Основы психологии 2 семестр.
Силабус
Гуманистический подход к изучению личности.
Принципы гуманистической психологии.
К. Роджерс и его теория актуализации личности. Реальное и идеальное «Я». Измерения соответствия между реальным и идеальным «Я». Разрыв между «Я» и реальностью как причина плохой приспособленности.
Понятие самоактуализации и иерархия потребностей А. Маслоу. Характеристики самоактуализаторов согласно А.Маслоу. Гуманистический портрет человека.
Оценка гуманистического подхода.
Когнитивный подход.
Философия и сущность когнитивного подхода.
Теория личностных конструктов Д. Келли. Тест репертуара ролевых конструктов. Я-схемы в понятии когнитивных психологов.
Теория гендерных схем, предложенная Сандрой Бем.
Оценка когнитивного подхода, его сильные и слабые стороны.
Значение когнитивной психологии в современной науке о человеке и применение принципов когнитивной психологии в практике.
Гештальтпсихология.
Теоретическая концепция. Понятие «Гештальт». Области изучения гештальт психологии. История происхождения этого направления. Главные представители. Теория гештальтпсихологии. Законы гештальтпсихологии: закон Pragnanz, закон замкнутости, закон схожести, закон близости, закон симметрии, закон непрерывности. Принцип фигуры и фона.
Оценка и значение гештальтпсихологии.
Трансперсональная психология.
Условия развития трансперсональной психологии.
Предмет изучения трансперсональной психологии.
Главные представители: У. Джеймс, А. Маслоу, С. Грофф, О. Ранк и другие.
Место трансперсональной психологии в системе психологических наук. Оценка данного направления, значение трансперсонального направления для психотерапии и развития личности.
Психология аномалий.
Определение аномальнсти. Определение нормы и психического здоровья в современной психологической науке.
Поделитесь с Вашими друзьями: |