Онтогенез. Практическая работа №1 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка их влияния на организм»
Цель урока: формирование знаний о влиянии факторов окружающей среды на особенности индивидуального развития организма на всех этапах эмбрионального и постэмбрионального развития.
Задачи урока:
образовательные:
-
углубить и систематизировать знания учащихся об онтогенезе организмов;
-
охарактеризовать содержание этапов онтогенеза: эмбрионального и постэмбрионального периодов;
-
расширить представления о постэмбриональном периоде индивидуального развития, о путях его прохождения (прямом и непрямом);
-
показать роль внутренних факторов в изменении нормального хода онтогенеза;
-
раскрыть зависимость онтогенеза от условий окружающей среды.
-
всесторонне охарактеризовать воздействие никотина, алкоголя и наркотических веществ на развитие зародыша человека;
Развивающие:
продолжить развитие исследовательской компетентности учащихся:
-
через поиск необходимой информации в учебной, дополнительной литературе, Интернете;
-
развивать умение работать со схемами, рисунками, слайдами презентации;
-
развивать умение сравнивать (на примере сравнения причин мутационных изменений у организмов в процессе онтогенеза);
-
умение анализировать (умения выдвигать гипотезу на основе мысленного эксперимента для ответа на вопросы проблемного характера);
-
развивать творческие способности учащихся с помощью самостоятельной работы по переносу полученных знаний и умений в новую ситуацию;
Воспитательные:
-
воспитывать культуру умственного труда - развивать внутреннюю мыслительную активность и самостоятельность;
-
сформировать правила сохранения здоровья человека на протяжении всей жизни и особенно репродуктивного периода.
Оборудование: презентация учителя «Онтогенез», презентации учащихся( опережающее задание) « Мутагены окружающей среды», «Влияние мутагенов окружающей среды на организм», компьютер, проектор, рабочие листы для каждого учащегося(Приложение№2)
Тип урока – комбинированный
Основные понятия: постэмбриональный период (ювенильный период, пубертатный период- период зрелости, период старения), мутагены, канцерогены, геронтология.
Ход урока
-
Вступительное слово учителя.
Французский ученый П. Генио в своей книге «Чтобы жить сто лет»
рассказывает о том, что «31 июля 1554 года кардинал д'Арманьяк, проходя по улице, увидел плачущего на пороге своего дома 80-летнего старика. На вопрос кардинала старик ответил, что его побил отец. Удивленный кардинал пожелал увидеть отца. Ему представили очень бодрого старика 113 лет. Старик объяснил кардиналу, что побил сына за неуважение к деду, мимо которого он прошел, не поклонившись. Войдя в дом, кардинал увидел там еще одного старика 143 лет». Какое отношение имеет данный эпизод к нашему уроку?
-
Поделитесь с Вашими друзьями: |