Методические рекомендации по выполнению контрольных работ



Дата01.05.2016
Размер49 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Контрольные задания для заочников

по дисциплине Психология здоровья

2 курс ЗФО ПСО 030300.62
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Контрольная работа призваны активизировать самостоятельное изучение дисциплины и проверить способность студентов применять полученные знания к решению практических задач.

Одним из условий успешного решения заданий является их внимательное изучение. Перед написанием контрольной работы студент должен изучить теоретический материал по представленному плану и выполнить задания по определенной теме. Работа должна иметь четкую логическую структуру.

Оглавление должно быть размещено в начале текста и должно быть сравнительно кратким: 3-4 пункта. Не рекомендуется обозначать их главами. Ответы на все поставленные вопросы должны быть полными, всесторонними и аргументироваться ссылками на соответствующие источники.

Одним из важных показателей подготовленности автора - наличие умело сделанного заключения (резюме) работы.

Работу следует завершить составлением списка использованной литературы. Библиография - один из важнейших "сигналов", свидетельствующая о подготовленности автора. Неумение правильно составлять список источников - типичная ошибка у 80% студентов. Первейший принцип - опора на алфавит.

Работа выполняется в печатном виде на листах формата А-4. При этом должны соблюдаться следующие требования:

- поля: верхнее, нижнее - 2 см., левое - 3 см., правое - 1 см;

- шрифт: Times New Roman, размер - 14;

- межстрочный интервал - 1,5;

- объём работы - 15 - 20 страниц.

На обложке контрольной работы обязательно указывается вариант, а сама работа начинается с указания задания. Затем даётся ответ на каждый вопрос.

Работы выполняется по одному из предложенных вариантов. Вариант выбирается по последней цифре зачётной книжки:


  1. вариант выполняют студенты, у которых номер зачётной книжки заканчивается на 1,

  2. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 2,

  3. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 3,

  4. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 4,

  5. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 5,

  6. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 6,

  7. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 7,

  8. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 8,

  9. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 9,

  10. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 0.

1. История становления и современное состояние психологии здоровья

2. Исследование представлений о критериях здоровья.

3. Исследование представлений о здоровом образе жизни.

4. Представления о здоровой личности в зарубежной психологии.

5. Представления о здоровой личности в отечественной психологии.

6. Национальные образы здоровья и болезни.

7. Личная психогигиена

8. Психология телесности и здоровье.

9. Представления о сексуальной зрелости как критерии здоровья.

10. Психопрофилактика зависимого поведения.

11. Проблема профессионального здоровья.

12. Акцентированная активность и здоровье.

13. Кризисные состояния и их последствия.

14. Суицидальное поведение как форма кризисного реагирования.

15. Вера как опора психологической устойчивости.

16. Психологические аспекты долголетия.

17. Психологический портрет долгожителя.

18. Патохарактерологическое развитие личности. Психопатии.

19. Психогенные расстройства в экстремальных ситуациях.

20. Геронтологические аспекты психического здоровья. Психологические признаки старения.

21. Особенности акмеологического периода развития человека.

22. Влияние социальных и биологических факторов в развитии психопатизации личности.

23. Условно-компенсаторные пути самореализации личности.

24. Основные вопросы профилактики психосоматических расстройств.

25. Формирование внутренней картины здоровья.

26. Разработка индивидуально ориентированных оздоровительных программ с учетом состояния здоровья, половых, возрастных и личностных особенностей человека.

27. Социально-психологические факторы здоровья (семья, организация досуга и отдыха, социальная адаптация, общение и др.).

28. Психологические механизмы стрессоустойчивости.

29. Детская и школьная психология здоровья.

30. Психологическое обеспечение профессионального здоровья.

31. Психологическое обеспечение профессионального здоровья.


Вопросы к экзамену по дисциплине

Психология здоровья

2 курс ЗФО ПСО 030300.62
1. Психология здоровья предмет и задачи изучения, история развития и современное состояние.

2. Классификация факторов, влияющих на здоровье.

3. Психологические факторы здоровья (независимые, передающие, мотиваторы).

4. Здоровье, его компоненты.

5. Адаптационные резервы.

6. Двигательная активность и здоровье.

7. Подходы и методы оценки физического здоровья.

8. Гармония личности и здоровье.

9. Психологическая устойчивость, ее составляющие и основы.

10. Индивидуально-психологические аспекты психического здоровья.

11. Психологические типы как формы психического здоровья.

12. Акцентуации личности. Виды.

13. Отношение к здоровью. Факторы влияющие на отношение к здоровью.

14. Образ жизни и здоровье. Определение образа жизни.

15. Основы рационального питания.

16. Гигиена и здоровье.

17. Двигательная активность и здоровье.

18. Основы сексуального здоровья. Понятие сексуального здоровья.

19. Аддиктивное поведение. Психологические модели аддиктивного поведения.

20. Основные принципы профилактики аддиктивного поведения.

21. Факторы риска и стадии развития зависимости.

22. Психическая саморегуляция, ее виды.

23. Обучение и психическое здоровье.

24. Профилактика нарушений психического здоровья обучающихся.

25. Психологическое обеспечение профессионального здоровья. Стресс в профессиональной деятельности.

26. Феномен профессионального «выгорания» его причины и методы предупреждения.

27. Экстремальные условия деятельности и здоровье.

28. Античная модель здоровья.

29. Адаптационная модель здоровья.

30. Гуманистическая модель здоровой личности.

31. Структурные и динамические характеристики здоровой личности.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. – М., 2006.

2. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. – М., 2001. – 352 с.

3. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник. – М., 2001. – 416 с.

4. Демина Л.Д., Ральникова И.А. Психологическое здоровье и защитные механизмы личности. Уч. пособ.– Барнаул, 2005. – 132 с.

5. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб, 2002.

6. Практикум по психологии здоровья. /Под ред.Г.С. Никифорова – СПб. : Питер, 2005. – 351с.
Дополнительная
1. Айзман Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования. – Новосибирск, 1996.

2. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. – Ростов-на-Дону, 2000.

3. Валеология человека. Здоровье - Любовь - Красота / Под ред. Петленко В.П. - СПб., 1997, Т.5.

4. Здоровье, образ жизни и обслуживание пожилых.- М., 1992.

5. Понкратьева Н.В., Попов В.Ф., Шиленко Ю.В. Здоровье – социальная ценность: Вопросы и ответы –М., 1989.

6. Иванюшкин А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека //Вестник. АМН СССР. – 1982.- Т.45. - № 4. – с. 29-33.

7. Кайгородова Н.З.. Яценко М.В., Иванова Т.С., Сысолина Н.В., Аканина И.А. Анализ факторов риска некоторых заболеваний студентов Алтайского государственного университета. // Валеология, 2004. - № 2.

8. Кайгородова Н.З. Оптимизация вхождения ребенка в школу в контексте здоровья школьников. – Барнаул, 2008.

9. Кураев Г.А., Войнов В.Б. Валеология. Словарь терминов. – Ростов-на-Дону, 2000.

10. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. - М, 1982.

11. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. - М., 1984.

12. Лисицын Ю.П., Сахно А.В. Здоровье человека - социальная ценность. - М., 1989.

13. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для вузов. – М., 2002.

14. Лихачев Д.С. О национальном характере русских // Вопросы философии. - 1990. - №4.

15. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. – СПб., 1997. – 430 с.

16. Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности: (Формы, механизмы, стратегии). – Ереван, 1988. – с. 8-57

17. Низкодубова, С. В. Основы медицинский знаний и здорового образа жизни : учебно- методическое пособие. - Томск, 2006. - 78 с.

18. Овчаров Е.А. Социальная и экономическая обусловленность здоровья населения. – Нижневартовск, 1993.

19. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994. – с. 233-251.

20. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Под ред. Дубровиной И. В. – М., 1995. – 168 с.

21. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М., 2003. – 270 с.

22. Татарникова Л.Г.Педагогическая валеология. – СПб.,1995.- 349 с.



23. Фромм Э.Иметь или быть? –М., 1990. – 336 с.

24. Хухлаева О.В. Формирование психологического здоровья у школьников: Автореф. дис. …докт. психол. наук. М., 2001.- 42 с.
Каталог: sites -> default -> files -> u12
files -> Примерная программа профессионального модуля
files -> Бета-адреноблокаторы в терапии артериальной гипертензии// Лечащий врач. 2015. № С. 12-14
files -> Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «научная медицинская библиотека»
u12 -> Междометия в языке художественной литературы XIX века
u12 -> Мбдоу мо г. Краснодар «Центр – детский сад №231» Консультация для родителей Простуда. Предупредить или лечить?
u12 -> Программа по биологии для 5 9 классов составлена на основе программы основного общего образования «Биология. 5 9 классы. Концентрический курс»
u12 -> 1. содержание предмета 6 класс. Живой организм раздел I. Строение и свойства живых организмов основные свойства живых организмов
u12 -> Тематический план по этике, эстетике


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница