Консультация для родителей:
Подготовка ребенка к поступлению в ДОУ.
-
Медицинская.
-
Психологическая.
За 2-3 месяца до поступления в ДОУ ребенку необходимо пройти диспансеризацию с оформлением формы № 026/ у – 2000, где кроме осмотра врачей специалистов, по состоянию здоровья определяется группа здоровья ребенка, оценка его нервно – психического развития, рекомендации на период адаптации по режиму, питанию, индивидуальному подходу, оздоровительно – лечебным мероприятиям для профилактики острых заболеваний, обострений хронических очагов.
В случае острого заболевания ребенок может быть направлен в ДОУ не ранее чем через 2 недели после клинического выздоровления. Запрещается проведение профилактических прививок в течение месяца пред поступлением в ДОУ и после окончания периода адаптации, но не ране, чем через 1 мес.
Вопрос о поступлении В ДДУ детей «группы риска» и детей имеющих хронические заболевания решается в детской поликлинике коллегиально с привлечением врачей – специалистов.
Доя того чтобы детский сад наиболее безболезненно вошел в жизнь ребенка, нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня ДДОУ, упорядочить часы сна, питания, бодрствования: при проведении режимных процедур поощрять и развивать детскую самостоятельность, желательно чтоб родители познакомились с меню ДДОУ и приучили ребенка к блюдам из него.
Необходимо как можно раньше познакомить малыша с детьми и воспитателями группы, куда он пойдет. Поэтому лучше оформлять в ту группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Нужно настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад. Готовность к временной разлуке с матерью, дать понять ему, что он уже большой. Все время объяснять, что он для вас самый любимый и дорогой и милый. Родителям нельзя нервничать и показывать свою тревогу накануне поступления в детский сад.
Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
При необходимости за состоянием здоровья ребенка особое внимание должно быть обращено на носоглотку. Даже легкое покраснение зева или наличие умеренных выделений является показателем к устранению его на 3-4 дня из детского учреждения. На фоне некоторого снижения сопротивляемости организма эти явления могут привести к развитию заболевания, поэтому ребенку необходим щадящий домашний режим. Период адаптации к ДДОУ является для ребенка стрессовой ситуацией, а стресс и нервно – психические нагрузки увеличивают потребность в витаминах. У детей в период привыкания к детскому саду снижается аппетит, что тоже приводит к потере витаминов, поэтому рекомендуется прием витаминных препаратов (лучше тех которые содержат лакто бактерии, необходимые для кишечника).
Можно использовать кислородно – витаминные коктейли с витамином В1, В2 и фолиевой кислотой.
Значительно легче и быстрее ребенок адаптируется к новым условиям, если в семье стараются поддержать приемы воспитания, используемые в детском саду.
Уменьшить эмоциональный стресс и предупредить невротические расстройствами можно с помощью глицина и настойки пустырника. Дети, с выраженными признаками невротизации нуждаются в консультациях психолога, невролога, психиатра и возможном назначении более сильных средств.
Питание ребенка в ДДОУ
Рациональное питание непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья
Питание ребенка должно быть щадящее, исключающее жареные и острые блюда, сбалансированное по белка, жирам, углеводам и энергетической ценности. Для детей двух – трех лет она должна составлять 1400 ккал. Для детей с 12 часовым пребыванием ДДОУ организуется 4е -5е разовое питание (завтрак, 2й завтрак, обед, полдник, ужин).
Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда), бутерброда и горячего напитка.
Обед должен включать первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот, кисель).
Полдник включает напиток с булочными или кондитерскими изделиями без крема.
Ужин может включать рыбные, мясные, овощные, творожные блюда и горячие напитки.
Вместо полдника и ужина возможна организация уплотненного полдника с включением блюд ужина.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в каждой группе, с указанием наименования блюд и объема порций. В нашем ДДОУ используется 2 десятидневных меню: на весенне-летний и на осенне- зимний периоды.
Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Подготовили:
учитель-логопед Грачева О.Г.,
старшая медицинская сестра Ломакина А.В.
График вакцинации детей
Календарь профилактических прививок
Поделитесь с Вашими друзьями: |