Модуль Теоретические основы деятельности тьютора в образовательной организации



Скачать 33.78 Kb.
страница1/2
Дата06.04.2019
Размер33.78 Kb.
ТипПрактикум
  1   2

Модуль 3. Теоретические основы деятельности тьютора
в образовательной организации

Тема 3.3 Технологии открытого образования в профессиональном портфеле тьютора

Практическое задание (практикум, 6 часов).

План


1. Дайте определение технологии открытого образования и перечислите основные ее принципы с краткой характеристикой каждой из них.
Система открытого образования представляет собой социальный инструмент, который способен предоставлять любому человеку нужные лично ему наборы образовательных услуг, позволять ему учиться непрерывно, получать послевузовское и дополнительное образование.

Не зависит от политики государства в области образования.

Предлагает разнообразные курсы непрерывного обучения.

Предлагает поддерживающие, дополняющие и развивающие программы традиционного образования, предназначенного для решения, в том числе, конкретных профессиональных задач.


2. Поясните, чем открытое образовательное пространство отличается от закрытого, какие ассоциации возникают у Вас в связи с этими понятиями?

Заполните таблицу.



Открытое образование

Закрытое образование

Это система образования, доступная любому желающему, достичь уровня знаний, использующая технологии и методики дистанционного обучения и обеспечивающая обучение в ритме, удобном учащемуся. Позволяющее использование современных технологий. Обучающийся имеет больший доступ к процессу обучения и преподавания, сам решает, в каком месте ему учиться, после консультации с тьютором (преподавателем-консультантом) определяет цели и содержание обучения в соответствии со своими потребностями и интересами. Обучающийся совместно с тьютором разрабатывает рабочий план и график занятий. Тьюторы и обучающиеся договариваются о форме поддержки, которая может быть предоставлена в виде очных занятий или дистанционно.

Это традиционная форма образования в котором, обучение начинается и заканчивается в соответствии с установленными датами. Обучающийся сталкивается с ограничением свободы доступа к составлению программы. Обучающийся должен посещать занятия в учебном заведении или на рабочем месте. Цели и содержание программ определяются учебным заведением. Последовательность обучения определяется программой или преподавателем. Скорость обучения диктуется программой, преподавателем и группой. Преподаватель обеспечивает поддержку преимущественно с помощью лекционных занятий. Учащийся учится, посещая лекционные и семинарские занятия или изучая научную и методическую литературу

3. Составьте глоссарий основных технологий открытого образования, применяемых в практике тьюторского сопровождения.


Тьюторский час – на нем выявляются удачи и неудачи произошед­шего, делаются открытия – что нового обучающийся увидел в себе, формулируются предложения на будущее.
Тьюторский контроль – индивидуальная контролирующая работа тьютора, направленная на использование знаний, умений и навыков обучающихся, обсуждение затруднений, ошибок и решение проблем.
Тьюторский клуб – коллективная деятельность обучающихся и тьютора, направленная на формирование общих интересов и ослабление коммуникативных барьеров.
Работа с учебным материалом – индивидуальная и поддерживающая тьюторская работа, направленная на освоение обучающимися представленного материала.
Тьюториал – коллективная деятельность тьютора и обучающихся в виде открытого занятия с применением методов интерактивного и интенсив­ного обучения, направленная на приобретение опыта использования модель­ных, стандартных и нестандартных ситуаций, развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей педагогов.
Технологический пакет «Горизонты» включает техники, работающие на выстраивание перспектив, целевых областей, идеальных образов, создание условий для формирования обучающимся образа будущего, а также предполагает организацию процесса целеполагания в образовании, прояв­ление имеющихся сильных сторон и точек роста в достижении цели, а также средства ближнего и дальнего планирования образовательной деятельности.
Технологический пакет «Зеркала» (техники отображения достижений) предполагает создание условий для рефлексивно-аналитической деятель­ности, включает формы организации рефлексии образовательного процесса, открытые формы мониторинга процесса, методы аутентичного оценивания, методы психологической диагностики, как средств организации «внешнего» взгляда на личностные и деятельностные характеристики человека.
Технологический пакет «Бумеранги» (сравнивание себя с собой – идеальных образов и реальных достижений) включает методики соотнесения результатов и целей, открытые формы мониторинга текущих результатов, предполагает организацию самостоятельного отслеживания уровня адекват­нос­ти реального пути ранее намеченной траектории.
Технологический пакет «Вызовы» (вызовы и прорывы, встраивание в ситуации развития для обеспечения освоения новых деятельностей) определяет действия в ситуации неопределенности, создание ситуаций преодоления, проектирование зоны ближайшего развития, организацию ситуаций и программ, содержащих образовательный экстрим, а также работу с инициативой.
Технологический пакет «Рефлексия» (понимание про себя, про свои приоритеты, ценности, интересы) включает анализ способов построения, реализации и оценки индивидуальной образовательной программы, анализ эффективности освоенных и применяемых способов учебной и образовательной деятельности, социального взаимодействия, реализацию обратной связи с субъектами образовательного процесса.

4. Проанализируйте возможности применения тьютором технологий открытого образования в разных ситуациях в образовательном процессе и представьте анализ в виде таблицы.



Технология

Характеристика технологии

Особенности применения в образовательном процессе

Портфолио

Способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения.

Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:

поддерживать высокую учебную мотивацию школьников:

формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения:

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся формировать адекватную самооценку


Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Технология предлагает систему конкретных методических приемов, которые могут быть использованы в различных предметных областях (филологической, математической, естественнонаучной и т.д.) и для учащихся разных возрастных групп (начальная школа, средняя школа, вузы, учреждения повышения квалификации.) Это современная «надпредметная» универсальная технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, ориентированными на решение актуальных образовательных задач.

Технология РКМЧП позволяет решать задачи:

образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала,

культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;

информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности:

социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.


Технология проектной деятельности.

Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.

Педагогические цели и задачи в рамках учебных проектов:

Когнитивные - познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями.

Организационные - овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат.

Креативные - умение конструировать, моделировать, проектировать и т.д.

Коммуникативные - развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений.

5. Согласно представленной таблице перераспределите данные второго столбца таблицы так, чтоб характеристика форм реализации технологии соответствовала представленной технологии (+/-).



Название технологии

Организационные формы реализации технологии

Соответствие/

не соответствие

(+/-)


Проектная методика

индивидуально;

в классе; в группе;

сочетание этих форм


+

Консультирование

индивидуально;

в классе; в группе;

сочетание этих форм


+

Социально-психологические и когнитивно-поведенческие тренинги

в группах;

индивидуально



+

Активизирующая методика Н.С. Пряжникова

индивидуально;

в классе;

в группе;

сочетание этих форм



+

Технология профильных проб

В группах постоянного и сменного состава;

сочетание этих форм



+

Информационные технологии

индивидуально;

в классе;

в группе;

сочетание этих форм




+

6. Составьте план занятия произвольной тематики с использованием следующих технологий открытого образования:

– «Дебаты»;

– «Дискуссия».





Этап урока

Форма/приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

I

Подготовительный этап

Самостоятельная работа учащихся с источниками информации

Подбирает тему для дискуссии (сложные и противоречивые проблемы, по которым существуют противоположные точки зрения дилеммы; задевающие привычные установки учащихся).

Составляет список вопросов, сообщает их учащимся



Обсуждают предложенные темы для дискуссии, выбирают наиболее значимую тему, с точки зрения большинства.

Вместе с учителем делают окончательный выбор: какая тема будет обсуждаться на дебатах. Изучают список вопросов по теме, самостоятельно готовятся к дебатам (изучают и подбирают дополнительные материалы)



Литература:


Скачать 33.78 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




©zodomed.ru 2024


    Главная страница