Ключицы осуществляют бинтовыми повязками. Наиболее доступный и эффективный способ транспортной иммобилизации прибинтовывание руки к туловищу с помощью повязки Дезо. Повреждение плеча
Иммобилизацию при повреждениях ключицы осуществляют бинтовыми повязками. Наиболее доступный и эффективный способ транспортной иммобилизации - прибинтовывание руки к туловищу с помощью повязки Дезо.
Повреждение плеча: иммобилизация лестничной шиной - наиболее эффективный и надежный способ. Шина должна захватывать всю поврежденную конечность - от лопатки здоровой стороны до кисти на поврежденной руке и при этом выступать на 2-3 см за кончики пальцев. Иммобилизацию выполняют лестничной шиной длиной 120 см. Верхняя конечность фиксируется в положении незначительного переднего и бокового отведения плеча (в подмышечную область на стороне повреждения вкладывают мягкий валик), локтевой сустав согнут под прямым углом, предплечье расположено таким образом, чтобы ладонь была обращена к животу. В кисть вкладывают валик. Шину прикладывают к поврежденной руке, верхний и нижний концы шины связывают тесемками, шину укрепляют бинтованием. Руку вместе с шиной подвешивают на косынке.
Предплечье: лестничная шина накладывается от верхней трети плеча до кончиков пальцев, нижний конец шины выстоит на 2 –3 см. Рука должна быть согнута в локтевом суставе под прямым углом, а кисть обращена ладонью к животу и незначительно отведена в тыльную сторону, в кисть вкладывают ватно-марлевый валик для удержания пальцев в положении полусгибания. Подготовленную шину накладывают на больную руку, прибинтовывают на всем протяжении и подвешивают на косынку.
При повреждениях кисти можно использовать малую лестничную шину, дощечку или фанерный лубок. Протяженность иммобилизации - от концов пальцев до верхней трети предплечья. Ладонь укладывают на валик. Пальцы должны быть полусогнуты, а первый палец противопоставлен другим. Шину прибинтовывают, руку подвешивают на ремень или лямку из бинта.
Бедро: применяютшину Дитерихса. Динная бранша накладывается на наружную поверхность ноги и туловища, упирается подмышки. Короткая - на внутреннюю поверхность, упирается в промежность. верхнюю и нижнюю планки каждой бранши соединяют. Накостыльники и внутреннюю поверхность обеих бранш обкладывают толстым слоем ваты. Фанерную подошву плотно прибинтовывают к обуви. На заднюю поверхность ноги укладывают шину + спиральная повязка. Нижние концы наружной и внутренней бранш соединяют. Осторожно производят вытяжение поврежденной ноги руками по длине. После - шину плотно прибинтовывают к конечности.
Голень, стопа: используют Т-образно изогнутую отмоделированную заднюю шину, длиной 120 см и две боковые шины длиной по 80 см. Верхний конец шин должен доходить до середины бедра. Нижний конец боковых лестничных шин изогнут Г-образно. Нога незначительно согнута в коленном суставе. Стопа устанавливается по отношению к голени под прямым углом. Шины укрепляют марлевыми бинтами.
Позвоночник: иммобилизуют в положении разгибания. При повреждениях грудного и поясничного отделов больного укладывают на щит. Надежная иммобилизация достигается с помощью двух продольных и трех коротких поперечных досок, которые фиксируют сзади к туловищу и нижним конечностям.
При повреждениях живота в целях транспортной иммобилизации необходимо накладывать умеренно давящую повязку, захватывающую полностью переднюю и боковые стенки живота.
Таз: иммобилизация заключается в укладывании раненого на носилки с деревянным или фанерным щитом в положении на спине, подкладывают ватно-марлевые прокладки под заднюю поверхность таза. На область таза - тугую повязку широкими бинтами. Ноги полусогнуты в тазобедренных и коленных суставах и разведены. Под колени подкладывают скатку шинели, подушки. Больного фиксируют к носилкам.
Рёбра: иммобилизация осуществляется тугим бинтованием, которое выполняют при неполном выдохе.