Курс лекций Электронный ресурс Владимир, 2018 ббк 88я73 б 72



страница1/76
Дата12.12.2019
Размер0.65 Mb.
ТипКурс лекций
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   76

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Кафедра социальной педагогики и психологии


Т.Г. Бобченко


ОСНОВЫ ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ
Курс лекций

Электронный ресурс

Владимир, 2018


УДК 159.9

ББК 88я73

Б 72
Рекомендовано к изданию решением заседания кафедры

социальной педагогики и психологии ПИ ВлГУ


Рецензент:

Писненко А.Г., к. пс. н., доцент кафедры общей и педагогической психологии ГумИ ВлГУ;
Бобченко, Т.Г.Основы тренинговой работы: курс лекций / Т.Г. Бобченко; Владим. гос.ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. –128с.
Б 72

Курс лекций «Основы тренинговой работы» содержит теоретические положения необходимые для овладения студентами практическими умениями в области организации психологического тренинга: сущность психологического тренинга, личность и деятельность ведущего психологический тренинг, особенности и виды тренинговых групп, динамика отношений участников в них, принципы, методы психологического тренинга, этапы подготовки программы тренинга и проведения тренингового занятия, способы оценки эффективности психологического тренинга, организация психологических тренингов с детьми и подростками, их родителями.

Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО, учебными планами и рабочими программами дисциплины по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бакалавриат) и специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (специалитет).



Ил.4. Табл.13. Библиогр.26.

УДК 159.9

ББК 88я73

© ВлГУ, 2018


введение
В образовательных и социальных учреждениях в настоящее время востребованы групповые формы работы с детьми и подростками, их родителями, воспитателями и учителями. Одним из методов практической работы психолога с группами является психологический тренинг. Он реализует развивающее и коррекционное направление деятельности психолога.

В настоящее время существуют различные парадигмы тренинговой работы и подходы к определению понятия «психологический тренинг», выделению принципов и методов работы тренера. Общие вопросы организации и проведения тренинга, тренинговой работы с детьми и подростками, их родителями, педагогами представлены в ряде работ в области психологии тренинга, но отсутствие современных учебников и учебных пособий, целостно и единообразно представляющих организацию психологического тренинга, затрудняет изучение студентами данного курса. В связи с этим цель разработки курса лекций «Основы тренинговой работы» состоит в том, чтобы представить и обобщить существующие в настоящее время представления о сущности психологического тренинга и его организации.

Курс лекций «Основы тренинговой работы» предназначен для студентов получающих высшее образование по направлению «Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат) и специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» (специалитет). Он содержит девять тем, соответствующих учебным планам подготовки бакалавров и специалистов. В них раскрыты следующие вопросы:


  • сущность психологического тренинга, его отличия от других методов практической работы психолога,

  • сущность, особенности, виды тренинговых групп, динамика отношений участников в них,

  • личность и деятельность ведущего психологический тренинг,

  • принципы психологического тренинга,

  • методы психологического тренинга,

  • этапы подготовки ведущим психологического тренинга и проведения тренингового занятия,

  • эффекты психологического тренинга, способы оценки эффективности психологического тренинга,

  • организация психологических тренингов с детьми и подростками, их родителями.

Таким образом, издание включает теоретические положения, которые являются основными и необходимыми для овладения студентами практическими умениями в области разработки и проведения психологического тренинга. Курс лекций также может быть использован магистрами для повторения знаний, усвоенных на предыдущем этапе обучения.

Для каждой изучаемой темы дан план, в котором определены подлежащие усвоению вопросы, приведен список литературы для углубления и расширения знаний по теме, а также – контрольные вопросы для самопроверки студентами их усвоения. В конце издания находится словарь, содержащий основные понятия темы и персоналии. В разделе «Персоналии» даны сведения об отечественных психологах – специалистах в области психологии тренинга, ссылки на работы которых размещены в текстах лекций.

В результате освоения материала курса лекций «Основы тренинговой работы» студенты будут:

знать


  • основные подходы к определению понятия «психологический тренинг», отличия психологического тренинга от других методов практической работы психолога,

  • сущность, характеристики, виды, стадии развития тренинговой группы,

  • цели, задачи, направления, принципы, методы, этапы организации и проведения психологического тренинга, методы оценки его эффективности, требования к разработке и описанию программы,

  • особенности организации психологических тренингов с детьми и подростками, их родителями.

уметь

  • определять проблемы, для решения которых целесообразно использовать тренинг с детьми и подростками,

  • разрабатывать психологический тренинг, оформлять и представлять его программу, проводить тренинговые занятия с детьми, подростками, молодежью,

  • выбирать и применять методы оценки эффективности психологического тренинга.

владеть

  • методическими основаниями подготовки программы психологического тренинга и проведения тренингового занятия,

  • требованиями к оформлению программы тренинга,

  • анализом программы психологического тренинга и тренингового занятия.



Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Значение интерлейкинов в прогрессировании хронической сердечной недостаточности у больных пожилого возраста с ишемической болезнью сердца мохамед Хассан Мохамед Сид Ахмед, асп
123456789 -> Учебное пособие Харьков 2012 министерство здравоохранения украины
123456789 -> Учебное пособие для иностранных студентов высшых фармацевтических учебных заведений и фармацевтических факультетов
123456789 -> Медицинская психология рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов медицинского факультета
123456789 -> Случай абсцедирующего менингоэнцефалита
123456789 -> В., Золотухина Г. А. Облитерирующий бронхиолит у детей
123456789 -> Роль полиморфизма гена Met235Thr ангиотензиногена в патогенезе хронической сердечной недостаточности и ожирения у больных ишемической болезнью сердца
123456789 -> Современные методы и апаратно-программные комплексы для оценки адаптационных возможностей и уровня здоровья организма человека
123456789 -> Учебное пособие для студентов V курса медицинских вузов IV уровня аккредитации Харьков хнму 2009
123456789 -> Практикум по русскому языку для студентов II курса стоматологического факультета


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   76




©zodomed.ru 2024


    Главная страница