Методические указания для обучающихся
Практические занятия
Тема: Общее учение об опухолевом росте. Опухоли различного генеза.
Цели занятия: Научиться знанию причин, механизмов канцерогенеза, биологии опухолевого роста, а также умению диагностировать опухоли различного генеза на основании морфологической их характеристики.
Учебная карта занятия.
Студент должен знать:
-
Причины, патогенез, осложнения опухолей.
-
Разновидности опухолей различного генеза, их классификацию в соответствии с МКБ-10.
Студент должен уметь:
-
Различать виды опухолей на основании их макроскопической характеристике.
-
Оценить клиническое значение и исходы.
Студент должен владеть:
1. Диагностикой различных опухолей по макроскопической их характеристике.
Оснащение занятия.
Макропрепараты: папиллома кожи, рак матки, метастазы рака в печень, лейомиома матки.
Микропрепараты: №49 – папиллома кожи, №54 – аденокарцинома желудка, №43а, б – лейомиома матки (окраска гематоксилином и эозином, пикрофуксином по ван Гизону).
ВВЕДЕНИЕ: Опухоль – это патологический процесс, представленный новообразованной тканью, в которой изменения генетического аппарата клеток приводят к нарушению регуляции их роста и дифференцировки.
Все причинные факторы неопластической трансформации клеток делят на несколько категорий: химические канцерогены; лучистая энергия или радиация; онкогенные вирусы.
Опухоли делят на доброкачественные и злокачественные, которые имеют важные, как с клинических, так и с морфологических позиций, отличия.
Следующим принципом классификации опухолей является тканевое происхождение опухолевых клеток (гистиотип) – опухоли из эпителиальных тканей, - из мезенхимальных тканей, - из скелетных мышц и нейроэктодермальных тканей.
Опухоли также подразделяют на новообразования из клеток одного тканевого типа и опухоли из клеток более чем одного типа ткани.
Важным принципом классификации опухолей является степень дифференцировки клеток новообразования.
Поделитесь с Вашими друзьями: |