ИЛИ ПРЯМОЙ СПОСОБ ДОБЫЧИ ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ Скворцова Е.В. В статье рассмотрены основные методы качественных исследований, которые направлены на получение первичной информации, и применяются, в основном, как платформа для дальнейших маркетинговых исследований. Качественные исследования также могут использоваться для уточнения данных, полученных в результате ранее проведенных маркетинговых исследований. Они применяются, в основном, для разработки основных гипотез, постановки проблем, получения скрытой, глубинной, подсознательной информации. Качественные исследования – неструктурированные поисковые исследования, основанные на анализе выборки незначительного объема, направленные на уточнение главной проблемы маркетингового исследования и выдвижения основных гипотез. К ним относятся фокус-группы и глубинные интервью, представляющие собой прямой способ добычи первичной информации, и проекционные методы, которые являются косвенными методами поиска данных. Сравнительная характеристика перечисленных методов по различным критериям представлена на рис. 1.
Рис. 1 – Сравнительная характеристика качественных методов маркетинговых исследований
Получение первичной информации с помощью фокус-групп –важнейшего метода качественных исследований – правила его организации, основные разновидности, преимущества и недостатки использования рассматривались ранее («Маркетинг: идеи и технологии» № 7 2012 г.).