Нарушения гидродинамики глаза. Этиология, клинические проявления, лечение. Неотложная помощь при остром приступе глаукомы



Скачать 79.98 Kb.
страница1/14
Дата06.05.2019
Размер79.98 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

ГБОУ  РМ СПО (ССУЗ) «Саранский медицинский колледж»

Методическая разработка

по открытому теоретическому занятию на тему:
«Нарушения гидродинамики глаза. Этиология, клинические проявления, лечение. Неотложная помощь при остром приступе глаукомы»

Предмет - Глазные болезни

Специальность - Лечебное дело

Квалификация - фельдшер

Уровень образования - повышенный

Выполнила преп. Шамшетдинова Г.Х.

Саранск 2012

Пояснительная записка

Данное занятие посвящено наиболее актуальной теме современности, глаукоме. По литературным данным (в том числе ВОЗ), количество глаукомных больных в мире доходит до 100 млн. человек. Глаукома занимает первое место среди причин инвалидности по органу зрения.

Методическая разработка предназначена для подготовки средних медицинских работников по специальности «Лечебное дело», квалификации «Фельдшер» (повышенный уровень образования) по предмету «Глазные болезни».

Данное занятие является теоретическим и проводится в соответствии с планом лекционных занятий. Для облегчения восприятия лекционного материала на занятии применяется мультимедийная иллюстрация.

На занятии с целью лучшего восприятия материала используется фрагменты методик: технология критического мышления (составление кластеров и синквейнов), что позволяет организовать процесс обучения, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководства к действию или формированию убеждения; кейс-метод, позволяющий закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях, отработать навыки практического использования концептуальных схем и ознакомить учащихся со схемами анализа практических ситуаций, так же отработать навыки группового анализа проблем и принятия решений (в рамках тренинговых процедур); здоровье сберегающие технологии и технологии развивающего обучения.

Для контроля и закрепления полученных знаний в конце занятия проводятся ситуационные задачи. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, было предложено подготовить короткие сообщения, отразив свое мнение на рассматриваемую тему.



Задачи:

1. Изучить анатомо-физиологические особенности и функции зрительного анализатора, их изменения при глаукоме.

2.Изучить методы исследования, используемые при диагностике глаукомы.

3.Изучить клинические проявления глаукомы.

4. Изучить неотложную помощь при остром и подостром приступе глаукомы и тактику ведения больного глаукомой.
5. Изучить правила диспансерного наблюдения глаукомных больных.


Каталог: uploads -> doc
doc -> История урологии среднего урала
doc -> Общероссийское движение «трезвая россия» международная славянская академия союз борьбы за народную трезвость
doc -> Наркотики и здоровье
doc -> Проектная работа по физике «Магнитные бури: мифы и реальность»
doc -> Наука об отрезвлении общества
doc -> Тесты по теме «Класс Птицы»
doc -> Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей

Скачать 79.98 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




©zodomed.ru 2024


    Главная страница