Критерии оценки качества образовательного процесса в гоу средняя общеобразовательная «Школа здоровья»



Скачать 127.5 Kb.
Дата05.05.2016
Размер127.5 Kb.



Критерии оценки качества образовательного процесса в ГОУ средняя общеобразовательная

«Школа здоровья» № 97


Показатели качества

Критерии качества и оценка результативности

Критерии

Баллы

Соответствие и согласованность миссии школы, целей, задач ОУ программы развития и реальной картины

Обоснованность целей и задач:

  1. Учет особенностей контингента учащихся, в котором учтены часто болеющие дети.

  2. Необходимость сформировать компетентностную модель выпускника, включающую комплекс качеств, умений и ценностей, направленных на осознанное сохранение здоровья в соответствии с социальным заказом.

  3. Форму участия учащихся, родителей, представителей города и педагогического коллектива в разработке миссии, целей и задач образовательного учреждения как школы здоровья.

0-5

Механизм реализации концепции ОУ как «Школы развития успешности».

Концепция ОУ реализуется через включения в механизм осуществления приоритетных направлений деятельности:

  1. Формирование физически, нравственно и духовно здоровой личности.

  2. Развитие творческих способностей школьника.

  3. Формирование творческого коллектива

учителей с высоким инновационным потенциалом.

  1. Оптимальная организация учебного процесса в школе.

  2. Совершенствование воспитательной работы.

6. Совершенствование системы управления.

0-6

Пути и средства реализации задач образования и воспитания учащихся в контексте функционирования «Школы развития успешности»

  1. Актуализация гуманитарных функций образования путем выделения ценностно-смыслового аспекта изучаемых учебных дисциплин.

  2. Интеграция учебной деятельности и дополнительного образования в культурно-воспитательном пространстве школы и в индивидуальном опыте учащихся.

  3. Активное стимулирование учащихся в овладении способами самореализации в учебной, творческой, досуговой деятельности.

  4. Широкое использование технологий личностно-ориентированного образования и воспитания, усиление их индивидуально - развивающих и гуманитарных функций.

  5. Активизация связей школы и семьи в культурно-воспитательном пространстве школы и округа.

  6. Стимулирование и поддержка педагогического творчества учителей.

0-6

Механизм реализации модели «Школы здоровья»

Организационно-правовое обеспечение ОУ – «школы здоровья».

Организационно-управленческая деятельность по реализации модели «Школы здоровья».

Особенности мониторинга образовательного учреждения – «Школы здоровья».

Особенности материально- технической базы образовательного учреждения – «Школы здоровья».

Особенности кадрового обеспечения «Школы здоровья».

Особенности содержания образовательной деятельности образовательного учреждения – «Школы здоровья».

Особенности организации воспитательного процесса по формированию «культуры здоровья» как одной из приоритетных составляющих системы личных ценностей.

Спортивно – оздоровительные мероприятия.

Экспериментальная и инновационная деятельность.

Организация питания.



0-3

за каждую позицию



Механизм реализации модели профильной школы







Механизм реализации модели гуманизации образования







Достижения и успешность учащихся

Ценности, преобладающие в детских коллективах, от­ветственность за учебу и поведение, состояние здоровья, отношения детей в классе, их по­ведение вне школы.

Показатели: смыслы и ценности, преобладающие в детских коллек­тивах, отзывы окружающих о нравственном облике учащихся, прояв­ление детьми заботливого отношения к окружающим, социально зна­чимая деятельность и гражданская активность.


В коллективах учащихся доминируют нравственные ценности и гуманные отношения к друг другу и старшим, характерны ответствен­ность за свои поступки и заботливое отношение к окружающим,

В детских коллективах школы преобладают нравственная атмос­фера и социальная направленность видов деятельности.

Объединения учащихся в школе носят аморфный, неустойчивый характер, без ярко выраженных социальных целей, превалирует обще­ние развлекательного характера.

В школе немало учащихся «группы риска», нередко с асоциаль­ной направленностью, склонных к жестким методам самореализации, к подавлению самостоятельности других детей.



4

3
2
1

Уровень усвоения учащимися программного материа­ла (образовательного стандарта).

Показатели: количество учащихся с высоким, средним и низким уров­нями усвоения образовательного стандарта (программы), обеспече­ние педагогическим коллективом динамики продвижения всех групп учащихся в течение учебного года.

Тестовые (контрольные) задания выполнили:

не менее 90-100% учащихся;

70-90% учащихся;

40-70% учащихся;

менее 40% учащихся.


4

3

2

1

Положительная мотивация учения, познавательная са­мостоятельность учащихся.

Показатели: положительные мотивы с преобладанием интереса и ответственности, организованность, дисциплина, владение основны­ми учебными умениями и навыками самоконтроля

Ведущими мотивами у большинства учащихся являются позна­вательные интересы, привычка к ответственной работе, жизненные планы, сознательность, волевой контроль.

Преобладают мотивы интереса, ответственности, характерны связь учебы с жизненными планами, самодисциплина; однако для некоторых детей мотив — внешнее понуждение, избегание неприятностей.

Ведущими мотивами школьников являются внешнее принужде­ние, избегание неприятностей, приспособление к обстоятельствам.

Большинство учащихся побуждаются к работе посредством кон­троля со стороны, внешними по отношению к учебе стимулами.



4

3

2
1


Количественная оценка учебных достижений уча­щихся:


Количество учащихся, превысивших образовательный стандарт под влиянием специальной системы работы.

Исходное состояние учащихся и динамика их успешности на про­тяжении нескольких лет.

Уровень самостоятельности и продуктивности учащихся в орга­низуемой учителями учебной деятельности.


0-3
0-3
0-3

Общекультурное развитие детей

Интерес к различным сферам культуры (техника, музыка, живопись, спорт и т. п.)

Достижения в этих областях.



0-3

0-5

Управленческий менеджмент
Деятельность администрации по психологической и методической поддержке профессионального развития педагогов.

Показатели: дифференцированный подход к учителям, умение вов­лекать их в работу по профессиональному самосовершенствованию, организация активных и увлекательных форм такой работы.


Функционирует дифференцированная система психологической и методической поддержки учителей, работающих над развитием сво­его творческого потенциала

Имеет место интересная и полезная для большинства учителей методическая работа, хотя преобладают массовые, недостаточно дифференцированные ее формы.

Методические мероприятия и оценка их результативности выполняются формально.

Методическая работа подменяется контролирующими акциями навязыванием стереотипов, что наносит в ряде случаев ущерб профессиональному развитию и психологическому самочувствию учителей.



4
3
2
1

Оценивание руководителями школы результатов свое деятельности и своевременное исправление допущенных просчетов

Показатели: умение увидеть свою работу «со стороны», терпимость критике, демократический стиль, конструктивная реакция на ошибки

Открытое, коллегиальное, критическое обсуждение управленческих решений и исправление их нежелательных последствий, делегирование полномочий.

Администрация умело использует педагогические советы и управленческие совещания для решения текущих проблем, но не может привлечь коллектив для выработки стратегической линии развития коллектива.

Преобладает единоначалие в руководстве, администрация не замечает своих просчетов, не одобряется критика в процессе принятия и исполнения решений.

Администрация не владеет рефлексивными умениями, не может адекватно оценить свои действия «со стороны», не пользуется коллективным методом руководства.



4
3

2
1

Учебный план.

Состояние учебного плана и рабочих программ пред­метных областей.

Учебный план школы и программы предметных областей учиты­вают федеральные требования, опыт планирования учебного процес­са лучшими школами, обоснован внутришкольный компонент, учащимся представляется право выбора индивидуальных образовательных маршрутов, в «пояснительных записках» раскрываются воспитатель­ные возможности предметов и условия их реализации.

Учебный план отражает федеральные требования, но на изучение запросов учащихся и родителей базируется в меньшей мере, в образовательных областях упущены отдельные темы

Учебный план не обеспечивает достаточную наполняемость неко­торых образовательных областей, что обусловливает отступления от некоторых федеральных требований (стандартов), не выражен «школь­ный компонент», слабо представлены вариативность, уровни.

Учебный план не отражает «лицо школы», отсутствуют элективные курсы, в рабочих программах упущены существенные темы и понятия, не реализована возможность разноуровневого усвоения материала.



4

3

2


1

Отражение в учебном плане и в предметных програм­мах основных компетентностей выпускника школы, представленных в национальной доктрине образования.

Показатели: ориентация на самостоятельную работу с различными источниками информации; коммуникативные навыки, в том числе вла­дение информационными технологиями и иностранным языком; на­выки гражданского и «культурного» поведения; навыки безопасного поведения и ориентировки в мире техники; способность к рефлексии и сотрудничеству; здоровый образ жизни.

Система целей изучения образовательных областей, изложен­ная в учебном плане, отражает компетентности выпускника школы, представленные в программе модернизации образования; выделены работа с одаренными детьми и коррекционные маршруты.

В учебном плане и предметных программах не упоминаются не­которые важные компетентности, связанные, прежде всего с гумани­тарной личностной сферой воспитанников; реализуются традицион­ные формы дифференциации обучения (факультативы, коррекцион­ные программы и т. п.).

При составлении учебного плана и рабочих программ не учиты­вался современный компетентностный подход, и превалируют тради­ционные «цели и задачи», выбор «образовательного маршрута» не предусмотрен.

Цели учебного плана сформулированы формально, не соотнесены с реальными возможностями материала, слабо отражают современную миссию школы, связанную с воспитанием компетентного человека.



4

3

2

1


Кадровое и методическое обеспечение учебного плана.

Показатели: наличие кадров, их квалификация, соответствие функ­циональным обязанностям, возможность оказания дополнительных образовательных услуг, методическое обеспечение, наличие учебно-методического комплекта (УМК).



В школе работают квалифицированные учителя, а также привле­каются специалисты из сферы науки и культуры для ведения электив­ных курсов, имеются необходимые дидактические материалы и про­граммные средства.

Школа обеспечена квалифицированными кадрами, есть необхо­димая учебная база, хотя УМК и информационные продукты имеются лишь для некоторых образовательных областей.

Имеются проблемы с наличием современно подготовленных педагогических кадров, не все дисциплины обеспечены учебными по­собиями в полном объеме.

Ряд дисциплин «закрывают» учителя без специальной подго­товки в данной области, нехватка учебных пособий, компьютеры в учеб­ном процессе не применяются.



4

3

2
1

Квалификация команды.

Преобладающие ценности педагогического коллектива.

Духовно-нравственная проблематика в содержании профессио­нального и межличностного общения учителей, направленность на интересы развития ребенка при обсуждении различных ситуаций школьной жизни, поддержка детской индивидуальности, целостное изучение личности воспитанников — элемент педагогической систе­мы всех учителей школы.

Учет возможностей развития личности учащегося при планиро­вании и оценке результативности своей деятельности большинством учителей школы.

Ориентация на личность для большинства учителей лишь формально проговариваемый («знаемый»), а не реально действующий мотив профессиональной деятельности.

Личностные проявления детей специально не изучаются и не поддерживаются педагогами.



4

3

2
1

Профессиональная компетентность учителей.

Показатели: владение учебным предметом и современными мето­дами преподавания; умение рефлексировать основания своей дея­тельности, причины успехов и неудач; стабильность в достижении ре­зультатов независимо от состава учеников и других факторов; вовле­чение учащихся в учение, организация самостоятельного исследова­тельского поиска в процессе «добывания» знания, связь обучения с личностным опытом детей, воздействие на эмоционально-нравствен­ную сферу учащихся, побуждение их к самовоспитанию.


Большинство учителей в совершенстве владеют преподава­емыми предметами, имеют проверенную на собственном опыте сис­тему преподавания учебного предмета; вовлекают учащихся в учебу, постоянно отслеживают реальное продвижение, успехи и неудачи уча­щихся; вносят коррективы в работу.

В школе преобладают учителя, достигающие высоких результа­тов в обучении и воспитании учащихся, умеющие связывать препода­ваемый предмет с развитием личности ребенка, имеющие, однако, некоторые затруднения в организации самостоятельной учебной и внеклассной деятельности учащихся.

Знания учебного предмета многими учителями не пополняются, большинство учителей не могут проконтролировать состояние и ус­пешность усвоения детьми их предмета, не осознают степень эффективности своей работы и не могут внести в нее нужные коррективы, воспитательный аспект образования сводится к поддерживанию порядка и дисциплины.

Большинство учителей неуверенно владеют фактическим материалом предмета и типовыми элементами методики преподавания, занимают позицию формальных «урокодателей», не могут объяснить и устранить причины слабых знаний учащихся, вовлечь их в учебу.



4


3

2

1

Сотрудничество учителей школы, ориентация на совме­стные достижения.

Показатели: отношение учителей к сотрудничеству, к успехам и не­удачам коллег; традиции обсуждения уроков, школьных дел и обмена опытом; ориентация на командную форму работы, распределение поручений в соответствии с индивидуальными склонностями и инте­ресами учителей.


Большинство учителей испытывают удовлетворение при взаи­модействии с коллегами, содействуют успеху друг друга, в школе ут­вердились организационные формы обмена достижениями, коллек­тив представляет собой слаженную команду.

Учителя тяготеют к сотрудничеству, испытывают дефицит обще­ния, в школе имеются, но недостаточно развиты формы совместной педагогической деятельности и обмена опытом.

Учителя привыкли работать в одиночку, «вариться в собствен­ном соку», отсутствует профессиональное взаимодействие, коллек­тивная ответственность за результаты.

В школе имеет место соперничество, не всегда здоровая конку­ренция, есть случаи противодействия новаторскому поиску коллег, действия учителей несогласованны и подчас противоречат друг другу



4


3

2

1

Психологический климат

Стиль отношений в школьном коллективе.

Показатели: стилевые характеристики отношения учителей и воспи­танников (диалогичность, эмпатийность, конгруэнтность и др.); вос­приятие чужих ошибок; настрой на поддержку, успех.

.


В отношениях учителей доминируют коммуникабельность, толе­рантность, преобладает атмосфера нравственности и открытости при решении производственных и межличностных проблем

Редкие конфликты преодолеваются, не нарушая общей дружес­кой атмосферы школы.

Время от времени возникают напряженные ситуации, имеются устойчивые антагонизмы между отдельными учителями.

Преобладают нетерпимость к новому, недоверие к творческим предложениям и росту коллег.



4

3
2
1

Поддержка инициатив и новаторства учителей и само­стоятельности учащихся.

Показатели: стремление разобраться в предложениях и инициати­вах коллег, поддержка и терпимость к неудачам друг друга, желание применить лучшие находки в собственной практике.


Интерес к новаторским предложениям, практическая и психоло­гическая поддержка учителей, выступающих с продуктивными идея­ми и технологиями.

Прагматический подход к инновациям, ожидание от них быстро­го результата, сдержанная позиция в отношении самостоятельного применения новшеств.

У большинства учителей преобладают безынициативность, же­лание оставить нетронутым прежний опыт, избегание его критическо­го анализа.

В школе доминирует негативное отношение к педагогическому творчеству, к учителям, пытающимся усовершенствовать традицион­ные способы обучения.



4
3
2

1

Ресурсы развития
Материально-технические ресурсы школы.

Показатели: наличие помещений для дополнительного образования; наполняемость школы и сменность занятий; наличие библиотеки, сто­ловой, компьютерного оборудования, спортивных сооружений

Экологическая ситуация вокруг и внутри школы благоприятна, занятия проводятся в одну смену, размеры учебных помещений, осве­щение и мебель соответствуют количеству и возрасту учащихся, име­ются компьютерные классы, применяются НИТ и ТСО, библиотека и полный комплект учебных пособий, помещения для дополнительного образования.

Экология школы, сменность учебных занятий, размеры учебных рекреаций, обеспеченность учебным оборудованием соответствуют нормам, компьютер используется лишь как предмет изучения, ИТ не применяются.

Занятия проводятся в две смены, возможности для дополни­тельного образования отсутствуют, компьютеры и ТСО сильно уста­ревших моделей, имеет место недокомплект учебных пособий.

Школа расположена в экологически напряженном микрорайоне, занятия проводятся в две-три смены, отдельные классы перегружены, обеспеченность помещениями и учебным оборудованием не отвеча­ет нормам обучения.



4

3

2

1


Кадровая и методическая обеспеченность школы

Показатели: представленность различных поколений педагогов в коллективе школы, отношения между ними; наличие учителей-энтузи­астов со своими планами и творческими замыслами; настрой коллек­тива на развитие, выдвижение и решение все более сложных задач.


Динамика квалификационного развития большинства учителей высокая.

Лидерами являются опытные учителя, охотно поддерживающие молодежь; идея развития творческой индивидуальности каждого учи­теля приобрела форму бесконфликтного творческого состязания.

Недостаточно перспективных учителей, способных к продуцирова­нию творческих педагогических технологий, внедрение нового встреча­ет серьезные барьеры и редко приводит к планируемым результатам.

Учителя выполняют лишь строго обозначенные функциональные обязанности и не выходят за их рамки, способные учителя и молодые кадры под прессингом профессиональной «дедовщины» нередко по­кидают школу.



4

3

2

1

Ресурсы сохранения и поддержания здоровья детей.

Показатели: оптимальность учебной нагрузки; наличие проблема­тики здоровья в методической работе учителей и администрации шко­лы; применение здоровьесберегающих педагогических технологий; медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся, профилак­тические мероприятия.


В школе развита физическая культура, осуществляется методи­ческая работа с учителями по проблемам здоровьесберегающих об­разовательных технологий, проводятся постоянный медицинский кон­троль и профилактика, занятия с учащимися всех классов по пробле­мам культуры здоровья.

Физической культурой увлечены почти все учащиеся школы, учи­теля в большинстве случаев соблюдают нормы учебной нагрузки, ре­жима питания и отдыха учащихся, хотя не все дети и родители осозна­ют значимость здоровьеохранных мероприятий.

Физкультура — непопулярный учебный предмет и сфера дея­тельности, отсутствуют квалифицированные кадры в этой области, имеет место перегрузка учащихся дополнительными заданиями, вра­чебный контроль ведется лишь по инициативе внешних организаций, в школе много больных детей.

К спорту и физкультуре школьники равнодушны, распростране­ны факты курения, употребления алкоголя на территории школы, а так­же случаи употребления наркотиков, нездоровых отношений между подростками.



4

3

2


1

Пояснение.

Мы предполагаем, что данная система оценки результативности УВП и уровня продвижения в реализации программы развития могут служить экспертной картой для проведения самоанализа деятельности школы, самоаудита. Данная система критериев может служить инструментом для внутренней аттестации, сбора аналитических результатов, представить достаточно целостную картину жизнедеятельности школы по ключевым критериальным направлениям. Бальная шкала оценки позволит быстро определить реальный уровень достигнутого в реализации программы. С помощью системы критериев можно оценить не только «результативные» показатели, но и общие развивающие возможности школы, оценить устойчивость школы по отношению к внешним негативным факторам, ее способность добиваться стабильно высоких результатов.





Каталог: Files
Files -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
Files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
Files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
Files -> Лечебная физкультура
Files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
Files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
Files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
Files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека

Скачать 127.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница