Информация. 4 часа
|
1/1 Введение в информатику
|
Теория
|
Практика
|
Термин «информатика». Техника безопасности при работе за компьютером. Эргономика рабочего места.
|
Включение и выключение компьютера. Запуск программ с помощью ярлыков на рабочем столе, отработка навыков работы с мышью.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
2/2 Информация
|
Теория
|
Практика
|
Понятие информации, свойства информации, единицы измерения объема информации. Кодирование и код.
|
Запись и редактирование звуков с помощью стандартной программы «Звукозапись».
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
3/3 Кодирование информации в компьютере
|
Теория
|
Практика
|
Кодирование и декодирование. Двоичное кодирование. Кодирование чисел, системы счисления. Кодирование текстовой информации, таблица кодировки. Кодирование графической информации. Двоичное кодирование звука.
|
Запуск Internet Explorer, просмотр web-страниц, изменение кодировки. Преобразование чисел из одной системы счисления в другую с помощью стандартной программы «Калькулятор».
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
4/4 Информационная деятельность человека
|
Теория
|
Практика
|
Сбор, обработка, передача, хранение, поиск и защита информации. Входная и выходная информация. Схема передачи информации. Носители информации. Шифр, криптография.
|
Освоение клавиатуры.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
|
Знакомство с компьютером. 5 часов
|
5/1 С кого изобретатели «списали» компьютер
|
Теория
|
Практика
|
Архитектура ЭВМ. Изобретение компьютера. Схема устройства компьютера. Принципы фон Неймана. Аппаратное и программное обеспечение.
|
Открытие и редактирование текстовых документов.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
6/2 Устройство компьютера
|
Теория
|
Практика
|
Персональный компьютер. Базовая конфигурация ПК. Периферийные устройства.
|
Одновременная работа в двух программах: блокнот и калькулятор. Вычисление на калькуляторе, запись в блокнот.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
7/3 Внутренние устройства ПК
|
Теория
|
Практика
|
Внутренне устройство ПК. Материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, видеоадаптер, звуковой адаптер, сетевая карта, дисковод и CD-ROM, коммуникационные порты.
|
Работа в графическом редакторе Paint. Открытие и создание рисунка.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
8/4 Магистрально-модульный принцип построения компьютера
|
Теория
|
Практика
|
Обработка данных на компьютере. Магистрально-модульное устройство компьютера.
|
Создание папки. Создание текстовых документов и рисунков. Сохранение файлов в свою папку. Анализ своего рисунка по тесту рисунок дерева.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
9/5 Устройства памяти компьютера
|
Теория
|
Практика
|
Внутренняя память, принципиальная схема оперативной памяти. Свойства внутренней памяти. Внешняя память: гибкие магнитные диски, жесткие магнитные диски, лазерные дисководы и диски, устройства на основе flash-памяти. Сравнительные характеристики носителей. Файл.
|
Создание кроссворда по теме «устройство компьютера». Оформление кроссворда, используя Блокнот и Paint.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
|
Программное обеспечение компьютера. 6 часов
|
10/1 Программное обеспечение
|
Теория
|
Практика
|
Программное обеспечение. Программная конфигурация. Уровни программной конфигурации. Базовая система ввода-вывода. Системные служебные и прикладные программы.
|
Работа с проигрывателями музыки и видео. Запуск проигрывателей. Открытие файла.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
11/2 Операционная система
|
Теория
|
Практика
|
Операционная система. Структура операционной системы: ядро, драйвера, интерфейс. Запуск компьютера. Загрузка операционной системы. Компьютеры без операционных систем. Первые дисковые операционные системы. Неграфические операционные системы. Программы-оболочки. Графические оболочки. Графические операционные системы.
|
Работа со справочной системой Windows, программы Блокнот. Работа в текстовом редакторе Блокнот. Замена символов и текста. Сохранение в файл.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
12/3 Графический интерфейс Windows
|
Теория
|
Практика
|
Графический интерфейс. Основные операции с мышью. Элементы графического интерфейса Windows: рабочий стол; значки; ярлыки; панель задач; окно. Основные элементы окна.
|
Работа в текстовом редакторе Блокнот. Редактирование текстового файла (копирование, вырезание, вставка фрагментов текста). Сохранение в файл.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
13/4 Файлы и файловая система
|
Теория
|
Практика
|
Файл. Имена файлов. Файловая система. Виды файловых систем. Путь к файлу. Полное имя файла. Основные операции с файлами.
|
Работа с окном Мой компьютер. Перемещение по файловой системе. Изменение вида отображения файлов и папок. Открытие файлов. Копирование, перемещение, переименование и удаление файлов. Работа с файлами в локальной сети.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
14/5 Графические редакторы
|
Теория
|
Практика
|
Компьютерные изображения. Растровые и векторные изображения. Пиксель. Информационный объем растрового изображения. Ступенчатый эффект. Графические примитивы. Графические редакторы. Инструменты графических редакторов. Форматы графических файлов.
|
Рисование в Paint. Перемещение части рисунка. Копирование части рисунка. Изменение рисунков (растянуть, повернуть, наклонить, обратить). Сохранение рисунка в BMP, GIF и JPG форматах.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
15/6 Текстовые редакторы
|
Теория
|
Практика
|
Текстовые редакторы. Редактирование и форматирование. Документы бумажные и электронные. Абсолютное и относительное форматирование. Форматирование абзацев. Форматирование шрифта. Шрифт. Распространенные форматы текстовых файлов.
|
Форматирование документа в стандартном текстовом редакторе WordPad. Запуск программы. Интерфейс. Выравнивание абзацев. Отступы. Форматирование шрифта.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
|
Коммуникационные технологии. 2 часа
|
16/1 Компьютерные сети
|
Теория
|
Практика
|
Компьютерная сеть. Классификация компьютерных сетей. Топология сети. Локальная сеть. Региональные и корпоративные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернет. World Wide Web.
|
Запуск браузера. Просмотр web-страниц на локальном школьном сервере. Участие в школьной web-конференции.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
17/2 Электронная почта
|
Теория
|
Практика
|
Электронная почта. Преимущества электронной почты. Почтовые серверы и клиенты. Принцип работы электронной почты. Адрес электронной почты. Природа сообщений электронной почты. Учетная запись электронной почты. Протоколы электронной почты (SMTP, РОРЗ). Спам. Защита от спама.
|
Программа Microsoft Outlook Express. Подготовка, отправка, прием, чтение электронных сообщений. Вложение файлов. Просмотр и сохранение вложения.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
|
Файлы и файловая система. 2 часа
|
18/1 Структура данных на магнитных дисках
|
Теория
|
Практика
|
Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. Форматирование дисков. Логическая структура гибких дисков. Таблица размещения файлов. Виды форматирования. Логическая структура жестких дисков. Дефрагментация дисков. Физические и логические диски.
|
Работа с файловым менеджером Total Commander. Работа с файлами и папками: создание, копирование… при помощи любого файлового менеджера (проводник, Total Commander). Сохранение web-страниц в свою папку.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
19/2 Архивация файлов
|
Теория
|
Практика
|
Понятие избыточности. Архиваторы. Основные действия при работе с архивами. Способы архивирования и распаковки файлов с помощью программы WinRAR.
|
Архивация и распаковка файлов с помощью программы WinRAR. Создание зашифрованных архивов. Отправка и получение архивов по электронной почте.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
|
Технология обработки текстовой информации. 6 часа
|
20/1 Текстовый процессор Microsoft Word
|
Теория
|
Практика
|
Пакет Microsoft Office. Назначение программы Microsoft Word. Текстовый процессор. Запуск программы. Интерфейс программы. Режимы просмотра документа. Открытие, создание и сохранение документа.
|
Изучение интерфейса программы Microsoft Word. Набор текста. Сохранение файла.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
21/2 Форматирование текста
|
Теория
|
Практика
|
Режимы ввода текста. Редактирование и форматирование. Перемещение по документу. Способы выделения текста. Форматирование символов и абзаца. Задания границ и заливки. Создание буквицы. Создание газетных колонок. Подготовка документа к печати.
|
Форматирование символов и абзаца.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
22/3 Вставка объектов в документ
|
Теория
|
Практика
|
Вставка в документ символов, номеров страниц, даты и времени, рисунков, объектов WordArt. Вставка рисунка из буфера обмена. Вставка математических формул. Вставка таблицы. Изменение размеров и положения вставленного объекта.
|
Вставка в документ символов, номеров страниц, даты и времени, рисунков, объектов WordArt. Вставка рисунка из буфера обмена. Вставка математических формул. Вставка таблицы. Изменение размеров и положения вставленного объекта.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
23/4 Создание векторного рисунка в Microsoft Word
|
Теория
|
Практика
|
Панель инструментов Рисование. Отображение и скрытие панели Рисование. Три группы кнопок на панели Рисование. Рисование объектов. Вставки текста в автофигуру. Форматирование объектов. Эффекты тени и объема. Упорядочение объектов. Группировка и разгруппировка объектов.
|
Создание векторного рисунка в Word
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
24/5 Системы распознавания текста
|
Теория
|
Практика
|
Преобразование элементов графического изображения в текст. Системы оптического распознавания символов (OCR). Получение электронного документа. Методы распознавания символов. Программа ABBYY FineReader. Оптимальное разрешение при сканировании.
|
Распознавание отсканированного текста с помощью программы ABBYY FineReader. Передача результата в Word. Редактирование и форматирование полученного документа. Сохранение в файл.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
25/6 Компьютерные переводчики
|
Теория
|
Практика
|
Компьютерные словари. Возможности компьютерных словарей. Системы машинного перевода. Область применения систем машинного перевода.
|
Перевод слов и текста с английского языка на русский язык и обратно.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
|
Введение в программирование. 3 часа
|
26/1 Алгоритмы
|
Теория
|
Практика
|
Появление алгоритмов. Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Стадии создания алгоритма. Исполнитель алгоритма. Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов. Программа.
|
Знакомство со средой программирования QBasic. Набор и запуск простой программы на языке QBasic.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
27/2 Введение в язык программирования Basic
|
Теория
|
Практика
|
Языки программирования. Трансляторы и компиляторы. Этапы создания программы. Язык программирования QBasic. Операторы. Некоторые операторы языка Basic. Переменная. Арифметические операции на языке Basic. Математические функции на языке Basic.
|
Составление простых программ на языке программирования QBasic.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
28/3 Линейная структура программы
|
Теория
|
Практика
|
Линейная структура программы. Блок-схема линейной структуры программы. Составление программы с линейной структурой.
|
Составление программ, имеющих линейную структуру.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
|
Обработка числовой информации. 2 часа
|
29/1 Электронные таблицы.
|
Теория
|
Практика
|
Электронные таблицы Excel. Окно программы. Рабочие книги и рабочие листы. Адреса ячеек. Ввод и редактирование данных. Создание формул. Оформление таблицы.
|
Ввод данных в таблицу. Создание формул. Форматирование электронных таблиц.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
30/2 Расчеты с использование электронных таблиц.
|
Теория
|
Практика
|
Электронные таблицы Excel. Стандартные функции. Ввод функций. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Перемещение и копирование содержимого ячейки и формул. Анализ данных с помощью диаграмм.
|
Ввод функций. Использование автозаполнения. Построение диаграмм.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
|
Мультимедийные технологии. 2 часа
|
31/1 Компьютерные презентации.
|
Теория
|
Практика
|
Мультимедиа, мультимедийные программные средства, мультимедийные презентации. Создание компьютерных презентаций в Microsoft PowerPoint. Макеты и шаблоны слайдов.
|
Создание компьютерных презентаций в Microsoft PowerPoint.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
32/2 Применение специальных эффектов и ссылок.
|
Теория
|
Практика
|
Создание компьютерных презентаций. Изменение и добавление переходов между слайдами. Добавление анимационных эффектов. Настройка параметров анимации. Добавление гиперссылок на другие слайды. Настройка времени показа слайдов.
|
Создание компьютерных презентаций в Microsoft PowerPoint.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
|
Информатизация общества. 2 часа
|
33/1 Информатизация общества
|
Теория
|
Практика
|
Развитие человеческого общества. Индустриальное общество. Информационное общество. Степень развитости информационного общества. Информационная культура.
|
Работа в локальной сети и сети Интернет. Работа с электронной почтой. Поиск информации и просмотр web-страниц.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|
34/1 Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
|
Теория
|
Практика
|
Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. Дистрибутив. Правовая охрана программ. Защита информации.
|
Установка, тестирование, удаление свободно-распространяемой программы.
|
План-конспект урока
|
Презентация к уроку
|
Дополнительный материал
|
|