологическом созревании зубочелюстной системы.

  14. Гипервитаминоз D: клиника, диагностика, лечение, связь с заболеваниями зубочелюстной системы.


Тема: Атопический дерматит и острые аллергические реакции. Анатомо-физиологические особенности лимфатической системы. Особенности обмена веществ, иммунологической защиты у детей. Атопический дерматит у детей. Этиопатогенез, классификация, критерии диагностики, лечение. Острые аллергические реакции: понятие, основные механизмы развития. Крапивница, ангионевротический отек, анафилактический шок: клиника, оказание неотложной помощи.


  1. структура и функции иммунной системы;

  2. типы аллергических реакций;

  3. классификация аллергенов;

  4. строение лимфатической системы;

  5. строение и функции кожи;

  6. классификация и механизм действия антигистаминных препаратов.

  7. понятие о диатезах: виды, клинические проявления и диагностика аллергического, лимфатического, нервно-артрического диатезов;

  8. факторы риска развития атопического дерматита;

  9. механизмы развития атопического дерматита;

  10. принципы оздоровительных мероприятий при различных видах диатезов и атопическом дерматите;

  11. анатомо-физиологические особенности лимфатической системы, особенности обмена веществ, иммунологической защиты у детей.

  12. классификация, клиника атопического дерматита;

  13. диагностика, принципы лечения атопического дерматита;

  14. острые аллергические реакции: понятие, основные механизмы развития;

  15. оказание неотложной помощи при крапивнице, отеке Квинке, анафилактическом шоке


Темы для реферативных сообщений:

  1. Крапивница: клиника, оказание неотложной помощи;

  2. Анафилактический шок: клиника, оказание неотложной помощи;

  3. Антоневротический отек: клиника, оказание неотложной помощи;

  4. Организация помощи больным с атопическим дерматитом (школы).

  5. Ассортимент гипоаллергенных продуктов питания для детей с атопическим дерматитом (в зависимости от возраста).

Каталог: files -> misc
misc -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
misc -> Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию
misc -> Соматоформные расстройства и основы психосоматики
misc -> Программа по психиатрии и наркологии для 4 курса стоматологического факультета
misc -> Минздрав россии
misc -> Ю. Ю. Шамукрова Тестовые задания для ига ординаторов по специальности Пульмонология
misc -> Научные платформы


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница