Контрольные задания для заочников
по дисциплине Психология здоровья
2 курс ЗФО ПСО 030300.62
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
Контрольная работа призваны активизировать самостоятельное изучение дисциплины и проверить способность студентов применять полученные знания к решению практических задач.
Одним из условий успешного решения заданий является их внимательное изучение. Перед написанием контрольной работы студент должен изучить теоретический материал по представленному плану и выполнить задания по определенной теме. Работа должна иметь четкую логическую структуру.
Оглавление должно быть размещено в начале текста и должно быть сравнительно кратким: 3-4 пункта. Не рекомендуется обозначать их главами. Ответы на все поставленные вопросы должны быть полными, всесторонними и аргументироваться ссылками на соответствующие источники.
Одним из важных показателей подготовленности автора - наличие умело сделанного заключения (резюме) работы.
Работу следует завершить составлением списка использованной литературы. Библиография - один из важнейших "сигналов", свидетельствующая о подготовленности автора. Неумение правильно составлять список источников - типичная ошибка у 80% студентов. Первейший принцип - опора на алфавит.
Работа выполняется в печатном виде на листах формата А-4. При этом должны соблюдаться следующие требования:
- поля: верхнее, нижнее - 2 см., левое - 3 см., правое - 1 см;
- шрифт: Times New Roman, размер - 14;
- межстрочный интервал - 1,5;
- объём работы - 15 - 20 страниц.
На обложке контрольной работы обязательно указывается вариант, а сама работа начинается с указания задания. Затем даётся ответ на каждый вопрос.
Работы выполняется по одному из предложенных вариантов. Вариант выбирается по последней цифре зачётной книжки:
-
вариант выполняют студенты, у которых номер зачётной книжки заканчивается на 1,
-
вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 2,
-
вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 3,
-
вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 4,
-
вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 5,
-
вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 6,
-
вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 7,
-
вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 8,
-
вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 9,
-
вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 0.
1. История становления и современное состояние психологии здоровья
2. Исследование представлений о критериях здоровья.
3. Исследование представлений о здоровом образе жизни.
4. Представления о здоровой личности в зарубежной психологии.
5. Представления о здоровой личности в отечественной психологии.
6. Национальные образы здоровья и болезни.
7. Личная психогигиена
8. Психология телесности и здоровье.
9. Представления о сексуальной зрелости как критерии здоровья.
10. Психопрофилактика зависимого поведения.
11. Проблема профессионального здоровья.
12. Акцентированная активность и здоровье.
13. Кризисные состояния и их последствия.
14. Суицидальное поведение как форма кризисного реагирования.
15. Вера как опора психологической устойчивости.
16. Психологические аспекты долголетия.
17. Психологический портрет долгожителя.
18. Патохарактерологическое развитие личности. Психопатии.
19. Психогенные расстройства в экстремальных ситуациях.
20. Геронтологические аспекты психического здоровья. Психологические признаки старения.
21. Особенности акмеологического периода развития человека.
22. Влияние социальных и биологических факторов в развитии психопатизации личности.
23. Условно-компенсаторные пути самореализации личности.
24. Основные вопросы профилактики психосоматических расстройств.
25. Формирование внутренней картины здоровья.
26. Разработка индивидуально ориентированных оздоровительных программ с учетом состояния здоровья, половых, возрастных и личностных особенностей человека.
27. Социально-психологические факторы здоровья (семья, организация досуга и отдыха, социальная адаптация, общение и др.).
28. Психологические механизмы стрессоустойчивости.
29. Детская и школьная психология здоровья.
30. Психологическое обеспечение профессионального здоровья.
31. Психологическое обеспечение профессионального здоровья.
Вопросы к экзамену по дисциплине
Психология здоровья
2 курс ЗФО ПСО 030300.62
1. Психология здоровья предмет и задачи изучения, история развития и современное состояние.
2. Классификация факторов, влияющих на здоровье.
3. Психологические факторы здоровья (независимые, передающие, мотиваторы).
4. Здоровье, его компоненты.
5. Адаптационные резервы.
6. Двигательная активность и здоровье.
7. Подходы и методы оценки физического здоровья.
8. Гармония личности и здоровье.
9. Психологическая устойчивость, ее составляющие и основы.
10. Индивидуально-психологические аспекты психического здоровья.
11. Психологические типы как формы психического здоровья.
12. Акцентуации личности. Виды.
13. Отношение к здоровью. Факторы влияющие на отношение к здоровью.
14. Образ жизни и здоровье. Определение образа жизни.
15. Основы рационального питания.
16. Гигиена и здоровье.
17. Двигательная активность и здоровье.
18. Основы сексуального здоровья. Понятие сексуального здоровья.
19. Аддиктивное поведение. Психологические модели аддиктивного поведения.
20. Основные принципы профилактики аддиктивного поведения.
21. Факторы риска и стадии развития зависимости.
22. Психическая саморегуляция, ее виды.
23. Обучение и психическое здоровье.
24. Профилактика нарушений психического здоровья обучающихся.
25. Психологическое обеспечение профессионального здоровья. Стресс в профессиональной деятельности.
26. Феномен профессионального «выгорания» его причины и методы предупреждения.
27. Экстремальные условия деятельности и здоровье.
28. Античная модель здоровья.
29. Адаптационная модель здоровья.
30. Гуманистическая модель здоровой личности.
31. Структурные и динамические характеристики здоровой личности.
ЛИТЕРАТУРА Основная
1. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. – М., 2006.
2. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. – М., 2001. – 352 с.
3. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник. – М., 2001. – 416 с.
4. Демина Л.Д., Ральникова И.А. Психологическое здоровье и защитные механизмы личности. Уч. пособ.– Барнаул, 2005. – 132 с.
5. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб, 2002.
6. Практикум по психологии здоровья. /Под ред.Г.С. Никифорова – СПб. : Питер, 2005. – 351с.
Дополнительная
1. Айзман Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования. – Новосибирск, 1996.
2. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. – Ростов-на-Дону, 2000.
3. Валеология человека. Здоровье - Любовь - Красота / Под ред. Петленко В.П. - СПб., 1997, Т.5.
4. Здоровье, образ жизни и обслуживание пожилых.- М., 1992.
5. Понкратьева Н.В., Попов В.Ф., Шиленко Ю.В. Здоровье – социальная ценность: Вопросы и ответы –М., 1989.
6. Иванюшкин А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека //Вестник. АМН СССР. – 1982.- Т.45. - № 4. – с. 29-33.
7. Кайгородова Н.З.. Яценко М.В., Иванова Т.С., Сысолина Н.В., Аканина И.А. Анализ факторов риска некоторых заболеваний студентов Алтайского государственного университета. // Валеология, 2004. - № 2.
8. Кайгородова Н.З. Оптимизация вхождения ребенка в школу в контексте здоровья школьников. – Барнаул, 2008.
9. Кураев Г.А., Войнов В.Б. Валеология. Словарь терминов. – Ростов-на-Дону, 2000.
10. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. - М, 1982.
11. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. - М., 1984.
12. Лисицын Ю.П., Сахно А.В. Здоровье человека - социальная ценность. - М., 1989.
13. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для вузов. – М., 2002.
14. Лихачев Д.С. О национальном характере русских // Вопросы философии. - 1990. - №4.
15. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. – СПб., 1997. – 430 с.
16. Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности: (Формы, механизмы, стратегии). – Ереван, 1988. – с. 8-57
17. Низкодубова, С. В. Основы медицинский знаний и здорового образа жизни : учебно- методическое пособие. - Томск, 2006. - 78 с.
18. Овчаров Е.А. Социальная и экономическая обусловленность здоровья населения. – Нижневартовск, 1993.
19. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994. – с. 233-251.
20. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Под ред. Дубровиной И. В. – М., 1995. – 168 с.
21. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М., 2003. – 270 с.
22. Татарникова Л.Г.Педагогическая валеология. – СПб.,1995.- 349 с.
23. Фромм Э.Иметь или быть? –М., 1990. – 336 с.
24. Хухлаева О.В. Формирование психологического здоровья у школьников: Автореф. дис. …докт. психол. наук. М., 2001.- 42 с.
Поделитесь с Вашими друзьями: |