«Качества и навыки медиатора».



Скачать 104.66 Kb.
Дата05.09.2018
Размер104.66 Kb.


«Качества и навыки медиатора».

Подготовила: студентка 5098 ОМ

Жумадилова Ж.Ж.

Медиатор - посредник

Необходимо знать и помнить, что цель медиации - содействие участникам спора по урегулированию своего конфликт самостоятельно с обоюдной пользой. Эффективность подобного урегулирования достигается благодаря раскрытию в спорящих сторонах способности к сотрудничеству и коммуникации, увеличения способности понимать друг друга и их способности уменьшить отрицательные последствия конфликта

Роль медиатора

Роль медиатора состоит в том, чтобы помочь конфликтующим сторонам понять друг друга и договориться о разрешении конфликта и примирении с обоюдной пользой.

МЕДИАТОР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И САМ ПРИОБРЕТАЕТ НОВЫЕ ЗНАНИЯ В УМЕНИИ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ, РАЗВИВАЕТ И СОВЕРШЕНСТВУЕТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ, ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ.

Качества медиатора

С целью содействия поиску нестандартных решений медиатор находит подход к спорящим сторонам, формируя условия для выявления самого важного в существующем споре, что способствует переводу спора из области принципов в область интересов, что возможно только тогда, когда стороны отбросят мелкие претензии и личные обиды.

Чтобы быть успешным в медиации желательно обладать и развивать такие черты характера и качества как: коммуникабельность; эмпатия (сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека); чуткость к состояниям других людей; терпимость; доброжелательность; внимательность; отзывчивость; настойчивость; самообладание.

Коммуникативные (необходимые для общения) навыки медиатора:

− Слушание (активное, пассивное, побуждающее и т.п.)

− Обратная связь (адекватное исвоевременное реагирование на сигналы вербальные и невербальные собеседника)

− Обращение по имени

− Деконструкция (Прояснение и уточнение слов и смыслов. «А что ты сейчас имеешь ввиду? «Что ты вкладываешь в понятие «хороший друг?», «хулиган?» и т.п.

− Самораскытие и Я-высказывания (в т.ч. Обучение конфликтующих сторон «Я- высказываниям»)

− Парафраз (Перефразирование для углубления понимания и акцентирования человека на том, что он сказал: «Правильно ли я понимаю, что ты сейчас сказал...?») −

- Резюмирование (Подытоживание основных идей, чувств и мыслей говорящего. Резюмирующие высказывания помогают соединить фрагменты рассказа в смысловое единство. Например, «Если подытожить сказанное тобой, то...» и т. п.

Что делает профессиональный медиатор?

 Организует процесс переговоров

 Создает комфортную, доверительную обстановку

 Остается нейтральным, беспристрастным и непредвзятым на протяжении всего процесса переговоров

 Поддерживает стороны в высказывании своих точек зрения и видении существа дела

 Обеспечивает равное участие и возможности сторон в процедуре медиации

 Содействует сторонам в поиске креативных решений по спору

 Помогает сторонам в формулировании окончательных договоренностей

Задачи профессионального медиатора

 Помочь сторонам, вовлеченным в спор, осознать силу их собственного влияния на ситуацию и перспективы ее развития в процедуре медиации

 Помочь сторонам осознать собственные интересы, являющиеся движущими силами конфликта

 Помочь сторонам в понимании интересов друг друга

 Создать условия для выявления истинных причин конфликта (что необходимо для выработки жизнеспособного реалистичного решения)

 Поддерживать стороны в выработке взаимоудовлетворяющего, жизнеспособного, реалистичного и исполняемого решения

Чего НЕ делает профессиональный медиатор?

 НЕ выносит решения по спору

 НЕ выясняет, кто прав, кто виноват

 НЕ оказывает давления на участников конфликта

 НЕ навязывает сторонам своего мнения по поводу путей разрешения конфликта

 НЕ раскрывает информацию, полученную во время процедуры медиации

 НЕ оказывает сторонам психологическую помощь


Скачать 104.66 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница